А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я П Е Р М С К О Й О Б Л А С Т И
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 4 апреля 1997 года N 113
О преобразовании главного управления образования администрации
Пермской области в департамент образования и науки
администрации Пермской области".
___________________________________
Утратило силу на основании:
Указа губернатора области от 20 февраля 2002 года № 24
__________________________________
(заголовок в редакции Указа губернатора Пермской области от 14
февраля 2000 года № 45)
----------------------------------------------------------
Текст документа с изменениями, внесенными:
указом губернатора области от 14 февраля 2000 года № 45
указом губернатора области от 19 ноября 2001 года № 249
----------------------------------------------------------
В соответствии с пунктом 4 статьи 32 Устава Пермской области и статьей 28 Закона "Об администрации Пермской области"
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Преобразовать главное управление образования администрации Пермской области в департамент образования и науки администрации Пермской области.
2. Утвердить "Положение о департаменте образования и науки администрации Пермской области".
(пункты 1, 2 в редакции Указа губернатора Пермской области от 14 февраля 2000 года № 45)
3 Установить штатную численность департамента образования и науки в количестве 73 человек, месячный фонд оплаты труда в размере 49381086 рублей (на момент утверждения).
4 Назначить председателем департамента образования и науки администрации области Заинчковского И.А.
5 Председателю департамента образования и науки администрации области в двухнедельный срок привести в соответствие с реестром государственных должностей Пермской области структуру и штатное расписание, наименование должностей департамента образования и науки.
6 Отделу по вопросам государственной службы и кадров администрации области внести соответствующие изменения:
6.1 Включить в пункт "а" раздела 1 "Администрация Пермской области" приложения к постановлению губернатора области "О перечне структурных подразделений органов государственной власти, на которые распространяется действие Закона "О государственной службе Пермской области" от 17.05.96 N 180, департамент образования и науки.
Исключить из данного раздела приложения главное управление образования.
6.2 (пункт утратил силу на основании указа губернатора области от 19 ноября 2001 года № 249)
7 Считать утратившим силу постановление губернатора области "Об утверждении Положения о главном управлении образования администрации Пермской области" от 07.07.95 N 196.
8 Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя губернатора области Морозова В.Г.
Губернатор области
Г.В.Игумнов
Приложение
к постановлению
губернатора области
от 4 апреля 1997 года
N 113
П О Л О Ж Е Н И Е
о департаменте образования и науки
администрации области
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Департамент образования и науки (далее - департамент) является структурным подразделением администрации Пермской области, обеспечивающим осуществление законодательно закрепленных принципов государственной политики в области дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования в соответствии с Федеральной программой развития образования с учетом региональных особенностей; содействие участию высших учебных заведений и академических научных учреждений области в региональных, федеральных и международных научно-технических программах и проектах, разработке и реализации целевых региональных программ интеграции науки и образования.
1.2 Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации; законами Российской Федерации "Об образовании", "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", "О науке и государственной научно-технической политике"; указами и распоряжениями Президента Российской Федерации; иными законодательными актами Российской Федерации; постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; нормативными актами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерства науки и технологий Российской Федерации; соглашениями между администрацией Пермской области и федеральными органами исполнительной власти; законодательством Пермской области, а также настоящим Положением.
1.3 Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с советом ректоров вузов Пермской области; советом директоров образовательных учреждений среднего профессионального образования Пермской области; президиумом Пермского научного Центра Уральского отделения Российской академии наук; соответствующими структурными подразделениями администрации области; органами местного самоуправления; учреждениями и организациями независимо от форм собственности, ведущими образовательную и научную деятельность в регионе; общественными организациями.
1.4 Департамент является юридическим лицом, имеет расчетный счет, иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
Местонахождение департамента - Россия, г.Пермь, ул.Ленина,51.
1.5 Финансирование департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание органов областной исполнительной власти; предельная численность работников департамента утверждается губернатором области.
2 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1 Создание организационных и содержательных основ для проведения в жизнь принципов государственной политики в области образования.
2.2 Формирование и реализация концепции региональной программы развития образования.
2.3 Определение и осуществление комплекса мер, направленных на стабилизацию в сфере образования, создание нормативно-правовой базы, новых структур и механизмов реформирования и развития образования.
2.4 Организация взаимодействия учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, дополнительного образования Пермской области в целях обеспечения непрерывности и преемственности процесса образования.
2.5 Координация деятельности органов управления образованием регионального (областного) и местного (муниципального) уровней, учреждений и организаций образования; организация взаимодействия департамента с другими структурными подразделениями администрации области по развитию образования.
2.6 Создание экономических гарантий реализации государственной политики в области образования, укрепление и развитие базы ресурсного обеспечения развития образования.
2.7 Участие в разработке и осуществлении совместно с соответствующими структурными подразделениями администрации области комплекса мер по социально-правовой защите и охране здоровья детей, обучающихся и воспитанников.
2.8 Реализация кадровой политики в сфере образования, совершенствование системы подготовки, переподготовки и использования педагогических кадров; повышение социального статуса работников образования.
2.9 Организация подготовки работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) в учреждениях начального профессионального образования, координация профессиональной подготовки учащихся общеобразовательных учреждений. Подготовка специалистов со средним педагогическим (профессиональным) образованием в педагогических колледжах и училищах области.
2.10 Содействие развитию учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования в Пермской области в интересах удовлетворения регионального спроса на специалистов, запросов и потребностей граждан.
