Недействующий

     

Мэрия Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОРОДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ

ПРИКАЗ

от 13 апреля 1995 года N 57


Об упорядочении проектирования, размещения,
содержания и обслуживания комплексов мелкорозничной торговли

____________________________________________________________________
Утратил силу с 3 февраля 2003 года на основании
распоряжения Администрации Санкт-Петербурга
от 16 января 2003 года N 53-ра.
____________________________________________________________________


Во исполнение распоряжения мэра - Председателя Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.94 N 1285-р "О создании Государственного учреждения "Городской центр коммунального сервиса", в целях дальнейшего упорядочения размещения комплексов мелкорозничной торговли в Санкт-Петербурге и на административно подчиненных ему территориях, усиления контроля за их содержанием и обслуживанием

приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Основные положения концепции развития и реконструкции комплексов мелкорозничной торговли (приложение N 1).

1.2. "Положение о порядке размещения, содержания и обслуживания комплексов мелкорозничной торговли в Санкт-Петербурге и на административно подчиненных ему территориях" (приложение N 2).

1.3. Типовой бланк Технического задания на разработку проекта комплекса мелкорозничной торговли (приложение N 3).

1.4. Состав постоянно действующей Городской комиссии по уличной мелкорозничной торговле (приложение N 4).

Считать утратившим силу приказ председателя Комитета по управлению городским хозяйством от 19.05.93 N 62-п.

2. Государственному учреждению "Городской центр коммунального сервиса" совместно с Комитетом по градостроительству и архитектуре до 1 июня 1995 года организовать разработку проектов торговых павильонов различной модификации и площади, до 1 июня 1995 года провести конкурсы на лучшие проекты объектов торговли.

3. Районным администрациям:

3.1. Совместно с Государственным учреждением "Городской центр коммунального сервиса" в срок до 20 мая 1995 года разработать и представить на утверждение в Городскую комиссию по мелкорозничной торговле адресные программы реконструкции и развития комплексов мелкорозничной торговли.

3.2. До утверждения Городской комиссией по мелкорозничной торговле схем размещения и реконструкции комплексов мелкорозничной торговли, за исключением ранее утвержденных, временно приостановить выдачу разрешений на установку новых объектов мелкорозничной торговли.

3.3. Довести до сведения предприятий (организаций), занимающихся деятельностью в зонах мелкорозничной торговли, настоящий приказ.

4. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Первый заместитель Председателя
Правительства Санкт-Петербурга -
Председатель Комитета по
управлению городским хозяйством
             В.А.Яковлев

     

Приложение N 1
к приказу первого заместителя
Председателя Правительства Санкт-Петербурга
от 13.04.95 N 57

Концепция
развития и реконструкции комплексов
мелкорозничной торговли в Санкт-Петербурге и на
административно подчиненных ему территориях

В настоящее время объекты уличной мелкорозничной торговли в Санкт-Петербурге не удовлетворяют техническим и эстетическим требованиям, прилегающие к ним территории не благоустроены. Расположение данных объектов в многочисленном количестве в одной торговой зоне затрудняют проход граждан, имеются случаи переноса по этой причине остановок общественного транспорта.

Учитывая изложенное, необходим переход от существующих многочисленных мелких киосков к более крупным объектам - павильонам, торговым комплексам, позволяющим объединить несколько павильонов, с обеспечением при этом современных условий торговли.

Настоящая концепция определяет общие принципы и условия развития и содержания комплексов мелкорозничной торговли, обусловленные необходимостью сохранения и улучшения состояния исторического, архитектурного и эстетического облика Санкт-Петербурга.

В соответствии с вышеизложенным концепция предусматривает:

1. Основные понятия

1.1. "Комплекс (зона) мелкорозничной торговли" - временно используемая территория, с размещенными на ней объектами мелкорозничной торговли, вещевыми - специализированными рынками, мини-рынками или другими объектами городского коммунального хозяйства с количеством торговых мест более семи, в радиусе 20 метров друг от друга.

1.2. "Объект мелкорозничной торговли" - отдельно стоящий: киоск (площадью до 10 кв.м), павильон (площадью от 10 до 50 кв.м), торговый мини-комплекс (площадью от 50 кв.м и больше), лоток, открытый прилавок, тонар, тележка, автомашина, автоприцеп, палатка, контейнер или другое торговое оборудование.

