Недействующий

О проведении закупок товаров (работ, услуг) для государственных областных нужд (с изменениями на 9 марта 2006 года) (утратило силу с 15 мая 2006 года)

Приложение 1
к Порядку закупки товаров (работ, услуг)
для государственных областных нужд
(в редакции указов губернатора Пермской области
от 9 января 2004 года № 3, от 09 августа 2005 года № 126)


Технология процесса размещения заказов
на закупку товаров (работ, услуг)

Этап

Функции

Ответственный
исполнитель

1.

Планирование

1.1. Разработка прогноза объемов продукции, закупаемой за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования, на следующий за текущим год. Прогноз представляется в главное управление экономики области в соответствии с установленной формой в электронном виде (программном обеспечении "Прогноз") и на бумажном носителе с пояснительной запиской не позднее 1 сентября текущего года.
1.2. Разработка сводного прогноза объемов продукции, закупаемой для государственных нужд за счет средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов.
1.3. После принятия областного бюджета уточняются прогнозные показатели объемов закупаемой продукции и производится выбор процедуры размещения заказа в зависимости от стоимостного объема и предмета закупки товаров, работ, услуг:

- открытый конкурс;

- закрытый конкурс;

- двухэтапный конкурс (может быть открытым или закрытым);

- многоэтапный конкурс (может быть открытым или закрытым);

- запрос котировок;

- размещение заказа у единственного источника (поставщика, исполнителя) по согласованию с главным управлением экономики области;

- размещение заказа без проведения конкурсных процедур с обязательным ведением реестра закупок.
1.4. Составление календарного плана проведения конкурсов. План представляется в главное управление экономики области в течение 20 дней после принятия областного бюджета. В плане обязательно наличие следующей информации:

- вид конкурса;

- лот (наименование и количество закупаемых товаров, работ, услуг);

- стоимость лота, выставленного на конкурс (предложение заказчика, обеспеченное финансированием);

- срок проведения конкурса;

- срок поставки товаров (работ, услуг).
1.5. Составление сводного плана проведения конкурсов на закупку товаров (работ, услуг) для государственных областных нужд.

Государственный заказчик, являющийся распорядителем бюджетных средств


Главное управление экономики области

Государственный заказчик











Государственный заказчик







Главное управление экономки области

2.

Организация конкурса (открытого, закрытого)

2.1. Принятие решения и выбор процедуры проведения конкурса.

2.2. Разработка, утверждение и согласование с председателем конкурсной комиссии по размещению заказов на закупку товаров (работ, услуг) конкурсной документации. Основные разделы документации:

- приглашение к участию в конкурсе;

- инструкции поставщикам (описание процедуры проведения конкурса, включая критерии оценки конкурсных заявок претендентов) и информационные карты конкурсных заявок;

- лоты (наименование и количество товаров (работ, услуг), требование к техническим характеристикам, показателям качества, гарантийным обязательствам;

- условия контракта (проект договора);

- формы конкурсной заявки и других документов, представляемых вместе с конкурсной заявкой.

2.3. Извещение о проведении конкурсов потенциальных поставщиков (исполнителей) производится не позднее чем за 30-45 дней до окончания срока представления конкурсных заявок.
При условии проведения:

- открытого конкурса - извещение публикуется в печатных СМИ;

- закрытого конкурса - извещение направляется поставщикам (исполнителям) после получения согласования главного управления экономики области на проведение данной процедуры.

2.4. Предоставление конкурсной документации с одновременной регистрацией поставщиков ее получивших.

2.5. При необходимости:

- разъяснение конкурсной документации (уведомление о разъяснении направляется для сведения всем поставщикам, получившим конкурсную документацию, без указания источника поступления запроса);

- внесение изменений в конкурсную документацию путем издания дополнения, которое доводится до сведения всех поставщиков, получивших конкурсную документацию (в любое время до истечения срока представления конкурсных заявок);

- продление срока представления конкурсных заявок (до истечения первоначально установленного срока), уведомление о продлении срока предоставления конкурсных заявок незамедлительно направляется всем поставщикам, получившим конкурсную документацию.
Прием и регистрация конкурсных заявок.