2.11 Совершенствование подходов к финансовому и материальному обеспечению системы образования за счет оптимизации расходов бюджетных ассигнований, привлечения внебюджетных источников и других организационно-экономических структур (банков, фондов поддержки образования и т.п.).
2.12 Определение и осуществление комплекса мер, направленных на содействие стабилизации и развитию научного потенциала высших учебных заведений, академических научных учреждений области; организация взаимодействия департамента с другими структурными подразделениями администрации области по участию высших учебных заведений, академических научных учреждений области в разработке и реализации региональных научно-технических, социально-экономических, культурных программ и проектов.
3 ФУНКЦИИ
В соответствии с возложенными на него задачами департамент:
3.1 Осуществляет федеральную политику в области образования, содействует финансовому подкреплению государственных гарантий доступности и обязательности основного общего образования.
3.2 Разрабатывает нормативно-правовые акты в рамках своей компетенции и вносит их в органы законодательной и исполнительной власти области, а также разрабатывает и утверждает по согласованию с Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации или Министерством науки и технологий Российской Федерации (соответственно) временные, до выхода федеральных, нормативно-правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.
3.3 Разрабатывает и реализует региональные программы развития образования с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей области. По просьбе органов местного самоуправления проводит экспертизу субрегиональных программ развития образования.
3.4 Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития сферы образования, обоснование целей и приоритетов развития отдельных образовательных программ на всей территории области, а также в отдельных городах и районах области с учетом их социокультурных особенностей.
3.5 Разрабатывает и реализует меры по развитию национальной (нерусской) школы, формированию модели русской национальной школы. Обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации по отношению к негосударственному сектору образования (за исключением высшего профессионального) на территории области.
3.6 Совместно с органами местного самоуправления принимает меры по расширению перечня образовательных услуг на селе, обеспечивающих дифференциацию и разноуровневость обучения на основе Базисного учебного плана.
3.7 Разрабатывает и устанавливает национально-региональные компоненты государственных образовательных стандартов.
3.8 Создает структуры и механизмы практико-ориентированного научного обеспечения образования.
3.9 Прогнозирует развитие сети образовательных учреждений, совместно с главным управлением экономики администрации области разрабатывает предложения о выделении из областного бюджета целевых ассигнований на строительство объектов образования на территории области.
3.10 Осуществляет лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию образовательных учреждений системы образования области, а также проводит на областном уровне аттестацию образовательных учреждений системы Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации (за исключением учреждений высшего и послевузовского профессионального образования) до создания государственной аттестационной службы.
3.11 Совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации области, органами управления образованием городов и районов области разрабатывает и осуществляет меры по профессиональному образованию, подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и служащих, а также профессиональному обучению и переобучению высвобождающегося и незанятого населения.
3.12 Организует с участием заинтересованных органов областной исполнительной власти социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), детей с отклонениями в развитии и детей-инвалидов, детей из многодетных и неблагополучных семей, детей с девиантным поведением.
Осуществляет региональный учет и организацию последующего устройства детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), в семьи граждан Российской Федерации и иностранных граждан.
3.13 Создает и развивает региональную воспитательную систему развития личности, направленную на интеллектуальное, творческое и нравственное развитие ребенка, формирование его общей культуры.
3.14 Занимается информационным обеспечением образовательных учреждений, организует издание учебной литературы, разрабатывает примерные учебные планы и программы курсов, дисциплин в рамках своей компетенции.
3.15 Организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников образования; формирует региональный заказ на педагогические кадры в соответствии с потребностями образовательных учреждений области, определяет возможности его размещения в средних и высших педагогических (профессиональных) образовательных учреждениях области.
3.16 Проводит аттестацию руководящих и педагогических кадров государственных, муниципальных учреждений и организаций образования в соответствии с федеральным положением об аттестации.
3.17 Вносит предложения по представлению работников образования к государственным наградам и присвоению почетных званий, а также вносит предложения в Законодательное Собрание области о поощрении участников образовательного процесса.
3.18 Участвует в формировании областного бюджета и бюджетов городов и районов области в части расходов на образование и науку, соответствующих фондов стабилизации и развития образования по согласованию с территориальными органами самоуправления.
3.19 Разрабатывает и вносит на утверждение в органы законодательной и исполнительной власти области и органы местного самоуправления территорий предложения об установлении нормативов финансирования образования, налогов и сборов на цели образования.
3.20 Организует финансирование деятельности подведомственных образовательных учреждений.
3.21 Организует финансирование и оказывает содействие муниципальным органам управления образованием и образовательным учреждениям в части их материально-технического обеспечения.
3.22 Вносит в областные органы власти предложения об установлении дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
3.23 Вносит в областные органы власти предложения об установлении дополнительных к федеральным льгот, видов и норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников, а также педагогических работников образовательных учреждений.
3.24 Осуществляет контроль исполнения законодательства Российской Федерации в области образования, государственных образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины в системе образования, государственной дисциплины должностными лицами.
3.25 Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере образования, обеспечивает ее достоверность.
3.26 Создает образовательный мониторинг и систему управления качеством общего образования.
3.27 Рассматривает в установленном законодательством порядке письма, заявления, жалобы граждан; ведет прием граждан по личным вопросам, обеспечивает выполнение их законных требований.
3.28 Участвует в:
разработке мер по совершенствованию сети средних, высших профессиональных образовательных учреждений области;
установлении форм обучения, номенклатуры направлений (специальностей), уровней подготовки, переподготовки, предельного контингента обучающихся;
создании регионально-ориентированной системы учреждений дополнительного профессионального образования;