Государственный герб 00022119
Российской Федерации 0200210
1157401372
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я П Е Р М С К О Й О Б Л А С Т И
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15.04.94 N 103
О мерах по социальной поддержке
малообеспеченных групп населения
области в 1994 году
--------------------------------------------------------------------
Фактически утратил силу
--------------------------------------------------------------------
В целях оказания адресной социальной помощи малообеспеченным слоям населения, в связи с продолжающимся ухудшением социально-экономического положения в обществе, повышением индекса потребительских цен на товары и услуги первой необходимости, окончанием срока действия решения малого Совета областного Совета народных депутатов от 18.02.93 N 587 "Об областной программе мер по социальной поддержке малоимущих групп населения в 1993 году"
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 1994 года программу мер администрации области по социальной поддержке малообеспеченных групп населения на 1994 год (приложение 1).
2. Утвердить Положение "О порядке исчисления и выплаты социального пособия для малообеспеченных граждан области", далее Положение (приложение 2).
3. Корректировку размера социального пособия и сведений декларации производить ежеквартально (июне, сентябре и т.д.).
4. Установить, что правом на получение социального пособия пользуются граждане, имеющие среднедушевой доход семьи ниже бюджета прожиточного минимума (БПМ), рассчитанного для различных категорий граждан по методике Минтруда Российской Федерации от 11.11.92 N 60-6.
5. При определении права на получение социального пособия рекомендовать использовать декларацию о совокупном доходе семьи, заполняемую для получения субсидии на оплату коммунальных услуг.
6. Финансовому управлению администрации области:
6.1. Предусмотреть в областном бюджете на 1994 год расходы на программу мер по социальной поддержке малообеспеченных групп населения в сумме 18,8 млрд.рублей.
6.2. Перечисление необходимых средств производить на расчетный счет областного комитета социальной защиты населения для распределения по городам и районам области, исходя из нуждаемости.
7. Управлению труда администрации области:
7.1. Рассчитывать БПМ для различных категорий граждан и примерные доходы, получаемые от личного подсобного хозяйства, в действующих ценах.
7.2. Публиковать полученные данные в средствах массовой информации и доводить до областного финансового управления, территориальных органов социальной защиты населения не позднее 10-го числа следующего за кварталом месяца.
7.3. Согласовать форму и методику заполнения декларации о совокупном доходе семьи с ТПО ЖКХ и областным комитетом социальной защиты населения для дальнейшего использования единого бланка декларации как на получение социального пособия, так и субсидии на коммунальные услуги (приложение 3).
8. Главам администраций городов и районов области:
8.1. Создать при администрации комиссии по назначению социального пособия во главе с заместителем главы администрации в составе: представителей службы социальной защиты, труда и занятости, жилищно-коммунального хозяйства, профсоюзов, предпринимателей и общественных организаций, занимающихся проблемами социального обслуживания.
8.2. Вменить в обязанности комиссий по назначению социального пособия контроль за заполнением декларации о совокупном доходе семьи для назначения социального пособия и субсидии на оплату коммунальных услуг.
8.3. Организовать своевременную выплату социальных пособий через органы социальной защиты населения.
8.4. Ввести в территориальных органах социальной защиты населения ставки работников для оформления декларации и расчета среднедушевого совокупного дохода, а также учета получателей пособий и средств, выделяемых на выплату социальных пособий, из расчета на 2000 получателей пособия 1 ставку и по возможности приблизить их к месту жительства малообеспеченных граждан.
8.5. Обязать руководителей органов социальной защиты населения представлять отчеты о расходовании выделяемых средств и количестве получателей (по категориям) в областной комитет социальной защиты населения ежеквартально (до 10 числа каждого следующего за кварталом месяца).
8.6. Поручить финансовым органам городов и районов контроль за правильностью назначения и выплаты социального пособия.
8.7. Обеспечить население доступной и полной информацией о порядке и условиях назначения и выплаты социальных пособий.
9. Комитету социальной защиты населения:
9.1. Через средства массовой информации широко проинформировать население области о программе мер по социальной поддержке малообеспеченных групп населения, о механизме назначения и выплаты социальных пособий.
