Анализ состояния преступности и безнадзорности среди несовершеннолетних в области свидетельствует о том, что их динамика и структура имеют ряд негативных тенденций.
За три последних года количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, возросло на 14,4%, число подростков, участвовавших в них, - на 10,2%. Преступления имеют преимущественно корыстно-насильственный характер, происходит увеличение рецидивной и групповой преступности. 46,7% подростков, совершивших преступления, не работают и не учатся. Имеется тенденция повышения криминальной активности детей младших возрастов.
Обостряются проблемы, связанные с употреблением несовершеннолетними алкоголя, наркотических веществ, психическим и физическим насилием в семье. Ежегодно увеличивается число родителей, лишенных родительских прав. Низка эффективность воспитательной работы в образовательных учреждениях, слабо организована защита прав детей.
В целях совершенствования работы по профилактике преступности, безнадзорности среди несовершеннолетних, защите их прав
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1 Руководителям структурных подразделений администрации области, входящих в областную государственную систему профилактики преступности и безнадзорности среди несовершеннолетних, обеспечить участие подведомственных органов в работе по профилактике негативных явлений в подростковой среде.
2 Отделу по работе с административными органами и военнослужащими аппарата администрации области при разработке плана мероприятий по предупреждению преступности и охране общественного порядка на территории Пермской области предусмотреть выделение средств (не менее 5% от общей суммы) на проведение работы по профилактике преступности и безнадзорности несовершеннолетних.
3 Комиссии по делам несовершеннолетних при администрации области (далее - КДН):
3.1 Ежемесячно, используя возможности радиопрограммы "День сегодняшний", освещать проблемы профилактики преступности и беспризорности несовершеннолетних, защиты их прав, информировать население о принятых федеральных и региональных документах, защищающих права детей.
3.2 Обеспечить ежегодное проведение на территории области межведомственной комплексной операции "Подросток". Итоги ее широко освещать в средствах массовой информации.
3.3 Осуществлять контроль за исполнением федеральных, областных законов, постановлений губернатора области по реализации государственной политики защиты детства.
3.4 Совместно с комитетами по делам молодежи, социальной защиты населения, департаментом образования и науки администрации области, управлением внутренних дел Пермской области наладить выпуск ежегодного сборника документов федерального, регионального уровней, защищающих права детей, в помощь специалистам органов местного самоуправления.
3.5 Организовать сбор и анализ информации о выполнении данного постановления структурными подразделениями администрации области и органами местного самоуправления городов и районов области к 01.07.98 и 20.12.99.
4 Управлению внутренних дел Пермской области:
4.1 Разработать план мероприятий по поэтапному укреплению материальной базы центров временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей, воспитательных колоний, обеспечить решение вопросов обучения, коррекции поведения, полноценного питания, обмундирования, лечения несовершеннолетних, находящихся в них.
4.2 Не допускать привлечение сотрудников подразделений по предупреждению правонарушений несовершеннолетних органов внутренних дел (далее - ПППН) для выполнения обязанностей, не связанных с предупреждением детской безнадзорности и преступности несовершеннолетних.
4.3 Разработать до конца 1997 года критерии оценки деятельности инспекторов по профилактике преступлений и безнадзорности детей и подростков, защите их прав.
5 Департаменту образования и науки администрации области:
5.1 Обеспечить в 1998 году ввод специальной общеобразовательной школы в пос.Теплая Гора Горнозаводского района.
5.2 Создать на территории области сеть специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением.
5.3 В срок до 01.07.98 разработать Концепцию гражданско-правового образования и воспитания учащихся школ и учреждений начального профессионального образования и программу формирования правовой культуры учащихся.
5.4 Осуществлять контроль за исполнением Закона Российской Федерации "Об образовании" в части, регулирующей прием, перевод и исключение школьников из образовательных учреждений, повышения ответственности педагогических коллективов учреждений образования в работе с родителями по исполнению обязанностей воспитания детей в семье.
5.5 Обеспечить сохранение сети профессиональных училищ и лицеев в целях реализации доступности начального профессионального образования для всех категорий подростков. Совместно с органами местного самоуправления продолжить работу по созданию вечерних сменных общеобразовательных учреждений, коррекционных школ, образовательных учреждений для детей-сирот, прежде всего семейного типа.
6 Комитету социальной защиты населения администрации области:
содействовать созданию на базе действующей сети учреждений дошкольного образования специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, из расчета одно учреждение на 5-10 тыс.детей;
осуществлять контроль за деятельностью этих учреждений, разработать план мероприятий по оказанию им информационно-методической помощи и повышению квалификации специалистов, работающих в специальных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи.
Областному социально-реабилитационному центру "Дом надежды" придать статус методического центра, создав методический отдел.
7 Комитету по делам молодежи администрации области:
7.1 Рассмотреть вопрос об открытии областного центра реабилитации, адаптации, трудоустройства лиц, освободившихся из воспитательных колоний, специальных образовательных учреждений, осужденных к условной мере наказания. Представить примерную смету расходов на его содержание в финансовое управление администрации области к 01.01.98.