(с изменениями на 4 апреля 2006 года)
_____________________________________________________
Документ утратил силу с 24 июля 2006 года на основании
постановления Правительства Пермского края от 24 июля 2006 года № 15-п
_____________________________________________________
______________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
указом губернатора Пермского края от 04 апреля 2006 года № 51 (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области от 13 июня 2006 года № 6 (130))
______________________________________________________
В соответствии с Уставом Пермской области и Законом Пермской области от 05 марта 2004 г. № 1294-270 «Об исполнительных органах государственной власти Пермской области»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете записи актов гражданского состояния Пермской области.
2. Признать утратившими силу:
пункты 2, 3, 4, 5, 6, 8 постановления губернатора области от 08 сентября 1997 г. № 339 «О преобразовании отдела загс в комитет загс администрации области»;
постановление губернатора области от 06 февраля 1998 г. № 45 «О внесении изменений в Положение о комитете записи актов гражданского состояния администрации области».
3. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя губернатора области Щукина В.А.
И.о.губернатора области
О.А.Чиркунов
УТВЕРЖДЕНО
указом губернатора области
от 6 мая 2004 года № 57
(в редакции указа губернатора Пермского края
от 04 апреля 2006 года № 51)
П О Л О Ж Е Н И Е
о комитете записи актов гражданского состояния
Пермской области
1.1. Комитет записи актов гражданского состояния Пермской области (далее - комитет) является исполнительным органом государственной власти области, проводящим государственную политику и осуществляющим организацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Пермской области.
1.2. Комитет подотчетен губернатору области и заместителю губернатора области, осуществляющему общее руководство комитетом в соответствии с распределением обязанностей.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства юстиции Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, Уставом и законами Пермской области, указами и распоряжениями губернатора области, а также настоящим Положением.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством юстиции Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Пермской области, иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
1.5. Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, текущий счет в учреждениях банка России, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и печать с изображением Герба Пермской области, бланки и штампы со своим наименованием.
1.6. Финансирование комитета осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенции, зачисляемой в установленном порядке в областной бюджет. (в редакции указа губернатора Пермского края от 04 апреля 2006 года № 51)
1.7. Комитет самостоятельно выступает истцом и ответчиком в суде. Представляет в суде интересы администрации области в рамках своей компетенции.
1.8. Положение о комитете и штатное расписание комитета утверждаются губернатором области.
1.9. Работники комитета, замещающие государственные должности государственной гражданской службы Пермской области, являются государственными гражданскими служащими Пермской области.
2.1. Основной целью деятельности комитета является реализация государственной политики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории области.
2.2. Основными задачами комитета являются:
2.2.1. организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории области;
2.2.2. обеспечение государственной регистрации актов гражданского состояния на территории области в строгом соответствии с действующим законодательством в целях защиты имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также интересов государства;
2.2.3. формирование, систематизация, обработка, учет и хранение вторых экземпляров записей актов гражданского состояния;
2.2.4. контроль и координация деятельности органов местного самоуправления по осуществлению полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, оказание методической помощи;
2.2.5. анализ практики применения законодательства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, подготовка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
2.2.6. организация функционирования единой автоматизированной информационно-поисковой системы по государственной регистрации и формированию архивного фонда актов гражданского состояния области;
2.2.7. обеспечение статистического наблюдения за государственной регистрацией актов о заключении и расторжении брака на территории области;
2.2.8. организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, регистрирующих акты гражданского состояния.
Комитет в пределах своей компетенции:
3.1. осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния:
производит проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
проводит правовую экспертизу и анализ актов гражданского состояния;
выдает предписания руководителю органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния, об устранении выявленных нарушений;
анализирует деятельность органов местного самоуправления по осуществлению полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния и вносит предложения в установленном законодательством порядке о мерах по поддержке их деятельности или по изъятию полномочий;
осуществляет контроль за использованием и хранением бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг);
оказывает методическую помощь в осуществлении функций по государственной регистрации актов гражданского состояния;
осуществляет контроль за соблюдением законодательства при государственной регистрации актов гражданского состояния в органах местного самоуправления области;
3.2. разрабатывает проекты законов Пермской области, указов и распоряжений губернатора области в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, осуществляет их реализацию;
3.3. осуществляет учет, обработку, систематизацию и хранение вторых экземпляров книг записей актов гражданского состояния, принятых от органов местного самоуправления области, обеспечивает их сохранность;
3.4. организует передачу в Государственный архив области актовых книг, сформированных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, и метрических книг в установленном порядке;
3.5. вносит исправления и изменения во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, а также аннулирует актовые записи;
3.6. легализует в установленном порядке документы, выданные органами местного самоуправления по государственной регистрации актов гражданского состояния, предназначенные для использования за границей;
3.7. выдает документы, подтверждающие факт государственной регистрации актов гражданского состояния, а также справки об отсутствии записей актов гражданского состояния;
3.8. организует работу по внедрению автоматизированной системы записи актов гражданского состояния;
3.9. обеспечивает органы местного самоуправления бланками записей актов гражданского состояния, свидетельств и заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и другой необходимой документацией;
3.10. рассматривает обращения граждан, запросы должностных лиц органов и организаций, поступающих в комитет, принимает по ним необходимые меры;
3.11. ведет прием населения по вопросам, входящим в его компетенцию;
3.12. рассматривает в порядке обжалования отказы органов местного самоуправления в государственной регистрации актов гражданского состояния на территории области;
3.13. составляет и анализирует годовую статистическую отчетность о государственной регистрации актов гражданского состояния в Пермской области, представляет ее в Министерство юстиции Российской Федерации согласно установленным срокам и формам;
3.14. изучает, обобщает и распространяет передовой опыт работы органов местного самоуправления по государственной регистрации актов гражданского состояния;
3.15. проводит научно-практические конференции, совещания, семинары и круглые столы по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
3.16. организует областные смотры-конкурсы на лучшее проведение ритуалов торжественной регистрации браков и рождений, ведение делопроизводства, обеспечение учета и хранения книг регистрации актов гражданского состояния и по другим направлениям деятельности;
3.17. оказывает содействие в подборе и повышении квалификации работников, осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния в органах местного самоуправления области;