П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 28 февраля 1994 года N 60
О лицензировании недропользования
__________________________________
Утратило силу на основании:
Указа губернатора области от 28 февраля 2002 года № 35
_____________________________________
В соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах", Положением о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.92 N 3314-1, постановлением главы администрации области от 1.11.93 N 178, а также с учетом решения экспертной комиссии по лицензированию пользования недрами в Пермской области (протокол N 11 от 15.12.93)
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить Временное положение о порядке предоставления лицензий на право пользования недрами в Пермской области (приложение 1).
2. Утвердить перечень и порядок предоставления информации, связанной с лицензированием недропользования на этапе подготовки предложений о порядке, сроках и условиях освоения объектов (приложение 2..
3. Переименовать действующую экспертную комиссию по лицензированию пользования недрами (решение малого Совета Пермского областного Совета народных депутатов от 28.01.93 N 573) в лицензионную комиссию по недропользованию.
4. Опубликовать Временное положение ... в областных органах печати.
Глава администрации области Б.Ю.Кузнецов
Приложение 1
к постановлению главы
администрации области
28.02.94 N 60
1.1. Настоящее Положение разработано на основе Закона РФ "О недрах" и в развитие Положения о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15 июля 1992 г. N 3314-1, и определяет порядок лицензирования объектов, не находящихся в пользовании, а также объектов действующих горнодобывающих предприятий.
1.2. Положение регламентирует порядок и сроки прохождения лицензионных материалов с учетом сложившейся организации лицензирования пользования недрами в Пермской области и взаимодействия органов, участвующих в лицензировании.
2.1. Управление по рациональному использованию природных ресурсов администрации области (далее Управление) совместно с Пермгеолкомом на основе стратегии развития горнодобывающей и нефтегазодобывающей промышленности области формируют группы объектов для предоставления в пользование и подготавливают предложения о порядке, сроках и условиях освоения объектов (далее предложения).
2.2. Предложения должны содержать:*
2.2.1. Краткое описание и характеристику месторождения или его части, предоставляемой в пользование.
2.2.2. Ситуационный план (топоплан) расположение месторождения с привязкой к объектам на местности.
2.2.3. Краткую пояснительную записку к ситуационному плану (характеристика земель, лесов, магистралей, рек и т.д.) по согласованию перечню необходимой информации (приложение 2).
2.2.4. Сведения о порядке и сроках освоения объектов (сроки составления, согласования и утверждение проекта горного отвода, земельного отвода, проектной документации на освоение объекта, начала работ, выхода на проектную мощность и т.д.).
2.2.5. Основные условия освоения объекта.
2.3. Пермгеолком согласовывает предложения с администрациями районов, на территории которых расположены объекты недропользования, с Западно-Уральским округом Госгортехнадзора, областным комитетом по охране природы, финансовым управлением, главным управлением сводного социально-экономического планирования и ресурсов и другими областными государственными органами, участвующими в процессе лицензирования в соответствии со своей компетенцией. Согласующие органы в срок не более 2-х недель со дня поступления к ним предложений представляют свои заключения в Пермгеолком или мотивированные обоснования о продлении срока рассмотрения предложений.
___________________
* информацию по п.п.2.2.1.-2.2.3. готовит Пермгеолком, по п.п.2.2.4.-2.2.5. - Управление совместно с Пермгеолкомом.
2.4. По объектам, лицензирование которых входит в компетенцию Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр, Пермгеолком организует необходимые согласования с федеральными государственными органами.
2.5. По согласованным объектам Управление совместно с Пермгеолкомом, до опубликования информации о конкурсе в печати, разрабатывают в 2-х месячный срок условия конкурса, готовят пакеты геологической информации, определяют их необходимый объем и стоимость. Стоимость пакета, геологической информации включается в лицензионный сбор.
2.6. Пермгеолком с учетом предстоящих расходов, связанных с организацией и проведением конкурса, производит сметный расчет и совместно с Управлением определяет размер лицензионного сбора исходя из расходов на экспертизу заявок на пользование недрами, организационных и иных расходов, связанный с выдачей лицензии.
В лицензионный сбор включаются:
расходы на подготовку и комплектование пакета геологической информации;
оплата работы экспертов и необходимых согласований;
организационные расходы на подготовку и проведение конкурса;
налоги, отчисления и прочие платежи, предусмотренные действующим законодательством.
2.7. Согласованные предложения, включая предложения по пакету необходимой геологической информации, лицензионному сбору, условиям конкурса, представляются в лицензионную комиссию по недропользованию, которая в месячный срок со дня поступления рассматривает их, дает свое заключение и возвращает в Управление. По результатам рассмотрения Управление совместно с Пермгеолкомом в 10 дневный срок окончательно определяет перечень объектов, предлагаемых для предоставления в пользование, условия предоставления и сроки подготовки материалов к публикации.
2.8. В соответствии с перечнем Пермгеолкомом после согласования с Управлением публикует в органах печати информации о выносимых на конкурс объектах не позднее чем за 3, а для крупных объектов - не позднее чем за 6 месяцев до даты проведения конкурса.
3.1. Предприятия, желающие получить в пользование объект, по которому объявлен конкурс, в месячный срок со дня опубликования информации должны подать заявку в Пермгеолком и оплатить лицензионный сбор.
Предприятия, подававшие заявку на данный объект до опубликования информации о конкурсе, в тот же срок оплачивают лицензионный сбор, что является подтверждением ранее поданной заявки и основанием для участия в конкурсе (если нет причин для отказа в принятии заявки).
