Технология процесса размещения заказов
на закупку товаров (работ, услуг)
Этап | Функции | Ответственный | |
1. | Планирование | 1.1. Разработка прогноза объемов продукции, закупаемой за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования, на следующий за текущим год. Прогноз представляется в главное управление экономики области в соответствии с установленной формой в электронном виде (программном обеспечении "Прогноз") и на бумажном носителе с пояснительной запиской не позднее 1 сентября текущего года. - открытый конкурс; - закрытый конкурс; - двухэтапный конкурс (может быть открытым или закрытым); - многоэтапный конкурс (может быть открытым или закрытым); - запрос котировок; - размещение заказа у единственного источника (поставщика, исполнителя) по согласованию с главным управлением экономики области; - размещение заказа без проведения конкурсных процедур с обязательным ведением реестра закупок. - вид конкурса; - лот (наименование и количество закупаемых товаров, работ, услуг); - стоимость лота, выставленного на конкурс (предложение заказчика, обеспеченное финансированием); - срок проведения конкурса; - срок поставки товаров (работ, услуг). | Государственный заказчик, являющийся распорядителем бюджетных средств
|
2. | Организация конкурса (открытого, закрытого) | 2.1. Принятие решения и выбор процедуры проведения конкурса. 2.2. Разработка, утверждение и согласование с председателем конкурсной комиссии по размещению заказов на закупку товаров (работ, услуг) конкурсной документации. Основные разделы документации: - приглашение к участию в конкурсе; - инструкции поставщикам (описание процедуры проведения конкурса, включая критерии оценки конкурсных заявок претендентов) и информационные карты конкурсных заявок; - лоты (наименование и количество товаров (работ, услуг), требование к техническим характеристикам, показателям качества, гарантийным обязательствам; - условия контракта (проект договора); - формы конкурсной заявки и других документов, представляемых вместе с конкурсной заявкой. 2.3. Извещение о проведении конкурсов потенциальных поставщиков (исполнителей) производится не позднее чем за 30-45 дней до окончания срока представления конкурсных заявок. - открытого конкурса - извещение публикуется в печатных СМИ; - закрытого конкурса - извещение направляется поставщикам (исполнителям) после получения согласования главного управления экономики области на проведение данной процедуры. 2.4. Предоставление конкурсной документации с одновременной регистрацией поставщиков ее получивших. 2.5. При необходимости: - разъяснение конкурсной документации (уведомление о разъяснении направляется для сведения всем поставщикам, получившим конкурсную документацию, без указания источника поступления запроса); - внесение изменений в конкурсную документацию путем издания дополнения, которое доводится до сведения всех поставщиков, получивших конкурсную документацию (в любое время до истечения срока представления конкурсных заявок); - продление срока представления конкурсных заявок (до истечения первоначально установленного срока), уведомление о продлении срока предоставления конкурсных заявок незамедлительно направляется всем поставщикам, получившим конкурсную документацию. | Государственный заказчик |
3. | Проведение конкурса | 3.1. Вскрытие конвертов и оглашение конкурсных заявок в срок, указанный в конкурсной документации. Все поставщики, представившие заявки, могут присутствовать при их вскрытии. 3.2. Рассмотрение, сопоставление и оценка конкурсных заявок: - оценка функциональных и качественных характеристик при условии закупки технически сложных товаров; - оценка организационных, технологических и конструктивных решений при условии выполнения подрядных, проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ; - рассмотрение структуры цен, предложенных участниками конкурса. - заявка не отвечает требованиям конкурсной документации по формальным признакам (полнота представленных документов, правильность их оформления и соблюдение всех установленных требований); - поставщик не отвечает квалификационным требованиям; - выявлены недобросовестные действия поставщика. 3.6. Оформление протоколов заседаний конкурсной комиссии. | Конкурсная комиссия |
4. | Организация и проведение двух- и многоэтапного конкурса (открытого, закрытого) | 4.1. Применяются все функции, изложенные в пунктах 2-3 настоящей Технологии. - разработка конкурсной документации, предусматривающей представление на 1 этапе конкурса документов, подтверждающих квалификацию поставщика, а также предложений, касающихся технических и качественных характеристик товаров (работ, услуг), без указания цены, допускается представление альтернативных предложений; - проведение переговоров с участниками конкурса относительно содержания их предложений. - при необходимости - внесение изменений в первоначальный вариант конкурсной документации, включая изменения функциональных, технических, качественных характеристик закупаемой продукции; - критерии и порядок оценки конкурсных предложений доводятся до всех участников 1 этапа конкурса; - прием и регистрация окончательных конкурсных заявок, представленных с указанием цены товара (работ, услуг). (абзац с изменениями, внесенными указом губернатора Пермской области от 9 января 2004 года № 3) См. старую редакцию | Государственный |
