Недействующий

Об организации хранения автотранспорта в Санкт-Петербурге (с изменениями на 14 августа 2000 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.10.2012 N 1096)

Таблица 2

Сводные показатели по СПб на 01.01.1996 г.
+-------------------------------------------------------------------------------------+

¦     Район      ¦Население¦Парк   ¦Уровень     ¦ Количество мест      ¦Всего   ¦ %   ¦
¦                ¦тыс. чел.¦ед.    ¦автомобилиз.¦     хранения         ¦мест    ¦парка¦
¦                ¦         ¦       ¦Авт./ 1000  +----------------------¦хранения¦     ¦
¦                ¦         ¦       ¦жит.        ¦Капит.¦Гаражи-¦Откр.  ¦        ¦     ¦
¦                ¦         ¦       ¦            ¦гаражи¦боксы  ¦стоянки¦        ¦     ¦
+----------------+---------+-------+------------+------+-------+-------+--------+-----¦
¦    1           ¦    2    ¦   3   ¦     4      ¦  5   ¦  6    ¦   7   ¦   8    ¦  9  ¦
+-------------------------------------------------------------------------------------+
Адмиралтейский    198       24 049    121        205    5 011   1 362   6578      27

Центральный       296       44 308    150        1500   12658   800     14958     34

Василеостровский  203       34 191    119        450    7 833   2 285   10568     39

Выборгский        427       50 217    118        1176   17522   2 580   21278     42

Калининский       469       53 500    114        1076   21698   8 516   30 214    57

Кировский         350       44 452    127        285    18060   6 230   24 290    55

Красногвардейский 330       42 518    129        0      18535   9 370   27905     66

Красносельский    304       39 862    131        0      27842   9 015   36857     81

Московский        304       33 175    109        421    29215   6 581   36217     109

Невский           452       52 581    116        740    33545   8 775   43060     82

Петроградский     152       14 500    95         0      3 195   1 966   5 160     36

Приморский        349       37 850    108        574    20462   16 555  37591     100

Фрунзенский       396       77 279    195        285    30795   8 200   39280     51

Кронштадт         45        4376      97         0      2 120   50      2170      50

Колпино           179       15 581    85         0      8 197   1 385   9 582     62

Ломоносов         42        3 000     71         0      2 865   536     3 401     113

Петродворец       80        13 115    162        0      5 538   570     6 108     45

Пушкин/           101/      7 800/    77/        0      9 305   4 295   13600     151
Павловск          26        1 185     46

Зеленогорск       69        9 945     147        0      3 844   608     4 452     45
Сестрорецк

С.-Петербург
в адм. границах   4772      603484    126,4      6712   278240  373269  373269     62


Значительные территории, занятые стоянками открытого и боксового типа приводят к неэффективности использования ограниченных земельных ресурсов города.

Таким образом, необходимо срочное решение вопросов организации мест хранения автотранспорта, и в первую очередь строительство капитальных подземных и многоэтажных гаражей.

2.2. Перспективы развития гаражного хозяйства в Санкт-Петербурге.

Рост уровня автомобилизации населения, современные требования к условиям городской жизни, а также анализ состояния дел в зарубежных странах, позволяют полагать, что для организации мест постоянного хранения автотранспорта в Санкт-Петербурге необходимо строить многоэтажные и подземные гаражи-паркинги. Гаражи должны быть максимально приближены к жилым домам (зона пятиминутной пешеходной доступности). Временные гаражи-боксы, являющиеся сегодня лидерами гаражного хозяйства занимают дорогостоящие городские территории и очень часто в связи с отдаленностью от жилых домов водителей используются только для хранения запасных частей и домашнего хлама. Эти гаражи не отвечают требованиям современного города и также должны быть заменены постоянными многоэтажными гаражами.

Открытые охраняемые стоянки необходимы городу как место кратковременного хранения автотранспорта. Стоянки должны быть оснащены современным оборудованием и благоустроены.

Институт Гипроавтотранс по заказу Городского центра разработал "Схему размещения объектов хранения легкового индивидуального транспорта в г.Санкт-Петербурге 1996-2000 г.г."

В составе данной работы произведены инвентаризация гаражного хозяйства города, дан анализ существующего положения дел и принципиальные предложения по развитию системы хранения индивидуального автотранспорта на перспективу.

Проведенный анализ тенденций дальнейшего роста парка легковых автомобилей показал, что можно ожидать его увеличения и достижения уровня автомобилизации населения в 2005 году - 200 автомобилей на 1000 жителей.

Резко возрастающий уровень автомобилизации населения требует коренного качественного изменения сложившейся в С.-Петербурге системы хранения индивидуального автотранспорта.

Специалистами "Гипроавтотранса" в качестве расчетной была принята 55-60% обеспеченность парка индивидуальных автомобилей местами хранения. Предложены следующие принципиальные положения дальнейшего развития в преобразовании системы хранения индивидуального автотранспорта в Петербурге.

1. Основным направлением строительства объектов хранения должно стать сооружение капитальных многоэтажных гаражей:

- Гаражей-этажерок с муфтовыми подъемниками, пристроенных к брандмауэрным стенам жилых и общественных зданий в центральных районах города.

- Гаражей большой вместимости (до 1000 мест) в промышленно-складском поясе вокруг центральной части города.

- Гаражей на территориях существующих гаражных стоянках боксового типа в периферийных районах города.

- Гаражей большой вместимости у конечных станций метро на окраинах города, возле вылетных магистралей.

- Гаражей, расположенных в подземном пространстве города, как под центральными городскими площадями, так и в жилых дворах, с расположением над ними садов, детских и спортивных площадок.

Дальнейшее размещение гаражей-боксов должно быть сведено до минимума.

Предложения по уровню обеспеченности местами хранения индивидуальных автомобилей на перспективу даны в таблицах 3.

В составе "Схемы" определен адресный список участков для строительства новых мест хранения легковых автомобилей суммарной вместимостью 135 тысяч машиномест.

Первый опыт организации строительства многоярусных гаражных стоянок был получен в 1996 году.

Во Фрунзенском районе на Софийской улице АООТ "Монолитстрой" за счет собственных средств была построена трехэтажная гаражная неотапливаемая стоянка из монолитного железобетона на 200 легковых автомобилей. В декабре 1996 года Городским центром автостоянок и гаражей начата ее эксплуатация.

Стоянка предлагает вольерное размещение автомобилей. Три этажа данного паркинга оснащены телевизионной системой слежения, что обеспечивает надежность охраны автомобилей. Стоянка пользуется популярностью у местных водителей и темпы ее заполняемости превосходят прогнозы специалистов. АООТ "Монолитстрой" предполагает продажу машиномест в паркинге населению в собственность. Планируемая цена продажи составляет 3,5 тыс. долларов США. Организация работы с населением и эксплуатация паркинга поручена Городскому центру автостоянок и гаражей.