Государственный заказчик

3.

Проведение конкурса
(открытого, закрытого)

3.1. Вскрытие конвертов и оглашение конкурсных заявок в срок, указанный в конкурсной документации. Все поставщики, представившие заявки, могут присутствовать при их вскрытии.

3.2. Рассмотрение, сопоставление и оценка конкурсных заявок:

- оценка функциональных и качественных характеристик при условии закупки технически сложных товаров;

- оценка организационных, технологических и конструктивных решений при условии выполнения подрядных, проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ;

- рассмотрение структуры цен, предложенных участниками конкурса.
3.3. Заявки могут быть отклонены по причинам:

- заявка не отвечает требованиям конкурсной документации по формальным признакам (полнота представленных документов, правильность их оформления и соблюдение всех установленных требований);

- поставщик не отвечает квалификационным требованиям;

- выявлены недобросовестные действия поставщика.
3.4. Подведение итогов конкурса.
3.5. Пункт утратил силу с 20 ноября 2003 года на основании указа губернатора Пермской области от 9 января 2004 года № 3. См. старую редакцию

3.6. Оформление протоколов заседаний конкурсной комиссии.

Конкурсная комиссия
по размещению
заказов на закупку товаров (работ, услуг)

4.

Организация и проведение двух- и многоэтапного конкурса (открытого, закрытого)

4.1. Применяются все функции, изложенные в пунктах 2-3 настоящей Технологии.
4.2. Дополнительные функции:
       1 этап

- разработка конкурсной документации, предусматривающей представление на 1 этапе конкурса документов, подтверждающих квалификацию поставщика, а также предложений, касающихся технических и качественных характеристик товаров (работ, услуг), без указания цены, допускается представление альтернативных предложений;

- проведение переговоров с участниками конкурса относительно содержания их предложений.
       2 этап

- при необходимости - внесение изменений в первоначальный вариант конкурсной документации, включая изменения функциональных, технических, качественных характеристик закупаемой продукции;

- критерии и порядок оценки конкурсных предложений доводятся до всех участников 1 этапа конкурса;

- прием и регистрация окончательных конкурсных заявок, представленных с указанием цены товара (работ, услуг). (абзац с изменениями, внесенными указом губернатора Пермской области от 9 января 2004 года № 3) См. старую редакцию
4.3. Последующие этапы предполагают уточнение заданных параметров и внесение изменений во второй вариант конкурсной документации и т.д.

Государственный
заказчик

5.

Заключение
государственного контракта (договора)

5.1. Направление участнику конкурса уведомления о признании его заявки выигравшей в течение 3 рабочих дней со дня подведения итогов конкурса.

5.2. Представление участнику конкурса государственного контракта (договора) для подписания.

5.3. Заключение государственного контракта (договора) производится в течение 20 дней со дня проведения конкурса. В случае отказа победителя конкурса от заключения договора право поставки переходит поставщику, занявшему следующее (второе) место и т.д.

5.4. Уведомление всех участников конкурса о заключении договора с указанием наименования, адреса поставщика и стоимости договора в течение 10 дней со дня его заключения.

5.5. Осуществление возврата обеспечения конкурсных заявок, в случае его предоставления, в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов конкурса.

5.6. Контроль за выполнением условий договора. Предъявление поставщику штрафов и пени (в случае недопоставки, поставки продукции ненадлежащего качества, нарушение сроков поставки и т.д.).

Государственный
заказчик

6.

Запрос котировок

 

6.1. Проведение конъюнктурной оценки сложившегося рынка закупаемого товара (работ, услуг).

6.2. Разработка котировочной документации, которая состоит из следующих форм:

- запрос заказчиком котировки у претендентов;

- котировочная заявка.

6.3. Составление и утверждение перечня претендентов для направления запроса котировок, состоящим не менее чем из 3 поставщиков.
6.4. Направление запроса котировок претендентам в соответствии с утвержденным перечнем.

6.5. Получение и регистрация котировочных заявок.

6.6. Создание котировочной комиссии по размещению заказов на закупку товаров (работ, услуг) на сумму от 1000 до 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда (далее - МРОТ).

