Недействующий

О референдумах в Пермской области (с изменениями на 4 июля 2006 года) (утратило силу с 29 августа 2007 года)

Статья 17. Система и статус комиссий референдума


1. Подготовку и проведение референдума Пермской области осуществляют:

Пермская областная избирательная комиссия;

территориальные избирательные комиссии;

участковые комиссии референдума.

2. Подготовку и проведение местного референдума осуществляют:

избирательная комиссия муниципального образования;

участковые комиссии референдума.

3. При подготовке и проведении референдума Пермской области Пермская областная избирательная комиссия, территориальные избирательные комиссии действуют в качестве комиссий референдума Пермской области. Пермская областная избирательная комиссия является комиссией, организующей референдум Пермской области.

При подготовке и проведении местного референдума избирательная комиссия муниципального образования действует в качестве комиссии референдума и является комиссией, организующей местный референдум. В случае если полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению Пермской областной избирательной комиссии, принятому на основании обращения представительного органа местного самоуправления, возложены на территориальную избирательную комиссию, территориальная избирательная комиссия действует в качестве комиссии, организующей местный референдум.

Иные избирательные комиссии могут действовать в качестве комиссий референдума по решению соответствующих вышестоящих избирательных комиссий, принятому в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящей статьи.

4. Комиссии обеспечивают реализацию и защиту права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение референдумов.

5. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума или ее уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

6. Комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 5 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

7. Комиссии обеспечивают информирование участников референдума о сроках и порядке осуществления действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе кампании референдума

8. Полномочия и порядок их реализации Пермской областной избирательной комиссией, территориальными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований при подготовке и проведении референдумов Пермской области, местных референдумов устанавливаются федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Пермской области.

9. Полномочия и порядок их реализации участковыми комиссиями при подготовке и проведении референдумов Пермской области, местных референдумов устанавливаются федеральными законами, настоящим Законом.

10. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов и референдума различных уровней, а также референдумов различного уровня, возможно по решению комиссии, организующей выборы, референдум на определенной территории, которое принято на основании обращения комиссии, организующей референдум на части этой территории. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов и референдума одного и того же уровня производится по решению комиссии, организующей выборы, референдум.

11. Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.

12. Решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено.

13. Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

14. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решения и иные акты комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных учреждений, органов местного самоуправления, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц и участников референдума. Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации.

15. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.

16. Организации, имеющие государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.

17. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять комиссиям бесплатное эфирное время для информирования в порядке, установленном настоящим Законом, участников референдума, а также бесплатную печатную площадь для опубликования их решений и актов, размещения иной печатной информации.

18. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются комиссиям бесплатно.