(с изменениями на 30 ноября 2005 года)
____________________________________________
Документ утратил силу с 5 июля 2006 года на основании
указа губернатора Пермского края от 5 июля 2006 года № 124
____________________________________________
_____________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
указом губернатора Пермской области от 30 ноября 2005 года № 186
_____________________________________________________
В целях совершенствования государственного управления социально-экономическим развитием области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Образовать департамент планирования Пермской области (далее - департамент планирования области), передав ему функции:
1.1. управления государственной службы аппарата администрации области;
1.2. комитета по развитию системы государственного управления аппарата администрации области за исключением реализации политики в сфере создания и развития систем информационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти области;
1.3. главного управления экономики области в части:
макроэкономического анализа и прогнозирования;
формирования единых критериев и требований к целевым программам;
методического руководства и координации работ по формированию и реализации целевых программ;
формирования перечня программ, предусмотренных к финансированию за счет средств федерального и областного бюджетов;
методологического обеспечения и организации комплексной системы обработки экономической информации (областная информационно-аналитическая система, в том числе ведение центрального хранилища данных);
обеспечения деятельности экономического совета при губернаторе области;
1.4. управления труда области в части:
выработки предложений о денежном содержании государственных гражданских и муниципальных служащих, а также их социальных гарантиях и пенсионном обеспечении;
проведения расчета и представления на утверждение губернатору области величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения (для разработки территориальных программ и мероприятий по социальной поддержке малообеспеченных групп населения);
осуществления координации в сфере предоставления государственных гарантий по оплате труда.
2. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте планирования Пермской области.
3. Руководителям аппарата администрации области, управления труда области, главного управления экономики области сообщить работникам соответствующих подразделений о предстоящем изменении существенных условий труда либо сокращении численности или штатов.
4. Главному управлению финансов и налоговой политики области скоординировать проведение необходимых для образования департамента планирования области процедур, в том числе по подготовке разделительных балансов, документации по перераспределению средств на содержание соответствующих органов исполнительной власти, подписанию договора на расчетно-кассовое обслуживание.
5. Руководителям департамента имущественных отношений области и аппарата администрации области в месячный срок подготовить и провести необходимые мероприятия по передаче помещений, оргтехники и иного имущества департаменту планирования области для организации его деятельности.
6. Признать утратившими силу указы губернатора области:
от 01 апреля 2005 г. № 54 «Об утверждении Положения об управлении государственной службы аппарата администрации области»;
от 13 августа 2004 г. № 123 «Об утверждении Положения о комитете по развитию системы государственного управления»;
от 23 сентября 2004 г. № 147 «О внесении изменений в указ губернатора области от 13.08.2004 № 123 «Об утверждении Положения о комитете по развитию системы государственного управления».
7. Контроль за исполнением указа возложить на первого заместителя губернатора области Каца А.Б.
И.о.губернатора области
О.А.Чиркунов
Текст документа сверен по:
рассылка
ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте планирования Пермской области
1.1. Департамент планирования Пермской области (далее - департамент) является межотраслевым исполнительным органом государственной власти области, входит в систему исполнительных органов государственной власти области (далее - органы исполнительной власти области) и обеспечивает государственное управление в сфере, установленной настоящим Положением.
1.2. Департамент самостоятелен в осуществлении своих полномочий, установленных законодательством и настоящим Положением, и подотчетен в своей деятельности губернатору области.
1.3. Деятельность департамента осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами области, указами и распоряжениями губернатора области, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти области и местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.5. Финансирование деятельности департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных отдельной строкой.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в главном управлении финансов и налоговой политики области, печать с изображением Герба Пермской области и со своим наименованием, а также необходимые для осуществления своей деятельности иные печати, штампы и бланки.
Департамент самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в суде в пределах своей компетенции.
2. Цель деятельности департамента
Целью деятельности департамента является реализация полномочий в сфере планирования социально-экономического развития области, формирования организационных и правовых основ системы государственного управления, осуществления мониторинга и контроля результативности деятельности органов исполнительной власти области в рамках их функционально-целевой компетенции.
