Государственный герб 00022119
Российской Федерации 0200210
1157401372
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я П Е Р М С К О Й О Б Л А С Т И
13.10.94 N 271
+- -+
О схеме управления жилищно-
коммунальным хозяйством
области
--------------------------------------------------------------------
Утратило силу на основании постановления администрации области от 19
февраля 1997 года N 57
--------------------------------------------------------------------
В соответствии с Законом Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", в целях организационного обеспечения реализации на территории области жилищной реформы и создания устойчивой инфраструктуры в жилищно-коммунальной сфере с последующим ее разгосударствлением (приватизацией)
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Реорганизовать территориальное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства администрации Пермской области, преобразовав его в Центр по координации деятельности жилищно-коммунального хозяйства администрации области.
2. Утвердить Устав Центра по координации деятельности жилищно-коммунального хозяйства администрации области (далее облжилкомхоз) (приложение 1).
3. Назначить генеральным директором облжилкомхоза Бердоносова Н.В.
4. Утвердить перечень предприятий, учреждений и организаций, входящих в состав облжилкомхоза, относящихся к государственной областной собственности согласно решению малого Совета Пермского областного Совета народных депутатов от 09.04.93 N 644 (приложение 2).
5. Комитету по управлению имуществом администрации области передать в установленном порядке имущество ТПО ЖКХ администрации области облжилкомхозу на праве оперативного управления.
6. Считать утратившим силу решение исполкома областного Совета народных депутатов от 14.10.88 N 255 "О схеме управления ЖКХ Пермской области".
7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Тульникова А.А.
Глава администрации области Б.Ю.Кузнецов
Приложение 1
к постановлению главы
администрации области
13.10.94 N 271
У С Т А В
1.1. Центр по координации деятельности жилищно-коммунального хозяйства администрации области (далее - облжилкомхоз) создан для организационного обеспечения жилищной реформы, осуществления функций по организации содержания и эксплуатации объектов недвижимости в жилищно-коммунальной сфере и решения проблем развития жилищно-коммунального хозяйства в области.
1.2. Облжилкомхоз в своей деятельности подчинен главе администрации области (или администрации области) и руководствуется законодательными актами Российской Федерации, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Законодательного Собрания области и главы администрации области, а также настоящим Уставом.
1.3. Облжилкомхоз является объединением учреждений, организаций и предприятий, имеющих статус юридического лица и осуществляющих свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства области.
Учреждения, организации и предприятия, входящие в состав облжилкомхоза и относящиеся к государственной областной собственности, являются единым комплексом объектов ЖКХ. Перечень этих учреждений, организаций и предприятий определяется администрацией области.
В состав облжилкомхоза могут входить и другие предприятия любых организационно-правовых форм, осуществляющие свою деятельность в жилищно-коммунальной сфере.
Решение о включении таких предприятий и организаций в состав облжилкомхоза принимается в установленном порядке.
1.4. Облжилкомхоз является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, в том числе валютные, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием Центра ЖКХ, а также иные необходимые для осуществления своей деятельности печати и штампы.
1.5. Финансирование деятельности облжилкомхоза осуществляется за счет ассигнований из областного бюджета. Дополнительным источником финансирования расходов деятельности облжилкомхоза является использование средств, полученных им за выполнение работ по договорам с предприятиями, организациями и учреждениями, действующими в жилищно-коммунальной сфере, в том числе за счет отчислений из федерального бюджета (по решениям федеральных органов исполнительной власти) и местных бюджетов (по решению органов местного самоуправления). Источниками дохода облжилкомхоза являются также доходы от лицензирования жилищно-коммунальной деятельности, благотворительные взносы, дары и пожертвования, другие поступления, переданные в установленном порядке. Нормативы распределения бюджетных средств определяются администрацией области.
1.6. Контроль за деятельностью облжилкомхоза осуществляют финансовое управление, областной комитет по управлению имуществом и отдел развития жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации области в соответствии с их компетенцией, а также иные государственные органы.
1.7. Место нахождения облжилкомхоза: г.Пермь, ул.Попова, 11.
Основными задачами облжилкомхоза являются:
осуществление в пределах своей компетенции государственного регулирования деятельности предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, а также координации деятельности предприятий, организаций, учреждений и органов исполнительной власти на местах по развитию и совершенствованию жилищно-коммунального хозяйства области;
создание условий для перехода жилищно-коммунального хозяйства области к рыночным отношениям, развитие инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства области с целью повышения качества и надежности системы жизнеобеспечения населения, эффективности использования бюджетных средств;
содействие в формировании внебюджетных источников финансирования объектов жилищно-коммунального хозяйства;
организация работ по содержанию, эксплуатации и строительству объектов недвижимости в жилищно-коммунальной сфере, относящихся к государственной собственности и иным формам собственности (на договорной основе);
организация и координация внутриотраслевой кооперации предприятий и организаций, входящих в систему ЖКХ, по выпуску коммунальной техники, оборудования и запасных частей и материально-техническому обеспечению объектов жилищно-коммунального хозяйства области;
создание системы подготовки и повышения профессионального уровня кадров жилищно-коммунального хозяйства области.