6.7. Оценка поступивших котировочных заявок с точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам продукции, приемлемости графика поставки и порядка платежей. Основной критерий оценки - наименьшая цена.

6.8. Утверждение результатов работы комиссии руководителем заказчика.

6.9. Направление победителю процедуры уведомления о признании его заявки выигравшей.
6.10. Заключение государственного контракта (договора) в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.

Государственный
заказчик

7.

Размещение заказа у единственного источника (поставщика, исполнителя)

7.1. Представление в главное управление экономики области обоснованной заявки на согласование размещения заказа у единственного источника при наличии условий, предусмотренных п. 30 Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд (далее - Положения), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 № 305.

7.2. Заявка сопровождается:

- обоснованием применения данного вида закупки;

- справкой об отсутствии конкурентной среды или равноценной замены продукции (при необходимости);

- информацией об уровне цен на закупаемые товары (работы, услуги).

7.3. После получения согласования главного управления экономики области следует заключение государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем) в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.

Государственный
заказчик

8.

Размещение заказа без проведения конкурсных процедур

 

8.1. Размещение заказа на закупку:

- товаров (работ, услуг) на сумму до 1000 МРОТ;

- товаров (работ, услуг) согласно перечню, установленному постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.97 № 1222 "О продукции, закупаемой для государственных нужд без проведения торгов (конкурсов)";

- услуг естественных и локальных монополий (электроэнергии, теплоэнергии, газа, коммунальных услуг и т.д.);

- услуг средств массовой информации, обеспечивающих гласность деятельности органов государственной власти области;

- работ в случае долевого участия государственного заказчика в строительстве жилья.

- автотранспортных услуг у ОГУП "Автомобильная база администрации Пермской области. (абзац дополнен указом губернатора Пермской области от 09 августа 2005 года № 126)

8.2. Внесение сведений о закупке в реестр закупки.

Государственный
заказчик

9.

Отчетность

 

9.1. Представление в главное управление экономики области справки о проведении конкурсов по размещению заказов на закупку товаров (работ, услуг) для государственных областных нужд ежеквартально нарастающим итогом в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

9.2. Представление в Пермский областной комитет государственной статистики квартальных форм статистического наблюдения:

- № 1-конкурс "Сведения о проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд" в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- № 1-бз (поставки) "Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" на 40 день после отчетного квартала, за отчетный год - в срок до 11 марта.

Государственный
заказчик

10.

Координация конкурсного
размещения
заказов на закупку товаров (работ, услуг)

10.1. Проведение консультаций и методическое обеспечение государственных заказчиков по вопросам конкурсного размещения заказов на закупку товаров (работ, услуг).

10.2. Формирование сводной заявки на повышение квалификации государственных служащих по теме "Организация и проведение торгов (конкурсов) на закупку товаров (работ, услуг) для государственных нужд".
10.3. Анализ реализации в Пермской области системы конкурсного размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

Главное управление экономики области

11.

Контроль

11.1. Контроль за правильностью выбора государственным заказчиком вида конкурсной процедуры и согласование:

- размещения заказа у единственного источника в случаях, предусмотренных п. 30 Положения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 № 305;
 - проведения закрытого конкурса в случае, предусмотренном п. 27 (б) Положения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 № 305.     
11.2. Мониторинг конкурсного размещения заказов.

11.3. Проведение проверок конкурсного размещения заказов на закупку товаров (работ, услуг) государственными заказчиками.

11.4. Проведение проверок целевого и эффективного использования бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета и областных целевых бюджетных фондов.
11.5. Осуществление блокировки соответствующих расходов в случае установления контролирующими органами факта закупок с нарушением условий их размещения.
11.6. Проведение проверок исполнения государственными заказчиками федерального и областного законодательства в области конкурсного размещения заказов на закупку товаров (работ, услуг) и настоящего указа губернатора области.

Главное управление экономики области






Контрольно-счетная палата Пермской области, главное управление финансов и налоговой политики области, главные распорядители бюджетных средств
Главное управление финансов и налоговой политики области
Отдел контроля аппарата администрации области