Недействующий

Об областной целевой программе «Развитие и использование минерально- сырьевой базы Пермской области на 2003- 2005 годы и на перспективу до 2010 года» (утратил силу с 21 апреля 2007 года)


2. ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ ОСВОЕНИЯ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВЫХ РЕСУРСОВ


Прогноз перспектив освоения минерально-сырьевых ресурсов Пермской области и размеров налоговых платежей в бюджеты различных уровней производился для основных видов полезных ископаемых, добываемых на ее территории: нефти, солей, алмазов, хромитов, минерально-строительного сырья, общераспространенных полезных ископаемых, подземных пресных вод. Для стратегического и ликвидного сырья оценка непосредственно связывалась с возможностью увеличения или снижения объемов добычи. Для остального - с расширением рынка сбыта и роста потребления продукции согласно прогнозным показателям экономического развития соответствующих отраслей промышленности Пермской области, разработанным главным управлением экономики в двух вариантах: пессимистическом и оптимистическом.

Методика оценки экономической эффективности недропользования основывалась на положениях Налогового кодекса Российской Федерации с учетом изменений и дополнений, внесенных Законом Российской Федерации от 08.08.2001  № 126-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации» и «Методических рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных проектов», утвержденных Министерством экономики Российской Федерации и Государственным комитетом по строительной, архитектурной и жилищной политике (от 21.06.99  № ВК 477).

В качестве единого индекса инфляции применялись индексы оптовых цен промышленности согласно «Основным показателям прогноза социально-экономического развития Пермской области на 2003-2005 годы», разработанным главным управлением экономики Пермской области.

Система оценочных показателей при определении экономической эффективности недропользования включала выручку от реализации, объем инвестиций, затраты на производство, доход государства (налоги и платежи), поток наличности.

Выручка от реализации добытого полезного ископаемого определялась исходя из цен реализации с учетом положений статьи 40 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, без налога на добавленную стоимость (при реализации на территории Российской Федерации и в государствах - участниках Содружества Независимых государств) и акциза, уменьшенных на сумму расходов по доставке.

Затраты на производство (добычу) полезного ископаемого учитывали следующие виды расходов: материальные расходы, расходы на оплату труда, сумму начисленной амортизации, расходы на ремонт основных средств, расходы на освоение природных ресурсов.

Исчисление налогов и платежей производилось в соответствии с действующим Налоговым кодексом Российской Федерации (с учетом принятых дополнений и изменений).