Недействующий


ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 6 мая 2004 года № 57


Об утверждении Положения о комитете записи актов
гражданского состояния Пермской области

(с изменениями на 4 апреля 2006 года)
_____________________________________________________
Документ утратил силу с 24 июля 2006 года на основании
постановления Правительства Пермского края от 24 июля 2006 года № 15-п
_____________________________________________________

______________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

указом губернатора Пермского края от 04 апреля 2006 года № 51 (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области от 13 июня 2006 года № 6 (130))

______________________________________________________     



В соответствии с Уставом Пермской области и Законом Пермской области от 05 марта 2004 г. № 1294-270 «Об исполнительных органах государственной власти  Пермской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете записи актов гражданского состояния Пермской области.


2. Признать утратившими силу:

пункты 2, 3, 4, 5, 6, 8 постановления губернатора области от 08 сентября  1997 г. № 339 «О преобразовании отдела загс в комитет загс администрации области»;

постановление губернатора области от 06 февраля 1998 г. № 45 «О внесении изменений в Положение о комитете записи актов гражданского состояния администрации области».


3. Контроль за исполнением  указа возложить на заместителя губернатора области Щукина В.А.


     И.о.губернатора области
О.А.Чиркунов

  

                            

УТВЕРЖДЕНО
указом губернатора области
от 6 мая 2004 года № 57
(в редакции указа губернатора Пермского края
от 04 апреля 2006 года № 51)

П О Л О Ж Е Н И Е
о комитете записи актов гражданского состояния
Пермской области


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Комитет записи актов гражданского состояния Пермской области (далее - комитет) является исполнительным органом государственной власти области, проводящим государственную политику и осуществляющим организацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Пермской области.


1.2. Комитет подотчетен губернатору области и заместителю губернатора области, осуществляющему общее руководство комитетом в соответствии с распределением обязанностей.


1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства юстиции Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, Уставом и законами Пермской области, указами и распоряжениями губернатора области, а также настоящим Положением.


1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством юстиции Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Пермской области, иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.


1.5. Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, текущий счет в учреждениях банка России, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и печать с изображением Герба Пермской области, бланки и штампы со своим наименованием.


1.6. Финансирование комитета осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных в  Федеральном фонде компенсаций в виде субвенции, зачисляемой в установленном порядке в областной бюджет. (в редакции  указа губернатора Пермского края от 04 апреля 2006 года № 51)

1.7. Комитет самостоятельно выступает истцом и ответчиком в суде. Представляет в суде  интересы администрации области в рамках своей компетенции.


1.8. Положение о комитете и штатное расписание комитета утверждаются губернатором области.


1.9. Работники комитета, замещающие государственные должности государственной гражданской службы Пермской области, являются государственными гражданскими служащими Пермской области.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ


2.1. Основной целью деятельности комитета является реализация государственной политики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории области.          


2.2. Основными задачами комитета являются:


2.2.1. организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории области;


2.2.2. обеспечение государственной регистрации актов гражданского состояния на территории области в строгом соответствии с действующим законодательством в целях защиты имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также интересов государства;


2.2.3. формирование, систематизация, обработка, учет и хранение вторых экземпляров записей актов гражданского состояния;


2.2.4. контроль и координация деятельности органов местного самоуправления по осуществлению полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, оказание методической помощи;


2.2.5. анализ практики применения законодательства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, подготовка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;


2.2.6. организация функционирования единой автоматизированной информационно-поисковой системы по государственной регистрации и формированию архивного фонда актов гражданского состояния области;


2.2.7. обеспечение статистического наблюдения за государственной регистрацией актов о заключении и расторжении брака на территории области;


2.2.8. организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации  специалистов, регистрирующих акты гражданского состояния.

3. ПОЛНОМОЧИЯ


Комитет в пределах своей компетенции:


3.1. осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния:

производит проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;

проводит правовую экспертизу и анализ актов гражданского состояния;

выдает предписания руководителю органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния, об устранении выявленных нарушений;

анализирует деятельность органов местного самоуправления по осуществлению полномочий по государственной регистрации актов гражданского  состояния и вносит предложения в установленном законодательством порядке о мерах по поддержке их деятельности или по изъятию полномочий;

осуществляет контроль за использованием и хранением бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг);

оказывает методическую помощь в осуществлении функций по государственной регистрации актов гражданского состояния;

осуществляет контроль за соблюдением законодательства при государственной регистрации актов гражданского состояния в органах местного самоуправления области;


3.2. разрабатывает проекты законов Пермской области, указов и распоряжений губернатора области в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, осуществляет их реализацию;


3.3. осуществляет учет, обработку, систематизацию  и хранение вторых экземпляров книг записей актов гражданского состояния, принятых от органов местного самоуправления области, обеспечивает их сохранность;


3.4. организует передачу в Государственный архив области актовых книг, сформированных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, и метрических книг в установленном порядке;


3.5. вносит исправления и изменения во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, а также аннулирует актовые записи;


3.6. легализует в установленном порядке документы, выданные органами местного самоуправления по государственной регистрации актов гражданского состояния, предназначенные для использования за границей;


3.7. выдает документы, подтверждающие факт государственной регистрации актов гражданского состояния, а также справки об отсутствии записей актов гражданского состояния;


3.8. организует работу по внедрению автоматизированной системы записи актов гражданского состояния;


3.9. обеспечивает органы местного самоуправления бланками записей актов гражданского состояния, свидетельств и заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и другой необходимой документацией;


3.10. рассматривает обращения граждан, запросы должностных лиц органов и организаций, поступающих в комитет, принимает по ним необходимые меры;


3.11. ведет прием населения по вопросам, входящим в его компетенцию;


3.12. рассматривает в порядке обжалования отказы органов местного самоуправления в государственной регистрации актов гражданского состояния на территории области;


3.13. составляет и анализирует годовую статистическую  отчетность о государственной регистрации актов гражданского состояния в Пермской области, представляет ее в Министерство юстиции Российской Федерации согласно установленным срокам и формам;


3.14. изучает, обобщает и распространяет передовой опыт работы органов местного самоуправления по государственной регистрации актов гражданского состояния;


3.15. проводит научно-практические конференции, совещания, семинары и круглые столы по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;


3.16. организует областные смотры-конкурсы на лучшее проведение ритуалов торжественной регистрации браков и рождений, ведение делопроизводства, обеспечение учета и хранения книг регистрации актов гражданского состояния и по другим направлениям деятельности;


3.17. оказывает содействие в подборе и повышении квалификации работников, осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния в органах местного самоуправления области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»