Р Е Ш Е Н И Е
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Законодательного Собрания от 22.11.2001 N 1863.
____________________________________________________________________
17.02.2000 № 842
О внесении изменений и дополнений в регламент Законодательного
Собрания Пермской области
Законодательное Собрание Пермской области Р Е Ш А Е Т:
1. Внести в регламент Законодательного Собрания Пермской области (Бюллетень законодательных и иных нормативных актов Пермской области № 4, 1996; Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области № 3-4, 1998) следующие изменения и дополнения:
1) В статье 2:
пункт 1 дополнить новыми частями следующего содержания:
"Заседания Законодательного Собрания проводятся в специально отведенном помещении - в зале заседаний Законодательного Собрания по адресу г.Пермь, ул. Ленина, 51. Зал заседаний оформляется государственным флагом Российской Федерации, государственным Гербом Российской Федерации и Гербом Пермской области.
Рабочие места для депутатов Законодательного Собрания оборудуются средствами электронной техники, обеспечивающей депутату Законодательного Собрания возможность выполнять обязанности по обсуждению законопроектов и принятию законов";
пункт 2 после слов "руководители аппарата Законодательного Собрания и" дополнить словами "администрации области";
в пункте 3 слова "руководитель отдела финансовой экспертизы Законодательного Собрания" заменить словами "председатель Контрольно-счетной палаты Пермской области";
пункт 5 после слова "вправе" дополнить словами "в случаях, установленных законом области".
2) Пункт 3 статьи 3 изложить в следующей редакции:
"3. По решению Законодательного Собрания лицу, не являющемуся депутатом Законодательного Собрания (за исключением лиц, перечисленных в п.3 ст.2 настоящего регламента), может быть предоставлено слово для выступления по существу вопросов, включенных в повестку дня заседания".
3) Из пункта 1 статьи 8 исключить четвертую часть.
4) Часть вторую пункта 2 статьи 10 исключить.
5) Статью 12 изложить в следующей редакции:
"1. Законопроекты вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания только субъектами права законодательной инициативы, перечисленными в ст.30 Устава Пермской области. Законопроекты и иные предложения в повестку дня вносятся на имя председателя Законодательного Собрания в письменном виде:
законопроекты с необходимыми приложениями - за два месяца до дня заседания; иные предложения - в любое время до утверждения повестки дня заседания.
2. К тексту законопроекта прилагаются:
пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия законопроекта, характеристику целей и задач основных положений будущего закона и социально- экономические последствия его введения;
финансово-экономическое обоснование (если реализация законопроекта требует дополнительных финансовых затрат из областного бюджета);
фамилии лиц (наименование органов), являющихся инициаторами внесения законопроекта, а также фамилии лиц (наименование органов), разработавших или принявших участие в разработке законопроекта;
заключение губернатора области в случаях, когда в соответствии с законами области внесение вопроса на рассмотрение Законодательным Собранием возможно только при наличии такого заключения;
доказательства отправки законопроекта на согласование с органами местного самоуправления, если таковое необходимо в соответствии с Уставом и законами области.
3. В том случае, если представленные материалы не отвечают требованиям, изложенным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, председатель (заместитель председателя) Законодательного Собрания вправе возвратить их инициаторам внесения законопроекта с указанием причин возврата.
4. Поступивший в Законодательное Собрание законопроект подлежит регистрации в аппарате Законодательного Собрания в день его поступления и передаче в тот же день председателю Законодательного Собрания (в его отсутствие заместителю председателя Законодательного Собрания), который направляет законопроект в комитеты Законодательного Собрания, определяет головной (ответственный) комитет по данному вопросу и устанавливает срок предварительной работы над законопроектом в комитетах, который не может быть менее одного и более двух месяцев.
Одновременно дается поручение государственно-правовому управлению аппарата Законодательного Собрания (в необходимых случаях и в соответствии с законом области - Контрольно-счетной палате Пермской области) о подготовке соответствующих заключений на законопроект.
Головной комитет или Законодательное Собрание может принять решение о проведении независимой экспертизы законопроекта.
5. Государственно-правовое управление аппарата Законодательного Собрания по поручению председателя Законодательного Собрания (заместителя председателя Законодательного Собрания) в установленный ими срок осуществляет правовую экспертизу законопроекта и на ее основании готовит заключение, в котором устанавливается следующее:
а) соответствие законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным и федеральным законам, Уставу Пермской области, областным законам и иным нормативным правовым актам, принятым Законодательным Собранием Пермской области. В случае несоответствия законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным и федеральным законам, Уставу Пермской области, областным законам и иным нормативным правовым актам, принятым Законодательным Собранием Пермской области, указывается, какому акту не соответствует законопроект и в чем выражается это несоответствие;
б) внутренняя целостность законопроекта. При наличии противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами законопроекта даются рекомендации по их устранению;
в) наличие и полнота перечня актов областного законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта. Если приведен неполный перечень актов, то указываются акты, которые в этом перечне не приведены.
