Недействующий

О РЕГЛАМЕНТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 22.06.2000)

 Статья 12. Порядок подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение

(в ред. Решения ЗС Пермской области от 17.02.2000 N 842)

1. Законопроекты вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания только субъектами права законодательной инициативы, перечисленными в ст. 30 Устава Пермской области. Законопроекты и иные предложения в повестку дня вносятся на имя председателя Законодательного Собрания в письменном виде:

законопроекты с необходимыми приложениями - за два месяца до дня заседания;

иные предложения - в любое время до утверждения повестки дня заседания.

2. К тексту законопроекта прилагаются:

пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия законопроекта, характеристику целей и задач основных положений будущего закона и социально-экономические последствия его введения;

финансово-экономическое обоснование (если реализация законопроекта требует дополнительных финансовых затрат из областного бюджета);

фамилии лиц (наименование органов), являющихся инициаторами внесения законопроекта, а также фамилии лиц (наименование органов), разработавших или принявших участие в разработке законопроекта;

заключение губернатора области в случаях, когда в соответствии с законами области внесение вопроса на рассмотрение Законодательным Собранием возможно только при наличии такого заключения;

доказательства отправки законопроекта на согласование с органами местного самоуправления, если таковое необходимо в соответствии с Уставом и законами области.

3. В том случае, если представленные материалы не отвечают требованиям, изложенным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, председатель (заместитель председателя) Законодательного Собрания вправе возвратить их инициаторам внесения законопроекта с указанием причин возврата.

4. Поступивший в Законодательное Собрание законопроект подлежит регистрации в аппарате Законодательного Собрания в день его поступления и передаче в тот же день председателю Законодательного Собрания (в его отсутствие заместителю председателя Законодательного Собрания), который направляет законопроект в комитеты Законодательного Собрания, определяет головной (ответственный) комитет по данному вопросу и устанавливает срок предварительной работы над законопроектом в комитетах, который не может быть менее одного и более двух месяцев.

Одновременно дается поручение государственно-правовому управлению аппарата Законодательного Собрания (в необходимых случаях и в соответствии с законом области - Контрольно-счетной палате Пермской области) о подготовке соответствующих заключений на законопроект.

Головной комитет или Законодательное Собрание может принять решение о проведении независимой экспертизы законопроекта.

5. Государственно-правовое управление аппарата Законодательного Собрания по поручению председателя Законодательного Собрания (заместителя председателя Законодательного Собрания) в установленный ими срок осуществляет правовую экспертизу законопроекта и на ее основании готовит заключение, в котором устанавливается следующее:

а) соответствие законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным и федеральным законам, Уставу Пермской области, областным законам и иным нормативным правовым актам, принятым Законодательным Собранием Пермской области. В случае несоответствия законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным и федеральным законам, Уставу Пермской области, областным законам и иным нормативным правовым актам, принятым Законодательным Собранием Пермской области, указывается, какому акту не соответствует законопроект и в чем выражается это несоответствие;

б) внутренняя целостность законопроекта. При наличии противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами законопроекта даются рекомендации по их устранению;

в) наличие и полнота перечня актов областного законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта. Если приведен неполный перечень актов, то указываются акты, которые в этом перечне не приведены.

Заключение государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания подписывает начальник управления или его заместитель, указывается дата подписания.

Срок подготовки заключения может быть продлен председателем Законодательного Собрания (заместителем председателя Законодательного Собрания) по мотивированному предложению государственно-правового управления.

6. Работа над поступившими законопроектами в комитетах Законодательного Собрания ведется в соответствии с их регламентами.