Облжилкомхоз для выполнения возложенных на него задач:
проводит комплексный анализ, изучает и обобщает тенденции развития жилищно-коммунального хозяйства области, разрабатывает и вносит в установленном порядке в администрацию области проекты законодательных и нормативных актов, регулирующих отношения в этой сфере;
разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации области предложения по вопросам финансирования объектов недвижимости в жилищно-коммунальной сфере области в условиях перехода к рынку, проекты государственных областных программ по развитию инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства области;
выполняет по поручению администрации области функции заказчика по строительству и реконструкции объектов ЖКХ, участвует в работе государственных комиссий по сдаче объектов в эксплуатацию, осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием госкапвложений;
участвует в рассмотрении проектов генеральных планов городов и районов, схем инженерного обеспечения и дает по ним заключения;
взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;
осуществляет научно-техническое сотрудничество с соответствующими организациями, в том числе зарубежных стран, способствует в установленном порядке созданию совместных производств;
осуществляет материально-техническое обеспечение ремонтно-эксплуатационных нужд и объектов ЖКХ, строящихся по титулу администрации области, работ по подготовке к зиме;
создает восполняемый областной резерв материально-технических ресурсов для ликвидации аварий и последствий стихийных бедствий;
организует работу объединенной диспетчерской службы для обеспечения оперативной информации о работе ЖКХ области;
оказывает методическую и практическую помощь в формировании цен и тарифов на услуги предприятий и организаций ЖКХ;
вносит в комитет по управлению имуществом администрации области предложения об использовании объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся на балансах или в структуре приватизируемых предприятий;
на основе комплексного анализа совместно с финансовым управлением и комитетом по управлению имуществом администрации области разрабатывает и осуществляет инвестиционную политику развития жилищно-коммунального хозяйства области;
осуществляет контроль за рациональным использованием бюджетных средств, выделяемых на развитие и содержание жилищно-коммунального хозяйства области;
содействует созданию организационных, правовых и экономических предпосылок ускоренного развития рыночной инфраструктуры в жилищно-коммунальной сфере, вносит в установленном порядке предложения о создании учреждений, предприятий, организаций в жилищно-коммунальной сфере, в том числе со смешанной формой собственности;
способствует установлению и развитию взаимовыгодных связей между предприятиями ЖКХ;
вносит предложения администрации области об изменении системы оплаты жилья и коммунальных услуг и введении системы предоставления гражданам компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг малоимущим группам населения области;
осуществляет конкурсный отбор, экспертизу и финансирование по поручению администрации области инвестиционных проектов, обеспечивающих приоритетные направления развития инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства области, осуществляемых за счет областного бюджета;
осуществляет общее методическое и практическое руководство паспортизацией, государственным учетом и регистрацией зданий и сооружений гражданского назначения, объектов внешнего благоустройства и инженерных сетей всех форм собственности, обобщает и анализирует данные этого учета;
осуществляет лицензирование жилищно-коммунальной деятельности;
обеспечивает создание нормативно-правовой базы работы ЖКХ области;
формирует сводную и статистическую бухгалтерскую отчетность;
оказывает правовую помощь предприятиям ЖКХ, представляет и защищает их интересы в арбитраже, суде, участвует в рассмотрении спорных вопросов и конфликтных ситуаций (по доверенности предприятий);
осуществляет консультации предприятий и граждан, обмен опытом по вопросам, входящим в компетенцию облжилкомхоза, в том числе и на договорной основе;
совместно с соответствующими органами администрации области и местного самоуправления:
проводит единую техническую политику в области охраны природы, защиты городов и районов от воздействия опасных природных и технических процессов и явлений;
решает проблемы благоустройства и озеленения городов, поселков и райцентров, содержания и сохранности жилого фонда и объектов коммунального назначения, организации сбора, утилизации и захоронения отходов жизнедеятельности населения, определяет структуры и формы осуществления этой деятельности;
осуществляет на территории области единую государственную жилищную политику в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Законодательного Собрания и администрации области;
решает проблемы реконструкции и капитального ремонта объектов недвижимости ЖКХ;
обеспечивает реализацию областных и местных программ развития инженерной инфраструктуры с участием предприятий любых организационных форм;
организует работу по ликвидации стихийных бедствий и крупных аварий объектов ЖКХ;
организует совместно с администрациями городов и районов работу по сезонной подготовке объектов недвижимости в жилищно-коммунальной сфере, разрабатывает специальный доклад по вопросам готовности объектов ЖКХ области к работе в зимних условиях;
выполняет другие функции, исходя из комплекса задач, стоящих перед ЖКХ.
Облжилкомхоз вправе:
запрашивать от органов администрации области, предприятий, учреждений, организаций необходимую информацию по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;
проводить совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с участием руководителей и специалистов соответствующих государственных и муниципальных органов, предприятий всех форм собственности, на балансах которых имеются объекты недвижимости жилищно-коммунальной сферы;
осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность;
выполнять работы по договорам с предприятиями, учреждениями и организациями. Средства, полученные за выполнение указанных работ, направляются на поддержание развития производственно-технической базы и социальное обеспечение работников облжилкомхоза;
пользоваться информационными банками данных администрации области;
осуществлять иные действия, необходимые для реализации задач облжилкомхоза.
Имущество облжилкомхоза закрепляется за ним комитетом по управлению имуществом администрации области по договору и относится к государственной областной собственности. Облжилкомхоз распоряжается переданным ему имуществом только в целях осуществления своих задач и в соответствии с условиями договора о закреплении имущества за облжилкомхозом.
До заключения договора все вопросы, связанные с распоряжением имущества (основные фонды), числящегося на балансе облжилкомхоза, решаются комитетом по управлению имуществом администрации области.