Недействующий

О порядке голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в Коми-Пермяцком автономном округе (утратило силу с 29 августа 2007 года)

Статья 7. Система и статус комиссий голосования

1. Подготовку и проведение голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования осуществляют следующие комиссии:

территориальная комиссия либо комиссия муниципального района, городского округа (далее - комиссия, организующая голосование);

комиссия поселения - в случае, если ее формирование предусмотрено Уставом муниципального образования;

участковые комиссии.

2. Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. Решения и иные акты комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.

4. В соответствии с федеральным законодательством решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия.

5. Решения и иные акты комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Коми-Пермяцкого автономного округа, государственных учреждений, органов местного самоуправления, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, участников голосования. Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации.

6. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие в ходе подготовки и проведения голосования обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона инициативной группой по проведению голосования, эта инициативная группа должна быть незамедлительно оповещена о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

В случае нарушения инициативной группой по проведению голосования настоящего Закона соответствующая комиссия вправе вынести этой инициативной группе предупреждение, которое доводится до сведения участников голосования через средства массовой информации либо иным способом.

7. Комиссии вправе обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. В соответствии с федеральным законом указанные органы обязаны в пятидневный срок (если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования) а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

8. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов комиссии. Указанное положение не применяется при формировании участковых комиссий на участках голосования, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях.

9. Орган, назначающий в состав комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями федерального законодательства, обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав этой комиссии.

10. Комиссии по проведению голосования формируются на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Коми-Пермяцкого автономного округа, иных общественных объединений, а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

11. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа, представительного органа муниципального образования право внесения предложений по кандидатурам в составы комиссий сохраняется за избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Коми-Пермяцкого автономного округа, представительного органа муниципального образования последнего созыва.

12. В случае досрочного прекращения полномочий члена комиссии, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, либо в Законодательном Собрании Коми-Пермяцкого автономного округа, либо в представительном органе муниципального образования созыва, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, вакантное место замещается по представлению той же политической партии (если соответствующая кандидатура ею представлена не позднее чем за три дня до истечения сроков, указанных в пункте 6 статьи 12 настоящего Закона).

13. В комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной комиссии.

14. Если уполномоченные на то Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом органы местного самоуправления, комиссии не назначат состав или часть состава комиссии в срок, установленный настоящим Законом, либо если на соответствующей территории отсутствует указанный орган, либо если соответствующая комиссия не сформирована, состав или часть состава комиссий муниципального района, городского округа назначается избирательной комиссией Коми-Пермяцкого автономного округа, комиссии поселения - комиссией муниципального района, иной комиссии - вышестоящей комиссией с соблюдением требований, установленных указанным федеральным законом, настоящим Законом.