Таблица 2
Сводные показатели по СПб на 01.01.1996 г.
+-------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Район ¦Население¦Парк ¦Уровень ¦ Количество мест ¦Всего ¦ % ¦
¦ ¦тыс. чел.¦ед. ¦автомобилиз.¦ хранения ¦мест ¦парка¦
¦ ¦ ¦ ¦Авт./ 1000 +----------------------¦хранения¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦жит. ¦Капит.¦Гаражи-¦Откр. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦гаражи¦боксы ¦стоянки¦ ¦ ¦
+----------------+---------+-------+------------+------+-------+-------+--------+-----¦
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+-------------------------------------------------------------------------------------+
Адмиралтейский 198 24 049 121 205 5 011 1 362 6578 27
Центральный 296 44 308 150 1500 12658 800 14958 34
Василеостровский 203 34 191 119 450 7 833 2 285 10568 39
Выборгский 427 50 217 118 1176 17522 2 580 21278 42
Калининский 469 53 500 114 1076 21698 8 516 30 214 57
Кировский 350 44 452 127 285 18060 6 230 24 290 55
Красногвардейский 330 42 518 129 0 18535 9 370 27905 66
Красносельский 304 39 862 131 0 27842 9 015 36857 81
Московский 304 33 175 109 421 29215 6 581 36217 109
Невский 452 52 581 116 740 33545 8 775 43060 82
Петроградский 152 14 500 95 0 3 195 1 966 5 160 36
Приморский 349 37 850 108 574 20462 16 555 37591 100
Фрунзенский 396 77 279 195 285 30795 8 200 39280 51
Кронштадт 45 4376 97 0 2 120 50 2170 50
Колпино 179 15 581 85 0 8 197 1 385 9 582 62
Ломоносов 42 3 000 71 0 2 865 536 3 401 113
Петродворец 80 13 115 162 0 5 538 570 6 108 45
Пушкин/ 101/ 7 800/ 77/ 0 9 305 4 295 13600 151
Павловск 26 1 185 46
Зеленогорск 69 9 945 147 0 3 844 608 4 452 45
Сестрорецк
С.-Петербург
в адм. границах 4772 603484 126,4 6712 278240 373269 373269 62
Значительные территории, занятые стоянками открытого и боксового типа приводят к неэффективности использования ограниченных земельных ресурсов города.
Таким образом, необходимо срочное решение вопросов организации мест хранения автотранспорта, и в первую очередь строительство капитальных подземных и многоэтажных гаражей.
2.2. Перспективы развития гаражного хозяйства в Санкт-Петербурге.
Рост уровня автомобилизации населения, современные требования к условиям городской жизни, а также анализ состояния дел в зарубежных странах, позволяют полагать, что для организации мест постоянного хранения автотранспорта в Санкт-Петербурге необходимо строить многоэтажные и подземные гаражи-паркинги. Гаражи должны быть максимально приближены к жилым домам (зона пятиминутной пешеходной доступности). Временные гаражи-боксы, являющиеся сегодня лидерами гаражного хозяйства занимают дорогостоящие городские территории и очень часто в связи с отдаленностью от жилых домов водителей используются только для хранения запасных частей и домашнего хлама. Эти гаражи не отвечают требованиям современного города и также должны быть заменены постоянными многоэтажными гаражами.
Открытые охраняемые стоянки необходимы городу как место кратковременного хранения автотранспорта. Стоянки должны быть оснащены современным оборудованием и благоустроены.
Институт Гипроавтотранс по заказу Городского центра разработал "Схему размещения объектов хранения легкового индивидуального транспорта в г.Санкт-Петербурге 1996-2000 г.г."
В составе данной работы произведены инвентаризация гаражного хозяйства города, дан анализ существующего положения дел и принципиальные предложения по развитию системы хранения индивидуального автотранспорта на перспективу.
Проведенный анализ тенденций дальнейшего роста парка легковых автомобилей показал, что можно ожидать его увеличения и достижения уровня автомобилизации населения в 2005 году - 200 автомобилей на 1000 жителей.
Резко возрастающий уровень автомобилизации населения требует коренного качественного изменения сложившейся в С.-Петербурге системы хранения индивидуального автотранспорта.
Специалистами "Гипроавтотранса" в качестве расчетной была принята 55-60% обеспеченность парка индивидуальных автомобилей местами хранения. Предложены следующие принципиальные положения дальнейшего развития в преобразовании системы хранения индивидуального автотранспорта в Петербурге.
1. Основным направлением строительства объектов хранения должно стать сооружение капитальных многоэтажных гаражей:
- Гаражей-этажерок с муфтовыми подъемниками, пристроенных к брандмауэрным стенам жилых и общественных зданий в центральных районах города.
- Гаражей большой вместимости (до 1000 мест) в промышленно-складском поясе вокруг центральной части города.
- Гаражей на территориях существующих гаражных стоянках боксового типа в периферийных районах города.
- Гаражей большой вместимости у конечных станций метро на окраинах города, возле вылетных магистралей.
- Гаражей, расположенных в подземном пространстве города, как под центральными городскими площадями, так и в жилых дворах, с расположением над ними садов, детских и спортивных площадок.
Дальнейшее размещение гаражей-боксов должно быть сведено до минимума.
Предложения по уровню обеспеченности местами хранения индивидуальных автомобилей на перспективу даны в таблицах 3.
В составе "Схемы" определен адресный список участков для строительства новых мест хранения легковых автомобилей суммарной вместимостью 135 тысяч машиномест.
Первый опыт организации строительства многоярусных гаражных стоянок был получен в 1996 году.
Во Фрунзенском районе на Софийской улице АООТ "Монолитстрой" за счет собственных средств была построена трехэтажная гаражная неотапливаемая стоянка из монолитного железобетона на 200 легковых автомобилей. В декабре 1996 года Городским центром автостоянок и гаражей начата ее эксплуатация.
Стоянка предлагает вольерное размещение автомобилей. Три этажа данного паркинга оснащены телевизионной системой слежения, что обеспечивает надежность охраны автомобилей. Стоянка пользуется популярностью у местных водителей и темпы ее заполняемости превосходят прогнозы специалистов. АООТ "Монолитстрой" предполагает продажу машиномест в паркинге населению в собственность. Планируемая цена продажи составляет 3,5 тыс. долларов США. Организация работы с населением и эксплуатация паркинга поручена Городскому центру автостоянок и гаражей.