3.2. Заявка считается принятой после уплаты предприятиям-заявителям лицензионного сбора, о чем он официально извещает в месячный срок со дня ее поступления. Одновременно заявителю выдается пакет геологической информации и определяет срок представления технико-экономических показателей ведения работ, связанных с пользованием недрами.
3.3. Предприятие-заявитель в течение срока, указанного в извещении о принятии заявки, представляет технико-экономические расчеты показателей ведения работ в лицензионную комиссию по недропользованию.
К основным показателям ведения работ относятся: годовой объем добычи, планируемые потери полезного ископаемого, ожидаемая себестоимость добычи и стоимость реализуемой продукции, планируемые капитальные и эксплутационные затраты, ожидаемая прибыль и уровень рентабельности, срок окупаемости.
3.4. Комиссия рассматривает и утверждает состав экспертов по каждому объекту лицензирования, которые в установленный комиссией срок готовят свои заключения по технико-экономическим расчетам, представленным предприятиями-заявителями.
3.5. После получения заключения экспертов, не позднее, чем в 2-х недельный срок, на заседании лицензионной комиссии производится предварительное рассмотрение представленных материалов с целью определения готовности к проведению конкурса.
В случае признания материалов готовыми к проведению конкурса комиссия утверждает процедуру, дату, время и место проведения конкурса.
4. Конкурс.
4.1. Конкурс проводит лицензионная комиссия в соответствии с утвержденной процедурой, которая предусматривает следующий порядок.
4.1.1. Краткая информация и лицензируемом объекте и условиях его предоставления.
4.1.2. Оглашение основных сведений о предприятиях-заявителях, претендующих на лицензируемый объект.
4.1.3. Заслушивание заключений и предложений экспертов, выполнявших экспертизу технико-экономических расчетов и показателей; представителей органов власти района, на территории которого расположен лицензируемый объект; представителей предприятий-заявителей.
4.1.4. Обсуждение результатов экспертизы.
4.1.5. Обсуждение условий предоставление лицензий. Установление конкретных размеров и условий платежей.
4.1.6. Проведение тайного голосования для определения победителей конкурса (утверждение содержания бюллетеня для голосования; выбор отчетной комиссии; подсчет голосов, оглашение результатов голосования). Решение считается принятым, если за него проголосовало более 50% списочного состава лицензионной комиссии.
4.1.7. Принятие решения по результатам голосования. Утверждение протокола заседания лицензионной комиссии.
4.2. Лицензионная комиссия в 2-х недельный срок после проведения конкурса представляет протокол заседания комиссии в Управление и Пермгеолком для утверждения. Утвержденный протокол является документом, определяющим победителя конкурса, и основанием для оформления ему лицензии на право пользования недрами.
5.1. Пермгеолком в срок не позднее 30 дней со дня принятия решения по итогам конкурса (утверждение протокола):
по согласованию с Управлением публикует в органах печати сведения о предприятиях, участвовавших в конкурсе, победителе конкурса и условиях, на которых предоставляется лицензия;
оформляет лицензию предприятию-заявителю конкурса и представляет ее на подпись уполномоченному представителю органа государственной власти области, уполномоченному представителю Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр и руководителю предприятия, получающего лицензию;
составляет систему расходов, связанных с оформлением и выдачей лицензии (послеконкурсные расходы), взимает с победителя конкурса сбор на выдачу лицензии и оплачивает расходы согласно смете.
5.2. Пермгеолком организует регистрацию в соответствии с порядком, установленным Комитетом Российской Федерации по геологии и использованию недр, и в течении месячного срока передает по одному экземпляру зарегистрированной лицензии недропользователю и Управлению.
5.3. Заявитель, получивший лицензию, в установленном порядке разрабатывает и согласует с органами Госгортехнадзора, областным комитетом по охране природы и другими органами, участвующими в лицензировании недропользования, документацию, необходимую для ведения работ, в соответствии с условиями лицензии и другими нормативными актами и документациями.
6.1. Пермгеолком в соответствии с заявочными материалами, поступившими от действующих горно-, нефте-, и вододобывающих предприятий, готовит проекты лицензий и передает в Управление для рассмотрения.
6.2. Управление в месячный срок в случае необходимости организует согласования заявочных материалов с органами, которые участвуют в процессе лицензирования в соответствии со своей компетенцией, установленной положениями об этих органах.
6.3. Согласованные проекты лицензий не позднее, чем в 2-х недельный срок рассматриваются на заседании лицензионной комиссии.
6.4. Протокол с решением комиссии о выдаче лицензий и принятыми проектами лицензий в 2-х недельный срок (с даты заседания комиссии) передаются в Пермгеолком для оформления.
6.5. Оформление и выдачу лицензий производит Пермгеолком в соответствии с процедурой, описанной в п.5 настоящего Положения.
Приложение 2
к постановлению главы
администрации области
28.02.94 N 60
Пермский комитет по геологии и использованию недр готовит и направляет в государственные органы управления и контроля ситуационный план и общие сведения об объекте, предлагаемом на конкурс.
Государственные органы управления и контроля в свою очередь в 2-недельный срок со дня получения информации от Пермгеолкома представляют последнему следующие сведения:
1. Областной комитет по земельным ресурсам и землеустройству характеристику земель по их хозяйственному назначению.
2. Областной комитет по охране природы - существующую экологическую ситуацию в районе объекта, наличие памятников природы, заповедников, заказников и других природоохранных объектов.
3. Областное управление лесами - информацию о группе лесов, номерах лесных кварталов, выделов.
4. Главное управление архитектуры и градостроительства наличие магистральных трубопроводов, ЛЭП, линий связи, степень застроенности, дорог республиканского значения.
5. Пермский комитет по водному хозяйству - информацию о хозяйственном значении рек и водоемов.