5. | Заключение | 5.1. Направление участнику конкурса уведомления о признании его заявки выигравшей в течение 3 рабочих дней со дня подведения итогов конкурса. 5.2. Представление участнику конкурса государственного контракта (договора) для подписания. 5.3. Заключение государственного контракта (договора) производится в течение 20 дней со дня проведения конкурса. В случае отказа победителя конкурса от заключения договора право поставки переходит поставщику, занявшему следующее (второе) место и т.д. 5.4. Уведомление всех участников конкурса о заключении договора с указанием наименования, адреса поставщика и стоимости договора в течение 10 дней со дня его заключения. 5.5. Осуществление возврата обеспечения конкурсных заявок, в случае его предоставления, в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов конкурса. 5.6. Контроль за выполнением условий договора. Предъявление поставщику штрафов и пени (в случае недопоставки, поставки продукции ненадлежащего качества, нарушение сроков поставки и т.д.). | Государственный |
6. | Запрос котировок
| 6.1. Проведение конъюнктурной оценки сложившегося рынка закупаемого товара (работ, услуг). 6.2. Разработка котировочной документации, которая состоит из следующих форм: - запрос заказчиком котировки у претендентов; - котировочная заявка. 6.3. Составление и утверждение перечня претендентов для направления запроса котировок, состоящим не менее чем из 3 поставщиков. 6.5. Получение и регистрация котировочных заявок. 6.6. Создание котировочной комиссии по размещению заказов на закупку товаров (работ, услуг) на сумму от 1000 до 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда (далее - МРОТ). 6.7. Оценка поступивших котировочных заявок с точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам продукции, приемлемости графика поставки и порядка платежей. Основной критерий оценки - наименьшая цена. 6.8. Утверждение результатов работы комиссии руководителем заказчика. 6.9. Направление победителю процедуры уведомления о признании его заявки выигравшей. | Государственный |
7. | Размещение заказа у единственного источника (поставщика, исполнителя) | 7.1. Представление в главное управление экономики области обоснованной заявки на согласование размещения заказа у единственного источника при наличии условий, предусмотренных п. 30 Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд (далее - Положения), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 № 305. 7.2. Заявка сопровождается: - обоснованием применения данного вида закупки; - справкой об отсутствии конкурентной среды или равноценной замены продукции (при необходимости); - информацией об уровне цен на закупаемые товары (работы, услуги). 7.3. После получения согласования главного управления экономики области следует заключение государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем) в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации. | Государственный |
8. | Размещение заказа без проведения конкурсных процедур
| 8.1. Размещение заказа на закупку: - товаров (работ, услуг) на сумму до 1000 МРОТ; - товаров (работ, услуг) согласно перечню, установленному постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.97 № 1222 "О продукции, закупаемой для государственных нужд без проведения торгов (конкурсов)"; - услуг естественных и локальных монополий (электроэнергии, теплоэнергии, газа, коммунальных услуг и т.д.); - услуг средств массовой информации, обеспечивающих гласность деятельности органов государственной власти области; - работ в случае долевого участия государственного заказчика в строительстве жилья. - автотранспортных услуг у ОГУП "Автомобильная база администрации Пермской области. (абзац дополнен указом губернатора Пермской области от 09 августа 2005 года № 126) 8.2. Внесение сведений о закупке в реестр закупки. | Государственный |
9. | Отчетность
| 9.1. Представление в главное управление экономики области справки о проведении конкурсов по размещению заказов на закупку товаров (работ, услуг) для государственных областных нужд ежеквартально нарастающим итогом в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. 9.2. Представление в Пермский областной комитет государственной статистики квартальных форм статистического наблюдения: - № 1-конкурс "Сведения о проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд" в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом; | Государственный |
10. | Координация конкурсного | 10.1. Проведение консультаций и методическое обеспечение государственных заказчиков по вопросам конкурсного размещения заказов на закупку товаров (работ, услуг). 10.2. Формирование сводной заявки на повышение квалификации государственных служащих по теме "Организация и проведение торгов (конкурсов) на закупку товаров (работ, услуг) для государственных нужд". | Главное управление экономики области |
11. | Контроль | 11.1. Контроль за правильностью выбора государственным заказчиком вида конкурсной процедуры и согласование: - размещения заказа у единственного источника в случаях, предусмотренных п. 30 Положения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 № 305; 11.3. Проведение проверок конкурсного размещения заказов на закупку товаров (работ, услуг) государственными заказчиками. 11.4. Проведение проверок целевого и эффективного использования бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета и областных целевых бюджетных фондов. | Главное управление экономики области |