Недействующий


ЗАКОН

ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ


Об обращениях граждан в органы
государственной власти и органы
местного самоуправления
Пермской области

(с изменениями на 8 февраля 2006 года)
______________________________________
Утратил силу с 13 августа 2007 года на основании
Закона от 30 июля 2007 года N 87-ПК
_____________________________________

_____________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Пермского края от 08 февраля 2006 года № 2843-640 (Газета "Звезда" от 14 февраля 2006 года № 24-25 (31000-31001))

_____________________________________________________     

Принят Законодательным Собранием
Пермской области 17 июля 2003 года



Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Уставом Пермской области регулирует отношения, возникающие в процессе реализации конституционного права граждан на обращения в органы государственной власти Пермской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Пермской области.


Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Обращения граждан - индивидуальные или коллективные заявления, предложения, жалобы, изложенные в письменной или устной форме.

Заявления - обращения граждан по поводу реализации принадлежащих им прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Пермской области и законами Пермской области.

Предложения - обращения граждан, не связанные с нарушением их прав, направленные на улучшение порядка организации и деятельности органов государственной власти Пермской области, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных и муниципальных организаций Пермской области, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, на решение вопросов экономической, политической, социально - культурной и других сфер деятельности на территории Пермской области. (в редакции Закона Пермского края от 08 февраля 2006 года № 2843-640)

Жалобы - обращения граждан по поводу восстановления прав, свобод или законных интересов, нарушенных действиями или бездействием органа государственной власти Пермской области, органа местного самоуправления, их должностными лицами, должностными лицами государственных и муниципальных организаций Пермской области.

Коллективные обращения - обращения двух и более граждан, обращения организаций от имени граждан, а также обращения участников митинга и собрания, принятые путем голосования или сбора подписей.  (в редакции Закона Пермского края от 08 февраля 2006 года № 2843-640)

Статья 2. Право граждан на обращения


1. На территории Пермской области признается и обеспечивается конституционное право граждан лично или через своих представителей, индивидуально или коллективно, письменно или  устно обращаться: (в редакции Закона Пермского края от 08 февраля 2006 года № 2843-640)

к губернатору Пермской области;

в исполнительные органы государственной власти Пермской области и к их должностным лицам;

в Законодательное Собрание Пермской области и к его должностным лицам;

в иные органы государственной власти Пермской области и к их должностным лицам;

в органы местного самоуправления Пермской области и к их должностным лицам;

в органы территориального общественного самоуправления Пермской области и к их руководителям;

в государственные, муниципальные организации и к их руководителям;

к Уполномоченному по правам человека в Пермской области. (в редакции Закона Пермского края от 08 февраля 2006 года № 2843-640)

2. Организации, указанные в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона, и их должностные лица не вправе лишать граждан права на обращение с предложениями, заявлениями и жалобами или ограничивать его.

3. Заявления и жалобы в интересах несовершеннолетних или недееспособных лиц вправе подать их законные представители, а также органы опеки и попечительства.

4. Правом на обращение пользуются иностранные граждане и лица без гражданства, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации или международными договорами.

5. Обращения граждан, поступившие в установленном порядке из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, по линии прямой телефонной связи, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством.

Статья 3. Основные принципы работы с обращениями граждан


Основными принципами работы по рассмотрению обращений граждан, коллективных обращений (далее - обращений) являются:

защита прав и свобод человека и гражданина;

законность, демократичность, доступность;

обязательность рассмотрения обращений;

своевременность, объективность и полнота рассмотрения обращений;

равенство граждан при рассмотрении их обращений;

обязательность ответов на обращения граждан;

бесплатность.

Статья 4. Пределы действия настоящего Закона


Действие настоящего Закона распространяется на все обращения, за исключением обращений:

связанных с изобретениями, полезными моделями, промышленными образцами, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством;

рассматриваемых в порядке конституционного, уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, а также производства по делам об административных правонарушениях;

в иных случаях, в отношении которых законодательством установлен особый порядок рассмотрения.

     


Глава II. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ


Статья 5. Адресаты обращений граждан

(наименование в редакции Закона Пермского края от 08 февраля 2006 года № 2843-640)

          

1. Предложения и заявления в целях их своевременного рассмотрения подаются гражданами в органы, организации, должностным лицам и руководителям, к компетенции которых относится рассмотрение обращений граждан и разрешение поставленных в них вопросов. (в редакции Закона Пермского края от 08 февраля 2006 года № 2843-640)

2. Жалоба на решение или действие (бездействие) органа, должностного лица или руководителя подается тому органу, должностному лицу или руководителю, в подчинении которого они находятся. (в редакции Закона Пермского края от 08 февраля 2006 года № 2843-640)

3. Письменное обращение должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которому направляется обращение, изложение существа заявления, предложения, жалобы, фамилию, имя, отчество обращающихся, адрес места жительства (работы или учебы), дату и личную подпись.