1.3. "Вещевой, специализированный, продовольственный рынок" специально оборудованная, огражденная территория, с размещенными на ней стационарными рядами, тележками, оборудованными навесами, лотками, контейнерами, палатками и другим оборудованием, с количеством торговых мест более двадцати пяти (кроме колхозных рынков), для осуществления торговли разрешенным ассортиментом товаров юридическими и физическими лицами с соблюдением действующих Правил продажи товаров, реализации продукции общественного питания и бытового обслуживания населения.

1.4. "Мини-рынок" - территория, с размещенными на ней стационарными торговыми рядами для осуществления торговли разрешенным ассортиментом товаров юридическими и физическими лицами на основании выданных им документов на право продажи с количеством торговых мест менее двадцати пяти. По специализации мини-рынки могут быть различного профиля, с учетом санитарных норм и правил товарного соседства.

1.5. "Техническое задание" - документ, в котором предусмотрены необходимые условия по проектированию, размещению, содержанию и эксплуатации комплекса мелкорозничной торговли. Техническое задание составляется на основе типового образца по конкретному комплексу мелкорозничной торговли в зависимости от места его расположения, окружающего архитектурного ландшафта; определяет ряд требований, таких, как: тип и количество торгового оборудования, наличие и количество общественных туалетов, контейнерных площадок, пухто, малых архитектурных форм, рекламоносителей, необходимость инженерно-технологического оборудования, объектов общественного питания, парковок и автостоянок, требуемое благоустройство прилегающей территории (озеленение, мощение тротуарной плиткой, асфальтирование, освещение и т.д.) и другие требования.

2. Общие принципы концепции

2.1. Единообразное понимание городскими и районными органами власти и управления, соответствующими государственными предприятиями, организациями и учреждениями, юридическими и физическими лицами, занимающимися мелкорозничной торговлей, целей и задач, связанных с развитием, содержанием и реконструкцией комплексов (зон) мелкорозничной торговли.

2.2. Комплексный подход в решении проблем благоустройства территорий, отведенных для мелкорозничной торговли, включает в себя:

- обеспечение современных условий торговли на основе уменьшения количества отдельно стоящих киосков и павильонов за счет создания больших и малых торговых комплексов, объединяющих торговые места;

- улучшение технического и санитарного состояния объектов торговли и территорий;

- сохранение архитектурно-эстетического облика городского ландшафта;

- обеспечение транспортного обслуживания комплексов мелкорозничной торговли с соблюдением безопасности движения транспорта и пешеходов на прилегающих магистралях и пешеходных путях;

- учет исторически сложившегося облика центральной части Санкт-Петербурга и городов-музеев (г.Павловск, г.Пушкин и др.);

- учет технических и технологических возможностей обеспечения комплексов (зон) мелкорозничной торговли, включающих прокладку инженерных коммуникаций, асфальтирование, освещение, особенности дорожного движения и др.

2.3. Создание единой нормативно-правовой базы, определяющей:

- порядок открытия (расширения, реконструкции) и содержания комплексов (зон) мелкорозничной торговли;

- порядок землеотвода открываемой и существующей торговой зоны;

- единый типовой образец технического задания на размещение, содержание и обслуживание комплексов мелкорозничной торговли;

- порядок проведения конкурса на привлечение инвесторов будущих владельцев комплексов (зон) мелкорозничной торговли;

- условия передачи в аренду (владение) земельных участков для размещения комплексов мелкорозничной торговли;

- условия договора на хозяйственное и иное обслуживание комплексов, заключаемого их владельцами со специализированными уполномоченными организациями и учреждениями.

2.4. Разработка принципов организации комплексов мелкорозничной торговли, требований к сооружениям и прилегающим территориям.

2.5. Определение порядка согласования и утверждение проектов и привязок комплексов мелкорозничной торговли, приемки готовых объектов.

     

3. Принципы организации торговых зон

Основным принципом для определения типа и размера строения является окружающая градостроительная ситуация, а также количество занимаемых киосков.

Количество устанавливаемых в торговых зонах павильонов и торговых комплексов должно быть минимальным за счет увеличения их размеров.

При наличии в торговой зоне киосков в количестве до 50 штук необходимо предусматривать установку павильона или одного торгового мини-комплекса, при большем количестве киосков - предусматривать установку одного или нескольких торговых мини-комплексов.

