Недействующий


ЗАКОН

ПЕРМСКОГО КРАЯ

от 8 февраля 2006 года № 2843-640


О внесении изменений и дополнений
в Закон Пермской области «Об обращениях граждан
в органы государственной власти и органы
местного самоуправления Пермской области»

____________________________________________
Утратил силу с 13 августа 2007 года на основании
Закона Пермского края от 30 июля 2007 года N 87-ПК
_____________________________________________


Принят Законодательным Собранием
Пермской области 26 января 2006 года

Статья 1

 

Внести в Закон Пермской области от 18.08.2003 № 926-180  «Об обращениях граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления Пермской области» (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 16.10.2003, № 10) следующие изменения и дополнения:

1. В статье 1:

в третьем абзаце после слов «обращения граждан,» дополнить словами «не связанные с нарушением их прав,», после слов «органов местного самоуправления,» дополнить словами «их должностных лиц»;

в пятом абзаце слова «резолюции митингов и собраний» заменить словами  «обращения участников митинга и собрания, принятые путем голосования или сбора подписей».

2. В пункте 1 статьи 2:

первый абзац  изложить в следующей редакции:

«1. На территории Пермской области признается и обеспечивается конституционное право граждан лично или через своих представителей, индивидуально или коллективно, письменно или  устно обращаться:»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«к Уполномоченному по правам человека в Пермской области».

3. В статье 5:

название статьи, пункты 1, 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Адресаты обращений граждан

1. Предложения и заявления в целях их своевременного рассмотрения подаются гражданами в органы, организации, должностным лицам и руководителям, к компетенции которых относится рассмотрение обращений граждан и разрешение поставленных в них вопросов.

2. Жалоба на решение или действие (бездействие) органа, должностного лица или руководителя подается тому органу, должностному лицу или руководителю, в подчинении которого они находятся»;

пункт 3 после первого абзаца дополнить новым абзацем следующего содержания:

«В случае подачи обращения представителем к обращению должна быть приложена доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя.»;

дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Обращения, изложенные в письменной и устной форме на личном приеме, а также обращения, поступившие по почте, телефаксу, телеграфу, электронной почте, регистрируются в установленном порядке».

4. В последнем абзаце статьи 6 слово «действия» заменить словами «решения и действия (бездействие)».

5. В первом абзаце статьи 7 слова «регистрации их поступления» заменить словами «их регистрации».

6. Статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Обязанности лиц, рассматривающих обращения граждан

«1. Органы, организации, должностные лица и руководители, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращениях граждан вопросов, обязаны своевременно, объективно и по существу рассматривать обращения, принимать по ним  мотивированные решения в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Пермской области.

2. Органы, организации, должностные лица и руководители при рассмотрении обращений обязаны:

1) в случае необходимости предложить обратившемуся лицу предоставить дополнительные документы, а также принимать в пределах своей компетенции другие меры для объективного разрешения вопроса;

2) в случае необходимости или по просьбе гражданина осуществлять специальные проверки;

3) направить обратившемуся лицу (лицам) уведомление о времени и месте рассмотрения обращения, в случае рассмотрения обращения коллегиальным органом;

4) оказывать содействие гражданам в получении документов, иных материалов, за исключением тех, которые содержат  информацию, отнесенную законодательством к государственной, служебной или иной охраняемой законом тайне;

5) принимать обоснованные решения по обращениям граждан, обеспечивать исполнение этих решений;

6) в установленные сроки направлять гражданам в письменной форме ответы с сообщением о решениях, принятых по результатам рассмотрения обращений, в случае их отклонения указывать мотивы отклонения;

7) разъяснять порядок обжалования принятых решений;

8) систематически анализировать и обобщать обращения с целью своевременного выявления и устранения причин, вызывающих нарушение прав и свобод граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы органов, организаций, должностных лиц, руководителей;

9) в пределах своей компетенции осуществлять иные действия, предусмотренные федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами.

3. Уполномоченный по правам человека в Пермской области рассматривает обращения граждан в порядке, установленном Законом Пермской области «Об уполномоченном по правам человека в Пермской области».

7. Статью 13 дополнить новыми абзацами следующего содержания:

«обжаловать принятое решение;

осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области».

8. Статью 14 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Лицо, рассматривающее обращение, вправе оставить его без рассмотрения, если будет установлено, что обращение содержит недостоверные сведения о фамилии, имени, отчестве, адресе заявителя, либо другие недостоверные сведения относительно фактов, имеющих значение для рассмотрения обращения.».

9. Статью 18 после слов «ответственность должностных» дополнить словами «и юридических».

10. Статью 19 после слова «законодательством» дополнить словами «Российской Федерации и Пермской области».

11. Статью 20 после слова «законодательством» дополнить словами «Российской Федерации».

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Пермского края
О.А.Чиркунов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»