9.2. В срок до 20 апреля т.г. разработать и представить в территориальные органы социальной защиты населения форму квартальной отчетности.
10. Контроль за выполнением постановления возложить на финансовое управление, комитет социальной защиты населения, управление труда.
11. Вынести постановление на согласование в Законодательное Собрание Пермской области.
Глава администрации области Б.Ю.Кузнецов
Новый экономический курс, связанный с переходом к рыночной экономике, осуществляется в крайне сложных, чрезвычайных условиях. Огромный дефицит государственного бюджета, непомерный рост денежной массы в обращении, снижение платежеспособности рубля и сокращение объемов производств неизбежно привели к высокой инфляции, снижению реальных доходов и уровня жизни значительной части населения. Этот процесс особенно болезненно повлиял на малообеспеченные, нетрудоспособные и обремененные иждивенцами и детьми слои населения.
Несмотря на систематическое повышение пенсий и пособий в несколько раз, увеличение компенсационных выплат, стоимость жизни опережает рост доходов этой части населения, в результате чего общая численность малоимущих не сокращается.
В 1993 году в соответствии с Программой мер по социальной поддержке малоимущих групп населения помощь была оказана 365,4 тысячам человек, нуждающимся в оказании социальной помощи, из них 150814 человек (40%) получили помощь за счет средств областных источников, 224422 (60%) оказана помощь за счет средств территорий: бюджетов городов и районов, фондов социальной поддержки, других внебюджетных поступлений.
Целью Программы 1993 г. являлось оказание комплексной социальной помощи (экономической, медико-социальной, психолого-педагогической, правовой, досуговой, бытовой, реабилитационной и иной) пенсионерам, инвалидам и семьям с несовершеннолетними детьми, которая в целом была достигнута.
В 1994 году в условиях большой дифференциации населения по уровню доходов необходимо более рационально распределить имеющиеся средства, предусмотреть оказание социальной помощи наиболее нуждающимся гражданам при условии, если совокупный среднедушевой доход не достигает установленного бюджета прожиточного минимума.
В 1994 г. в области предполагается перейти на заявительную форму предоставления социальной помощи, обязательным условием выплаты пособия по малообеспеченности считать проверку нуждаемости заявителя путем сопоставления совокупного среднедушевого дохода и бюджета прожиточного минимума.
К малообеспеченной части населения отнести нетрудоспособных граждан: пенсионеров и инвалидов, детей до 16 лет, лиц, попавших в экстремальные ситуации или временно впавших в нужду.
Основные принципы, заложенные в Программе: комплексность помощи, адресность ее, гарантированность, дифференцированный подход к различным категориям граждан, нуждающимся в помощи, на основе учета среднедушевого дохода, быстрое реагирование на рост стоимости жизни, предполагающее пересмотр социальных нормативов, расширение самостоятельности местных органов власти в определении объемов социальной помощи с учетом наличия материальных и финансовых ресурсов.
На реализацию мер по социальной поддержке населения в 1994 году выделены средства в следующих объемах:
из областного бюджета - 61,9 млрд.рублей;
из областного фонда социальной поддержки населения - 0,43 млрд.рублей;
из фонда социальной помощи семье - 0,067 млрд.рублей;
из Пермского отделения пенсионного фонда - 1,29 млрд.рублей;
из бюджетов городов и районов - 86,2 млрд.рублей;
из экологического фонда - 0,022 млрд.рублей.
Всего на социальную защиту должно быть израсходовано 149,9 млрд.рублей.
Затраты по Программе мер социальной поддержки малообеспеченных групп населения должны обеспечить увеличение доходов этих групп людей до физиологического прожиточного минимума.
Наряду с введением пособия всесторонне должна развиваться система социальных услуг и помощи различным категориям граждан, по каким-либо причинам не способным самостоятельно решать социальные, экономические и ряд других вопросов, связанных с нормальной жизнедеятельностью человека.