Для сезонной торговли овощами, фруктами предусматривается установка сборно-разборных лотков с навесами, которые демонтируются по окончании сезона.

Территории вещевых рынков, рынков по продаже запасных частей для автомобилей должны быть ограждены, оборудованы навесами, прилавками, контейнерными площадками, общественными туалетами.

Возможны варианты передвижной торговли.

Устанавливаемые торговые павильоны и мини-комплексы в обязательном порядке должны быть оборудованы необходимым техническим оборудованием, в т.ч. холодильным, прилавками, инженерными коммуникациями тепло- водоснабжения, канализационной системой.

В комплексах (зонах) мелкорозничной торговли должны быть предусмотрены объекты общественного питания.

Прилегающие территории должны быть благоустроены (выложены камнем, плиткой, озеленены и освещены).

Установка новых одиночных киосков, эксплуатация существующих, организация вещевых рынков в центральной части города с 1995 года должна, как правило, быть прекращена, и возможна только по согласованию с Городской комиссией по уличной мелкорозничной торговле и Государственным учреждением "Городской центр коммунального сервиса".

Государственным учреждением "Городской центр коммунального сервиса" совместно с Комитетом по градостроительству и архитектуре должна проводиться подготовительная работа и организация конкурсов на лучший торговый павильон. При этом должно быть выбрано несколько их типов: для центральной части города и новостроек.

4. Основные требования к конструкциям торговых зон
и прилегающим к ним территориям

Конструкция - сборно-разборная, с применением алюминиевых, а также при наличии градостроительной возможности в виде капитальных сооружений.

Фасадная часть - преимущественно из стекла, в т.ч. со специальным тонированием.

Типы и размеры эксплуатируемых павильонов и торговых комплексов в обязательном порядке должны быть согласованы с Комиссией по уличной мелкорозничной торговле.

Приложение N 2
к приказу первого заместителя
Председателя Правительства Санкт-Петербурга
от 13.04.95 N 57

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке размещения, содержания и обслуживания
комплексов мелкорозничной торговли в Санкт-Петербурге и
на административно подчиненных ему территориях

Настоящее Положение определяет порядок размещения, содержания и обслуживания комплексов мелкорозничной торговли для юридических лиц, независимо от их организационно-правового статуса, форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в соответствии с действующими:

- распоряжением мэра от 12.04.93 N 246-р "Об упорядочении мелкорозничной торговли";

- распоряжением мэра от 04.11.93 N 889-р "Об упорядочении договоров аренды на размещение объектов мелкорозничной сети в торговых зонах и функционировании этих зон";

- распоряжением мэра от 23.03.94 N 280-р "Об утверждении правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Санкт-Петербурге и на территориях, подчиненных Санкт-Петербургу";

- распоряжением мэра от 11.04.94 N 332-р "Об упорядочении уличной мелкорозничной торговли";

- распоряжением мэра от 29.12.94 N 1285-р "О создании Государственного учреждения "Городской центр коммунального сервиса";

- другими нормативными актами, отвечающими соблюдению выполнения настоящего Положения.

1. Порядок открытия, расширения, реконструкции,
обслуживания и ликвидации зон
мелкорозничной торговли

1.1. Зона мелкорозничной торговли может быть открыта (расширена, реконструирована) решением Городской комиссии по мелкорозничной торговле, на основании утвержденных ею адресных программ, по представлению районной администрации и Государственного учреждения "Городской центр коммунального сервиса" (далее ГУ ГЦКС).

1.2. Границы землеотвода вновь открываемой и существующих зон мелкорозничной торговли определяются Управлением застройки города Комитета по градостроительству и архитектуре и регистрируются Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству.

1.3. В пределах определенных границ землеотвода инициатор открытия (реконструкции) зоны мелкорозничной торговли представляет схему размещения и порядок функционирования зоны в ГУ ГЦКС.

1.4. При принятии решения Городской комиссией по мелкорозничной торговле об открытии (реконструкции) зоны мелкорозничной торговли ГУ ГЦКС, совместно с районными администрациями, разрабатывается техническое задание на проектирование, размещение, содержание и эксплуатацию зоны мелкорозничной торговли с учетом комплекса правил благоустройства, для передачи в районную конкурсную комиссию. Техническое задание утверждается ГУ ГЦКС при общей сумме торговых площадей до 150 кв.м, более 150 кв.м - Городской комиссией по мелкорозничной торговле.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»