Заключение государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания подписывает начальник управления или его заместитель, указывается дата подписания.
Срок подготовки заключения может быть продлен председателем Законодательного Собрания (заместителем председателя Законодательного Собрания) по мотивированному предложению государственно-правового управления.
6. Работа над поступившими законопроектами в комитетах Законодательного Собрания ведется в соответствии с их регламентами".
6) Статью 13 изложить в следующей редакции:
"1. Рассмотрение законопроектов осуществляется в двух чтениях. По решению Законодательного Собрания два чтения законопроекта могут быть проведены в ходе одного заседания.
2. Текст законопроекта, подготовленного к первому чтению, представляется депутатам не позднее чем за 10 дней до рассмотрения его в первом чтении.
3. При рассмотрении законопроекта в первом чтении слово для доклада предоставляется инициатору внесения законопроекта или представителю авторской группы, для содоклада - представителю головного комитета. Затем проводится обсуждение законопроекта, по итогам которого Законодательное Собрание принимает одно из следующих решений:
принять законопроект в первом чтении;
отклонить законопроект.
В случае принятия законопроекта в первом чтении устанавливается предельный срок для подачи поправок, дается поручение головному (ответственному) комитету о подготовке законопроекта ко второму чтению. Для подготовки законопроекта ко второму чтению по решению Законодательного Собрания могут создаваться рабочие группы, в состав которых кроме депутатов включаются представители администрации, специалисты. Руководителем рабочей группы избирается депутат Законодательного Собрания.
Заседание рабочей группы считается правомочным, если в нем приняло участие более половины состава, утвержденного решением Законодательного Собрания.
Правом решающего голоса на заседании рабочей группы обладают только депутаты Законодательного Собрания и представители государственных органов, которые по предложению губернатора утверждены в составе данной рабочей группы.
Решения принимаются большинством голосов членов рабочей группы, обладающих правом решающего голоса. Решения рабочей группы носят рекомендательный характер. Заключения губернатора области, прокурора области, государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания, Контрольно-счетной палаты подлежат обязательному рассмотрению комитетом (рабочей группой).
Обсуждение законопроектов в головном комитете (рабочей группе) происходит открыто. Поправки, внесенные по истечении установленного решением Законодательного Собрания срока, головным комитетом (рабочей группой) не рассматриваются. Рассмотрение поправок, поданных после окончания срока, возможно только по решению Законодательного Собрания.
4. В случае отклонения законопроекта, а также в случае если Законодательным Собранием не будет принято ни одно из решений, указанных в п.3 настоящей статьи, инициаторы вправе внести законопроект повторно на рассмотрение Законодательного Собрания с соблюдением всех требований, предъявляемых настоящим регламентом к законопроектам, вносимым впервые.
5. Альтернативные законопроекты рассматриваются Законодательным Собранием одновременно. После обсуждения данных законопроектов голосованием определяется, какой из них принимается в первом чтении. Проекты на голосование ставятся в порядке их поступления в Законодательное Собрание. Принятие одного из представленных законопроектов в первом чтении означает отклонение других.
Если ни один из альтернативных законопроектов не принят в первом чтении, Законодательное Собрание вправе принять решение о создании согласительной комиссии для выработки единого текста законопроекта и представления его на рассмотрение в первом чтении.
6. На второе чтение законопроект представляется головным (ответственным) комитетом с приложением к его тексту:
решений комитета (рабочей группы);
перечня поправок, принятых и отклоненных при доработке законопроекта, с обоснованием принятия соответствующего решения;
заключений государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания и при необходимости Контрольно-счетной палаты на подготовленный ко второму чтению законопроект;
иных документов, поступивших в комитет (рабочую группу), если они, по мнению комитета (рабочей группы), необходимы при рассмотрении законопроекта во втором чтении. Подготовленный законопроект с приложением указанных документов представляется каждому депутату Законодательного Собрания не позднее чем за 10 дней до рассмотрения его во втором чтении.
7. Рассмотрение законопроекта во втором чтение начинается с доклада представителя головного комитета (рабочей группы), который сообщает о результатах рассмотрения поправок, предложений и заключений при подготовке законопроекта.
