РЕШЕНИЕ
от 22 июня 1995 года N 263
О Положении о Пермской областной
избирательной комиссии
________________________________________________
Утратило силу на основании Закона Пермской области
от 12 февраля 1999 года N 382-52
________________________________________________
Рассмотрев проект Положения о Пермской областной избирательной комиссии, Законодательное Собрание Пермской области РЕШАЕТ:
1. Утвердить Положение о Пермской областной избирательной комиссии (прилагается).
2. Решение вступает в силу с момента принятия.
Председатель Законодательного Собрания
Е.С.Сапиро
Текст документа сверен по:
рассылка
ПОЛОЖЕНИЕ
о Пермской областной избирательной комиссии
Пермская областная избирательная комиссия (далее областная избирательная комиссия) формируется для подготовки и проведения на территории Пермской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", федеральным и областным законодательством выборов в федеральные органы государственной власти, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, референдума Российской Федерации, выборов в органы государственной власти Пермской области, референдума Пермской области, а также для оказания методической и организационно-технической помощи избирательным комиссиям по выборам в органы местного самоуправления.
Областная избирательная комиссия формируется Законодательным Собранием и администрацией Пермской области на паритетных началах с учетом предложений общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства из 14 человек.
Председатель, заместитель председателя и секретарь областной избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии.
Председатель и секретарь комиссии должны иметь высшее юридическое образование.
Областная избирательная комиссия действует на постоянной основе.
Срок ее полномочий 4 года.
В состав областной избирательной комиссии не могут входить кандидаты в депутаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов либо лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении.
При возникновении указанных обстоятельств член избирательной комиссии обращается в орган его назначивший с письменным заявлением о сложении своих полномочий.
Лицо, выдвинутое кандидатом в депутаты и являющееся членом областной избирательной комиссии, считается освобожденным от своих обязанностей с момента регистрации его кандидатом.
Член областной избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от своих обязанностей до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях:
- письменного заявления о сложении своих полномочий;
- утраты гражданства Российской Федерации;
- вступления в силу обвинительного приговора суда;
- признания решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным либо ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
- по инициативе областной избирательной комиссии.
Назначение нового члена областной избирательной комиссии вместо выбывшего производится по решению органа, его назначившего.
После регистрации кандидата в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или в областной избирательной комиссии, избирательное объединение, выдвинувшее кандидата или сам кандидат, вправе назначить в комиссию по одному члену с правом совещательного голоса.
Областная избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов в пределах своей компетенции самостоятельна и независима от государственных органов и органов местного самоуправления и руководствуется в своей деятельности федеральным законодательством, постановлениями, инструкциями, разъяснениями и рекомендациями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Пермской области и настоящим Положением.
Областная избирательная комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и расчетный счет в банке, круглую гербовую печать, штамп, бланки.
Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законами Российской Федерации и Пермской области порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Решения областной избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции обязательны для окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц.
Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, средства массовой информации, а также их должностные лица обязаны оказывать областной избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий, в частности предоставлять необходимые помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, давать ответы на обращения областной избирательной комиссии в 5-дневный срок, а за 5 дней до выборов и в день выборов - немедленно, а также предоставлять возможность для размещения печатной информации областной избирательной комиссии в порядке, установленном федеральными законами и нормативными правовыми актами Пермской области.
Областная избирательная комиссия:
- осуществляет координацию деятельности избирательных комиссий на территории Пермской области и оказывает им методическую и организационно-техническую помощь;
- осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан;
- обеспечивает единообразную реализацию соответствующего федерального законодательства на основе рекомендаций и методических указаний Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
- изучает избирательную практику и готовит предложения по совершенствованию действующего законодательства о выборах, референдумах;
- взаимодействует с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, органами государственной власти Пермской области и органами местного самоуправления;
- распределяет между нижестоящими избирательными комиссиями денежные средства, выделяемые на подготовку и проведение выборов и референдумов, обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств;
- отчитывается перед Центральной избирательной комиссией Российской Федерации об использовании выделенных ей средств;
- осуществляет контроль за своевременностью опубликования окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов по избирательным округам в средствах массовой информации;
- контролирует своевременность и полноту публикаций окружными, территориальными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов кандидатами или избирательными объединениями, а также отчетов кандидатов или избирательных объединений о всех затратах, произведенных за счет этих фондов;
- содействует реализации Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации;
- рассматривает заявления и жалобы на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения;
- принимает участие в создании общегосударственной системы регистрации избирателей (государственная автоматизированная система "Выборы");
- принимает участие в разработке стандартов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий и осуществляет контроль за их соблюдением;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Пермской области и поручениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Областная избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Пермской области, референдума Пермской области, а также выборов в органы местного самоуправления, осуществляет полномочия, предусмотренные соответствующими законами и нормативными правовыми актами Законодательного Собрания Пермской области.
Областная избирательная комиссия строит свою работу на основе открытости, гласности, коллегиальности.
На заседаниях областной избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты в депутаты, их доверенные лица, а также представители избирательных объединений, кандидаты которых зарегистрированы областной избирательной комиссией, представители средств массовой информации, аккредитованные при комиссии, а также иностранные наблюдатели.
При комиссии может быть создан Совет по средствам массовой информации, Координационный совет по реализации Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов и другие органы комиссии.
Областная избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов. Планы утверждаются на заседании областной избирательной комиссии.
Информация о ходе выполнения планов периодически рассматривается на заседаниях комиссии.
Заседания областной избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседания проводятся также по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса.
Заседание комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии заблаговременно извещает об этом председателя, либо его заместителя или секретаря комиссии.
Решения областной избирательной комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря, а также по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов областной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения областной избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
При принятии решений в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя комиссии является решающим.
Решения по жалобам, поступившим в ходе подготовки выборов, принимаются в 5-дневный срок, а за 5 дней до выборов и в день выборов - немедленно.
В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее, чем в 10-дневный срок.
Областная избирательная комиссия вправе принять самостоятельное решение по существу жалобы (заявления), отменив при этом решение нижестоящей избирательной комиссии.
Решения областной избирательной комиссии и протоколы ее заседаний подписываются председателем и секретарем комиссии.
Члены комиссии с правом решающего голоса, не согласные с принятым решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
В случае, если решение касается вопросов, связанных с выборами в федеральные органы государственной власти, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, либо проведением референдума Российской Федерации, особое мнение члена комиссии должно быть доведено до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее, чем в 3-х дневный срок, а за 3 дня до дня выборов и в день выборов - немедленно.
Председатель областной избирательной комиссии созывает заседания комиссии, председательствует на ее заседаниях, распределяет обязанности между членами комиссии для организации работы по исполнению решений комиссии, дает поручения членам комиссии, приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, иных лиц; осуществляет связь с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Законодательным Собранием и губернатором Пермской области, представляет комиссию в отношениях с государственными органами и органами местного самоуправления, правоохранительными органами, средствами массовой информации, трудовыми коллективами, общественными объединениями, избирателями; информирует государственные органы о деятельности областной избирательной комиссии, принятых ею решениях; является распорядителем финансов; пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата комиссии; осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Пермской области о выборах и референдуме, настоящим Положением.