1. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить инициативной группе по проведению голосования и иным группам участников голосования равные условия для проведения агитации по вопросам голосования в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Эфирное время на каналах указанных организаций телерадиовещания и печатная площадь в указанных периодических печатных изданиях предоставляются инициативной группе по проведению голосования и иным группам участников голосования за плату, а в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом в соответствии с федеральным законом, также бесплатно.
2. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, которые зарегистрированы не менее чем за один год до начала кампании голосования, а также редакции негосударственных печатных изданий, учрежденные избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированные менее чем за 1 год до начала кампании голосования, вправе предоставлять инициативной группе и иным группам по проведению голосования эфирное время, печатную площадь в соответствующих средствах массовой информации. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять инициативной группе по проведению голосования и иным группам участников голосования эфирное время, печатную площадь.
3. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями негосударственных периодических печатных изданий, должны быть едины для инициативной группы по проведению голосования и иных групп участников голосования. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные гражданами, входящими в инициативную группу по проведению голосования.
4. При проведении голосования сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и представлены в организующую голосование комиссию не позднее чем за один день до дня публикации ею первого агитационного материала.
5. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю, специализированные организации телерадиовещания и редакции специализированных периодических печатных изданий (культурно-просветительских, детских, технических, научных и других) вправе отказаться от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения агитации. Таким отказом считается непредставление в соответствующую комиссию уведомления, указанного в пункте 4 настоящей статьи в установленные в указанном пункте сроки.
6. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предоставленных для проведения агитации, по формам и в порядке, которые установлены комиссией, организующей голосование, и представлять данные такого учета в эту комиссию не позднее чем через 10 дней со дня голосования.
7. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны не менее трех лет со дня голосования хранить указанные в пункте 6 настоящей статьи учетные документы о бесплатном и платном предоставлении эфирного времени и печатной площади.
8. Бесплатное и платное предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения агитации производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и представителем инициативной группы по проведению голосования, иной группы участников голосования до предоставления эфирного времени, печатной площади.