Для укрепления социальной службы необходимо решить вопрос о финансовом обеспечении программ, принимаемых в регионах, определить постоянные источники финансирования (за счет перераспределения подоходного налога, а также за счет привлечения средств от благотворительности, лотерей и др.), укрепить материально-технической базой, решить проблему подготовки кадров социальных работников.
Меры, определенные областной программой, должны быть дополнены территориальными программами, осуществляемыми за счет местных бюджетов и фондов.
Организационное обеспечение программы мер по социальной поддержке
малоимущих групп населения
---------------------------------------------------------------------------
Наименование мероприятий ¦ И с п о л н и т е л и
----------------------------------------------------+----------------------
1 ¦ 2
---------------------------------------------------------------------------
1.Продолжить персональный учет лиц и семей, нуждаю- Комитеты, управления,
щихся в первоочередной социальной защите, завер- отделы
соцзащиты городов, районов, ад-
шить составление социальных карт городов, районов,
министрации поселковых и сель-
поселков, сельских населенных пунктов
ских Советов
2.Открыть специализированные магазины типа "Ветеран", Администрации городов
"Доброта", "Забота" в Дзержинском и Кировском рай- и районов области,ко-
онах г.Перми, Пермском, Кунгурском районах, г.Чусо- митет по торговле и
вом, обеспечить их товарами повседневного спроса и услугам
необходимым ассортиментом продуктов питания за
счет ресурсов области
3.Продолжить работу по открытию специализированных Областной комитет соц-
домов для престарелых в городах Соликамске, Красно- защиты населения, ад-
камске, Красновишерском, Березовском, Очерском, Со- министрации городов и
ликамском районах области, начать строительство районов области
специализированных домов в г.Чайковском, Добрянке
и Бардымском районе
4.Расширить сеть палат сестринского ухода, центров Областной комитет соц-
усыновления, опеки и попечительства, центров защиты населения, ад-
психологической помощи, временных приютов, медико- министрации городов и
педагогических школ и других учреждений социальной районов управления
помощи населению здравоохранения и на-
родного образован.
5.Разработать рекомендации о порядке оказания платных Областной комитет
услуг на дому и организовать их внедрение соцзащиты
6.Создать территориальные центры социального обслужи- Администрации городов и
вания инвалидов, пенсионеров и семей в г.Чусовом и районов указанных
Березниках, Очерском, Пермском, Частинском, Кара- территорий, отделы
гайском, Горнозаводском районах, Дзержинском и Ки- соцзащиты населения
ровском районах г.Перми
7.В 10 городах и районах (Добрянке, Лысьве, Чусовом, Отделы соцзащиты ад-
Пермском, Бардымском, Чернушинском, Очерском, министрации городов и
Кишертском, Сивинском, Кировском г.Перми) создать районов области
службу срочной социальной помощи
8.Для организации адресной социальной помощи сель- Администрации городов
скому населению предусматривать выделение штатных и районов области
специалистов по социальной работе при сельских и
поселковых администрациях
9.Развернуть работу по автоматизации рабочего места Областной комитет соц-
специалиста отдела (комитета) социальной защиты защиты населения, ад-
министрации городов и
районов области
10.Предусмотреть в бюджетах средства на введение Администрации городов
льгот по оплате проезда на пригородном транспорте и районов, комитеты со-
для малообеспеченных пенсионеров, владельцам са- циальной защиты населен
дово-огородных участков
11.Разработать программу медико-экологической реаби- Областной комитет по
литации детского населения Пермской области на охране природы, област-
1994-95 гг. ное управление здравоох-
ранения, областной коми-
тет соцзащиты, админист-
рации городов и районов
области
12.Установить квартальный сбор информации по расходо- Областной комитет соц-
ванию средств, выделенных ведомствам, городам и защиты населения
районам из областного бюджета, областных фондов
¦ Срок исполнения
---+--------------------
¦ 3
------------------------
1. 1994 год
2. в течение года
3. в течение года
4. в течение года
5. II квартал
6. 1994 год
7. в течение года
8.
9. в течение года
10 с мая по октябрь
11 II квартал
12 1 раз в квартал