3. Функции департамента
Осуществляя в соответствии с законодательством государственное управление в рамках своей компетенции, департамент реализует следующие функции в сфере:
3.1. Планирования социально-экономического развития области, обеспечивая в том числе:
3.1.1. формирование стратегических целей социально-экономического развития области и приоритетных направлений деятельности системы органов исполнительной власти области, в том числе путем организации разработки системы показателей и методики оценки социально-экономического развития области;
3.1.2. формирование ресурсного обеспечения и планирование ожидаемых результатов по приоритетным направлениям деятельности, в том числе путем:
актуализации Стратегии социально-экономического развития области;
разработки проекта программы социально-экономического развития Пермского края;
формирования комплексных сценариев социально-экономического развития области;
разработки принципов планирования бюджета в части финансирования приоритетных направлений развития области;
привлечения федеральных финансовых средств на социально-экономическое развитие области;
формирования единой методологии и внедрения механизмов программно-целевого управления;
3.1.3. формирование общесистемных функций планирования социально-экономического развития:
организация проведения комплексного анализа и прогнозирования состояния и тенденций социально-экономического развития области;
формирование единой методологии анализа и прогнозирования социально-экономических процессов на региональном уровне, включая методологию моделирования социально-экономических процессов;
организация единого информационного обеспечения процессов разработки решений в сфере социально-экономического развития области, в том числе организация ведения централизованного хранения и комплексной обработки социально-экономической информации.
3.2. Формирования организационных и правовых основ системы государственного управления, обеспечивая в том числе:
совершенствование функционально-целевой структуры органов исполнительной власти области;
разработку регламентов взаимодействия органов исполнительной власти области в рамках функционально-целевой компетенции;
совершенствование процедур формирования и исполнения областного бюджета в части расходов на государственное управление;
разработку механизмов мотивации профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих;
методологическое обеспечение и координацию процедур контроля за соблюдением государственными гражданскими служащими органов исполнительной власти области ограничений и запретов, связанных с государственной гражданской службой, порядка представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также проверок достоверности представляемых гражданами персональных данных и иных сведений при поступлении на государственную гражданскую службу в органы исполнительной власти области;
методическое обеспечение проведения аттестаций и квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих, присвоения классных чинов в системе органов исполнительной власти области;
организацию подготовки и формирования государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих органов исполнительной власти области, контроль за его реализацией;
организацию оформления проектов решений губернатора области, связанных с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением и увольнением с государственной гражданской службы; (в редакции указа губернатора Пермской области от 30 ноября 2005 года № 186 )
мониторинг состава и сменяемости кадров государственных гражданских служащих в органах исполнительной власти области.
3.3. Осуществления мониторинга и контроля результативности деятельности органов исполнительной власти области в рамках их функционально-целевой компетенции.
3.4. Формирования нормативной правовой базы по вопросам компетенции департамента в части:
подготовки проектов федеральных и областных законов, иных нормативных правовых актов, а также заключений по проектам федеральных и областных законов, иных нормативных правовых актов;
внесения предложений губернатору области о реализации федеральных и областных законов, иных нормативных правовых актов и контроле их исполнения;
участия в процедурах подготовки и согласования проектов законов, актов губернатора области, договоров и соглашений по вопросам компетенции департамента.
4. Права департамента
Департамент вправе:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для осуществления своих функций информацию и материалы от органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, структурных подразделений аппарата администрации области, а также предприятий, учреждений, организаций и их должностных лиц.
4.2. Участвовать в установленном порядке в проверках исполнения законов и иных нормативных правовых актов области.
4.3. Пользоваться в установленном порядке информацией, содержащейся в банках данных администрации и иных органов исполнительной власти области.
4.4. Использовать государственные системы связи и коммуникации.
4.5. Привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ специалистов, в том числе на договорной основе.
5. Руководство и организация деятельности департамента
5.1. Департамент возглавляет в соответствии с распределением обязанностей между руководителями администрации области первый заместитель губернатора области (далее - председатель департамента), действующий на основе принципа единоначалия.