Таблица 3.3
Структура мест хранения
Рисунок не приводится.
Разработанный институтом Лензниэп проект многоярусной гаражной стоянки показал свою жизнеспособность и может быть внедрен в других районах города.
В Приморском районе АООТ "Автобокс" был построен многоэтажный гараж другого типа. Трехэтажный неотапливаемый гараж на 300 автомобилей собран из сборных железобетонных боксов. Перед началом строительства этого гаража между АООТ "Автобокс" и Городским центром автостоянок и гаражей был заключен договор о сотрудничестве, по которому Городской центр принял на себя обязательство по привлечению средств населения к строительству гаража. 30% его стоимости оплачено за счет привлеченных средств населения. Одновременно финансирование гаража осуществляло Балтийское финансовое агентство. Гараж введен в эксплуатацию в декабре 1996 года. Наличие индивидуального бокса площадью 18 кв.м имеет определенную потребительскую ценность и делает его привлекательным для населения. Уровень удобств, охраны и сервиса, предоставляемый паркингом "Автобокс" автовладельцам, обеспечивает высокий спрос на приобретение боксов в собственность (оставшиеся боксы в настоящее время продаются населению в собственность по цене 5 тыс. долларов США). Все это можно считать свидетельством перспективности данного варианта паркинга. Накопленный при строительстве этого гаража опыт Городского центра по организации привлечения средств населения является очень важным и должен быть заложен в основу финансирования строительства новых гаражей.
Городским центром автостоянок и гаражей ведется работа по координации деятельности всех участников строительства многоэтажных гаражей-паркингов. Подготовлена большая адресная программа строительства и проектирования гаражей-паркингов на 1997-1998 годы. Заключены договора о сотрудничестве с банками, инвесторами и строительными организациями. Ведется информационная работа с населением. Проводятся маркетинговые исследования спроса и условий целесообразности размещения гаражей-паркингов.
2.3. Предложения по организации мест хранения автотранспорта в жилых кварталах
Проведенная инвентаризация мест хранения автотранспорта показала, что 40% индивидуальных легковых автомобилей не имеют мест постоянного хранения. Эти машины стоят под окнами своих владельцев во дворах, на газонах, тротуарах, детских площадках или на городских проездах. Эти автомобили вызывают многочисленные жалобы населения. В центре города есть жилые дворы, где в рабочее время хранится до 100 автомобилей сотрудников расположенных здесь фирм, а ночью во дворе стоят 100 других автомобилей принадлежащих жильцам этого дома. Такое хранение автотранспорта нарушает чистоту и порядок в городе, резко ухудшает экологическую обстановку, провоцирует различные правонарушения, в том числе поджоги и угоны автомобилей. Организация хранения автотранспорта в жилых кварталах является очень важным моментом в обеспечении жизнедеятельности большого города.
Опыт зарубежных стран показал, что и эту задачу можно решить достаточно простым способом, при этом городской бюджет получит дополнительный источник дохода.
Программа организации хранения автотранспорта в жилых кварталах предполагает:
1. Проведение инвентаризации жилых кварталов с целью выявления свободных площадок пригодных для стоянки автотранспорта.
2. Организация площадок для стоянки автомобилей (от 3-х до 15 машиномест) с устройством асфальтобетонного покрытия и дорожной разметки.
3. Сдача машиномест на площадках в аренду жителям ближайших домов.
4. Разработка и принятие Законодательных актов об ответственности владельца автомобиля за наличие места для его хранения в городской черте.
Внедрение этой программы позволит навести порядок в жилых кварталах. Организованные с соблюдением санитарных норм автоплощадки, уменьшат загрязнение городской среды.
Введение платы за аренду земли под место хранения автомобиля в городе заставит владельцев автомобильного хлама отправить его на свалку.
2.4. Прогноз доходов городского бюджета от внедрения программы развития сети мест постоянного хранения автотранспорта.
Экономический расчет доходов городского бюджета от внедрения программы развития сети постоянного хранения автотранспорта сделать достаточно сложно и в данной работе эта цель не ставится. Можно отразить основные направления, по которым город получит положительный эффект от внедрения данной программы.
1. Улучшение экологической обстановки в городе.
2. Повышение пропускной способности городских магистралей.
3. Привлечение инвестиций к строительству гаражей и обеспечение занятости строительного комплекса.
4. Создание новых рабочих мест для эксплуатационных работников гаражного хозяйства.
5. Рациональное использование городских территорий.
6. Повышение уровня комфорта для жителей города.
7. Снижение правонарушений, связанных с хищением индивидуального автотранспорта.
8. Поступление дополнительных доходов в городской бюджет в виде налогов задействованных во внедрении данной программы производства, увеличение арендных платежей за землю.
3. Кратковременная парковка автотранспорта в центре города и местах массового посещения.
По данным Управления Госавтоинспекции за последние 5 лет автомобильный парк Санкт-Петербурга увеличился в 2 раза, ежегодный прирост составляет 20%. Растет поток транзитного транспорта, который из-за отсутствия объездной магистрали, следует по городским улицам.
Резко снизилась пропускная способность городских магистралей. Впервые за свою историю город столкнулся с проблемами автомобильных пробок, отсутствием свободных мест для парковки машин в центральных районах и в наиболее посещаемых местах.
При размещении торговых и банковских зон практически не учитывались вопросы организации парковки автомобилей.
Крупнейшие банки, магазины, гостиницы не имеют не только гаражей, но и простейших площадок для парковки машин. Весь прибывающий к ним транспорт стоит на городских улицах, резко снижая (до 50%) их пропускную способность.