Недействующий

О РЕГЛАМЕНТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 22.06.2000)

 Статья 13. Рассмотрение законопроектов на заседании Законодательного Собрания

(в ред. Решения ЗС Пермской области от 17.02.2000 N 842)

1. Рассмотрение законопроектов осуществляется в двух чтениях. По решению Законодательного Собрания два чтения законопроекта могут быть проведены в ходе одного заседания.

2. Текст законопроекта, подготовленного к первому чтению, представляется депутатам не позднее чем за 10 дней до рассмотрения его в первом чтении.

3. При рассмотрении законопроекта в первом чтении слово для доклада предоставляется инициатору внесения законопроекта или представителю авторской группы, для содоклада - представителю головного комитета. Затем проводится обсуждение законопроекта, по итогам которого Законодательное Собрание принимает одно из следующих решений:

принять законопроект в первом чтении;

отклонить законопроект.

В случае принятия законопроекта в первом чтении устанавливается предельный срок для подачи поправок, дается поручение головному (ответственному) комитету о подготовке законопроекта ко второму чтению. Для подготовки законопроекта ко второму чтению по решению Законодательного Собрания могут создаваться рабочие группы, в состав которых кроме депутатов включаются представители администрации, специалисты. Руководителем рабочей группы избирается депутат Законодательного Собрания.

Заседание рабочей группы считается правомочным, если в нем приняло участие более половины состава, утвержденного решением Законодательного Собрания.

Правом решающего голоса на заседании рабочей группы обладают только депутаты Законодательного Собрания и представители государственных органов, которые по предложению губернатора утверждены в составе данной рабочей группы.

Решения принимаются большинством голосов членов рабочей группы, обладающих правом решающего голоса. Решения рабочей группы носят рекомендательный характер.

Заключения губернатора области, прокурора области, государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания, Контрольно-счетной палаты подлежат обязательному рассмотрению комитетом (рабочей группой).

Обсуждение законопроектов в головном комитете (рабочей группе) происходит открыто. Поправки, внесенные по истечении установленного решением Законодательного Собрания срока, головным комитетом (рабочей группой) не рассматриваются. Рассмотрение поправок, поданных после окончания срока, возможно только по решению Законодательного Собрания.

4. В случае отклонения законопроекта, а также в случае если Законодательным Собранием не будет принято ни одно из решений, указанных в п. 3 настоящей статьи, инициаторы вправе внести законопроект повторно на рассмотрение Законодательного Собрания с соблюдением всех требований, предъявляемых настоящим регламентом к законопроектам, вносимым впервые.

5. Альтернативные законопроекты рассматриваются Законодательным Собранием одновременно. После обсуждения данных законопроектов голосованием определяется, какой из них принимается в первом чтении. Проекты на голосование ставятся в порядке их поступления в Законодательное Собрание. Принятие одного из представленных законопроектов в первом чтении означает отклонение других.

Если ни один из альтернативных законопроектов не принят в первом чтении, Законодательное Собрание вправе принять решение о создании согласительной комиссии для выработки единого текста законопроекта и представления его на рассмотрение в первом чтении.

6. На второе чтение законопроект представляется головным (ответственным) комитетом с приложением к его тексту:

решений комитета (рабочей группы);

перечня поправок, принятых и отклоненных при доработке законопроекта, с обоснованием принятия соответствующего решения;

заключений государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания и при необходимости Контрольно-счетной палаты на подготовленный ко второму чтению законопроект;

иных документов, поступивших в комитет (рабочую группу), если они, по мнению комитета (рабочей группы), необходимы при рассмотрении законопроекта во втором чтении.

Подготовленный законопроект с приложением указанных документов представляется каждому депутату Законодательного Собрания не позднее чем за 10 дней до рассмотрения его во втором чтении.

7. Рассмотрение законопроекта во втором чтение начинается с доклада представителя головного комитета (рабочей группы), который сообщает о результатах рассмотрения поправок, предложений и заключений при подготовке законопроекта.

По окончании доклада председательствующий выясняет, имеются ли возражения или вопросы депутатов по поправкам, принятым или отклоненным головным комитетом (рабочей группой). Если возражения имеются, то депутату предоставляется слово для краткого обоснования. Докладчик обязан ответить на вопросы и возражения депутата, после чего председательствующий проводит голосование о принятии законопроекта за основу. Решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

8. После принятия законопроекта за основу обсуждение и голосование проводится только по тем статьям, по которым внесены поправки.

По каждой поправке, на которой настаивают депутаты, обсуждение и голосование проводится отдельно. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании. Если внесено несколько поправок по одной и той же статье законопроекта, то вначале обсуждают и голосуют те из них, принятие или отклонение которых позволит исключить необходимость голосования по другим поправкам.

Субъекты права законодательной инициативы могут вносить письменные поправки в ходе второго чтения. О принятии к рассмотрению поправок, внесенных в ходе второго чтения, а также поправок, поступивших в головной комитет (рабочую группу) по истечении установленного срока, большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, Законодательное Собрание принимает специальное решение. После принятия решения о рассмотрении указанных поправок председательствующий вправе объявить перерыв в работе заседания, для того чтобы дать возможность головному комитету (рабочей группе) подготовить соответствующее решение по поправкам. Прения по данным поправкам не открываются.

9. Если законопроект за основу не принят, председательствующий ставит на голосование вопрос о проведении постатейного (раздельного) обсуждения и принятия закона. При положительном решении о постатейном обсуждении и принятии закона обсуждение проводится по статьям (разделам, главам, частям) законопроекта и состоит из пояснений представителя головного комитета (рабочей группы), выступлений депутатов и других инициаторов внесения законопроекта по существу обсуждаемой статьи (раздела, главы, части). После обсуждения ставится вопрос о принятии статьи (раздела, главы, части) за основу, после чего проводится голосование по поправке к соответствующей статье (разделу, главе, части) в порядке, установленном п. 8 настоящей статьи.

После постатейного принятия закона на голосование ставится вопрос о принятии закона в целом. Решение принимается большинством голосов депутатов, избранных в Законодательное Собрание.

10. Если закон не будет принят ни одним из указанных в настоящей статье способов, он считается отклоненным и подлежит доработке в головном комитете (рабочей группе). При этом Законодательное Собрание вправе поручить работу над законопроектом другому комитету и (или) сформировать новую рабочую группу.