По окончании доклада председательствующий выясняет, имеются ли возражения или вопросы депутатов по поправкам, принятым или отклоненным головным комитетом (рабочей группой). Если возражения имеются, то депутату предоставляется слово для краткого обоснования. Докладчик обязан ответить на вопросы и возражения депутата, после чего председательствующий проводит голосование о принятии законопроекта за основу. Решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
8. После принятия законопроекта за основу обсуждение и голосование проводится только по тем статьям, по которым внесены поправки.
По каждой поправке, на которой настаивают депутаты, обсуждение и голосование проводится отдельно. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании. Если внесено несколько поправок по одной и той же статье законопроекта, то вначале обсуждают и голосуют те из них, принятие или отклонение которых позволит исключить необходимость голосования по другим поправкам. Субъекты права законодательной инициативы могут вносить письменные поправки в ходе второго чтения. О принятии к рассмотрению поправок, внесенных в ходе второго чтения, а также поправок, поступивших в головной комитет (рабочую группу) по истечении установленного срока, большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, Законодательное Собрание принимает специальное решение. После принятия решения о рассмотрении указанных поправок председательствующий вправе объявить перерыв в работе заседания, для того чтобы дать возможность головному комитету (рабочей группе) подготовить соответствующее решение по поправкам. Прения по данным поправкам не открываются.
9. Если законопроект за основу не принят, председательствующий ставит на голосование вопрос о проведении постатейного (раздельного) обсуждения и принятия закона. При положительном решении о постатейном обсуждении и принятии закона обсуждение проводится по статьям (разделам, главам, частям) законопроекта и состоит из пояснений представителя головного комитета (рабочей группы), выступлений депутатов и других инициаторов внесения законопроекта по существу обсуждаемой статьи (раздела, главы, части). После обсуждения ставится вопрос о принятии статьи (раздела, главы, части) за основу, после чего проводится голосование по поправке к соответствующей статье (разделу, главе, части) в порядке, установленном п.8 настоящей статьи.
После постатейного принятия закона на голосование ставится вопрос о принятии закона в целом. Решение принимается большинством голосов депутатов, избранных в Законодательное Собрание.
10. Если закон не будет принят ни одним из указанных в настоящей статье способов, он считается отклоненным и подлежит доработке в головном комитете (рабочей группе). При этом Законодательное Собрание вправе поручить работу над законопроектом другому комитету и (или) сформировать новую рабочую группу".
7) В статье 14:
в пункте 1 слова "в течение 5 дней (за исключением выходных и праздничных)" заменить словами "в течение 10 календарных дней";
в пункте 3 слова "заведующий государственно-правовым отделом"(в двух случаях) заменить словами " "начальник государственно-правового управления" в соответствующем падеже.
8) Пункт 3 статьи 17 дополнить следующим предложением: "Решения вступают в силу с момента их принятия, если иное не установлено в самом решении".
9) Дополнить регламент новыми статьями 17-1,17-2 и 17-3 следующего содержания:
"Статья 17-1. Порядок рассмотрения и принятия решений по осуществлению права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
1. Предложения, вносимые Законодательным Собранием в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, оформляются решением Законодательного Собрания с приложением к нему всех необходимых документов в соответствии с регламентом Государственной Думы.
Включение указанных проектов решений в повестку дня заседания Законодательного Собрания производится при наличии заключения губернатора области.
Рассмотрение проектов решений о законодательной инициативе производится в одном чтении в порядке, установленном настоящим регламентом для принятия нормативных правовых актов. Решение о выходе с законодательной инициативой принимается большинством голосов депутатов, избранных в Законодательное Собрание.
Статья 17-2. Порядок рассмотрения проектов федеральных законов, поступающих из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, и принятия решений по ним.
1. Поступивший в Законодательное Собрание проект федерального закона регистрируется по установленной форме в государственно-правовом управлении аппарата Законодательного Собрания и в тот же день передается председателю или заместителю председателя Законодательного Собрания, который налагает резолюцию о направлении проекта для рассмотрения и подготовки предложений в соответствующие комитеты и структурные подразделения аппарата Законодательного Собрания, а также в администрацию области.
Изготовление необходимого числа копий проектов законов, оперативное доведение их до органов, указанных в резолюции, контроль за выполнением сроков рассмотрения проектов законов, сбор и обобщение предложений обеспечивается государственно-правовым управлением аппарата Законодательного Собрания.
2. Обобщенные предложения представляются председателю (заместителю председателя) Законодательного Собрания, который направляет их от имени Законодательного Собрания в соответствующий комитет Государственной Думы, а в случае необходимости вносит на рассмотрение Законодательного Собрания.