В случае подачи обращения представителем к обращению должна быть приложена доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя. (в редакции Закона Пермского края от 08 февраля 2006 года № 2843-640)

Обращения, в которых отсутствуют фамилия, личная подпись, адрес места жительства (работы или учебы), считаются анонимными и рассмотрению не подлежат.

Анонимные обращения, содержащие угрозы физической расправы, причинения имущественного ущерба или угрозы, а также сведения о готовящемся или совершенном преступлении, направляются в правоохранительные органы для принятия  соответствующих мер.

4. Не рассматриваются обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.

5. Обращения, изложенные в письменной и устной форме на личном приеме, а также обращения, поступившие по почте, телефаксу, телеграфу, электронной почте, регистрируются в установленном порядке. (в редакции Закона Пермского края от 08 февраля 2006 года № 2843-640)

Статья 6. Подведомственность дел по обращениям


Обращения рассматриваются органами, организациями и их должностными лицами в соответствии со своей компетенцией.

Органы, организации и их должностные лица, получившие обращения, не подведомственные им, обязаны в пятидневный срок направить эти обращения органу или должностному лицу по подведомственности, письменно известив об этом заявителя. Орган и должностное лицо, направившие указанные обращения по подведомственности, извещаются по их требованию о результатах рассмотрения обращения.

Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем органам, организациям и должностным лицам, решения и действия (бездействие), которых обжалуются. (в редакции Закона Пермского края от 08 февраля 2006 года № 2843-640)        

Статья 7. Сроки рассмотрения обращений


1. Обращения должны быть рассмотрены в течение одного месяца со дня их регистрации. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в срок до 15 дней со дня их  регистрации.  (в редакции Закона Пермского края от 08 февраля 2006 года № 2843-640)

При необходимости проведения дополнительной проверки, истребования материалов, иных действий, связанных с рассмотрением обращений, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на один месяц руководителем органа, рассматривающего обращение, с сообщением об этом лицу, подавшему обращение.

2. Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей разрешаются не позднее 15 дней со дня регистрации их поступления в органы государственной власти Пермской области и не позднее 7 дней со дня регистрации их поступления в органы местного самоуправления, другие органы и организации, указанные в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона; в случае необходимости специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер, сроки разрешения заявления или жалобы могут быть продлены, но не более чем на 15 дней, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.

Статья 8. Прием граждан


1. Должностные лица органов и организаций, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона, обязаны проводить личный прием граждан.

2. Прием должен проводиться в установленные дни и часы. Порядок личного приема граждан регулируется положениями, утвержденными руководителями органов и организаций, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона.

Информация о времени приема должна быть помещена в общедоступном для ознакомления месте.


Статья 9. Обязанности лиц, рассматривающих обращения граждан

___________________________________________________

Статья 9.  в редакции Закона Пермского края от 08 февраля 2006 года № 2843-640

___________________________________________________

1. Органы, организации, должностные лица и руководители, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращениях граждан вопросов, обязаны своевременно, объективно и по существу рассматривать обращения, принимать по ним  мотивированные решения в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Пермской области.

2. Органы, организации, должностные лица и руководители при рассмотрении обращений обязаны:

1) в случае необходимости предложить обратившемуся лицу предоставить дополнительные документы, а также принимать в пределах своей компетенции другие меры для объективного разрешения вопроса;

2) в случае необходимости или по просьбе гражданина осуществлять специальные проверки;

3) направить обратившемуся лицу (лицам) уведомление о времени и месте рассмотрения обращения, в случае рассмотрения обращения коллегиальным органом;

4) оказывать содействие гражданам в получении документов, иных материалов, за исключением тех, которые содержат  информацию, отнесенную законодательством к государственной, служебной или иной охраняемой законом тайне;

5) принимать обоснованные решения по обращениям граждан, обеспечивать исполнение этих решений;

6) в установленные сроки направлять гражданам в письменной форме ответы с сообщением о решениях, принятых по результатам рассмотрения обращений, в случае их отклонения указывать мотивы отклонения;

7) разъяснять порядок обжалования принятых решений;

8) систематически анализировать и обобщать обращения с целью своевременного выявления и устранения причин, вызывающих нарушение прав и свобод граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы органов, организаций, должностных лиц, руководителей;

9) в пределах своей компетенции осуществлять иные действия, предусмотренные федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами.

3. Уполномоченный по правам человека в Пермской области рассматривает обращения граждан в порядке, установленном Законом Пермской области «Об уполномоченном по правам человека в Пермской области.

     

Статья 10. Неразглашение сведений, ставших известными,
в связи с рассмотрением обращений

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»