Недействующий

О развитии таможенной инфраструктуры в Санкт-Петербурге (утратило силу на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24.09.2009 N 1081)

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 1996 года N 23


О развитии таможенной инфраструктуры
в Санкт-Петербурге

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Санкт-Петербурга
от 24 сентября 2009 года N 1081

____________________________________________________________________

Правительство Санкт-Петербурга, рассмотрев состояние таможенной инфраструктуры в Санкт-Петербурге, отмечает, что она, в целом, справляется с существующими объемами международных перевозок пассажиров и грузов, обслуживает около 28 тысяч участников внешнеэкономической деятельности Санкт-Петербурга. В Санкт-Петербурге внедрен терминальный принцип обработки грузов. Открыты терминалы, оснащенные современными автоматизированными таможенными технологиями, разработанными Санкт-Петербургским региональным отделом Государственного Научно-Информационного Вычислительного Центра и ЭКСИ-банком.

Вместе с тем Правительство Санкт-Петербурга отмечает недоработки в сфере реализации транзитного потенциала Санкт-Петербурга. Значительная часть транзитных потоков грузов, предназначенных для российских потребителей, следует через территорию и порты стран Прибалтики и Финляндии, что наносит ущерб бюджету Санкт-Петербурга.

Правительство Санкт-Петербурга считает необходимым резко интенсифицировать совместную с Северо-Западным таможенным управлением России (далее СЗТУ России) работу с целью изменить сложившуюся негативную тенденцию. Очевидным является необходимость ускорения темпов развития таможенной инфраструктуры, сети таможенных складов и складов временного хранения, крупных таможенных терминалов, свободных таможенных зон с полным развитием околотаможенной сферы этих зон, компьютеризации таможенных операций, унификации и стандартизации таможенной документации.

Важнейшим направлением совместной деятельности является постоянное взаимодействие по разработке и созданию интермодальных транспортных коридоров, связывающих Санкт-Петербург с другими регионами России и с Европейскими Сообществами.

Таможенные органы должны более оперативно и полно обеспечиваться необходимой городской инфраструктурой для успешного выполнения своих обязанностей.

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 01.09.96 N 1052 "О Федеральной целевой программе развития российской таможенной службы на 1996-1997 годы и на период до 2000 года" и усиления взаимодействия СЗТУ России с органами государственной власти Санкт-Петербурга, направленного на совершенствование функциональной структуры таможенных органов, развитие таможенной и околотаможенной инфраструктуры, улучшение экологической ситуации в городе, решение вопросов социальной защищенности сотрудников таможни, Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Предложить СЗТУ России:

1.1. До 31 марта 1997 года разработать с участием Управления телекоммуникаций и информатизации Канцелярии губернатора Санкт-Петербурга план мероприятий по созданию объединенной информационно-вычислительной сети, удовлетворяющей потребностям в информационном обмене Администрации Санкт-Петербурга, СЗТУ России, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и других заинтересованных организаций.

1.2. До 30 июня 1997 года продолжить разработку и внедрить специальные таможенные технологии, обеспечивающие упрощение таможенных процедур на границах с сопредельными государствами.

1.3. Принять участие в разработке документов по таможенному контролю и таможенным технологиям для созданых зон экономического развития, а также проектируемых свободных таможенных зон:

- Совавто-Санкт-Петербург;

- Пулковская;

- Морской порт;

- Кронштадтская.

1.4. До 1 июля 1997 года разработать при участии Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов (Ленкомприрода) комплексную программу оснащения международных пунктов пропуска пассажиров и товаров автоматизированными системами контроля за несанкционированным перемещением радиоактивных и делящихся материалов.

2. Комитету по управлению городским имуществом до 20 декабря 1997 года оказать содействие СЗТУ России в подборе служебно-производственных зданий по представлению СЗТУ и передать в безвозмездное бессрочное пользование объекты согласно приложению.

3. Рекомендовать Городской инвестиционно-тендерной комиссии рассматривать вопросы об уменьшении размера денежных средств, передаваемых на инвестирование городской инфраструктуры, при строительстве СЗТУ России таможенных объектов.

4. Комитету экономики и промышленной политики при рассмотрении проектов строительства аэропортов и морских терминалов в береговой зоне Финского залива требовать обязательного включения в проекты строительства объектов таможенной инфраструктуры.

5. Комитету финансов рассмотреть возможность предоставления льготных ссуд для улучшения жилищных условий сотрудников таможенных органов Санкт-Петербурга.

6. Комитету экономики и промышленной политики и СЗТУ России до 1 апреля 1997 года проработать совместно с заинтересованными организациями вопрос о создании на базе вычислительного центра СЗТУ России единого городского логистического центра, обеспечивающего оптимальное прохождение транспортно-грузовых потоков при мультимодальных перевозках.

7. В целях привлечения грузопотоков, а также учитывая рекомендации Государственного таможенного комитета Российской Федерации, согласиться с предложением открытого акционерного общества "Совавто-Санкт-Петербург" о создании свободного склада на Южном таможенном посту в поселке Шушары как первого этапа создания свободной таможенной зоны.

8. Контроль за выполнением постановления возложить на первого вице-губернатора Санкт-Петербурга - председателя Комитета экономики и промышленной политики Сергеева Д.В.

Губернатор - Председатель
Правительства Санкт-Петербурга
                                  В.А.Яковлев