Недействующий

                      Государственный герб               00022119
                      Российской Федерации               0200210
                                                         1157401372

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я   П Е Р М С К О Й   О Б Л А С Т И

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е




 13.10.94                                           N 271


+-                          -+
 О схеме управления жилищно-
 коммунальным хозяйством
 области
--------------------------------------------------------------------
Утратило силу на основании постановления администрации области от 19
февраля 1997 года N 57

--------------------------------------------------------------------



В соответствии с Законом Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", в целях организационного обеспечения реализации на территории области жилищной реформы и создания устойчивой инфраструктуры в жилищно-коммунальной сфере с последующим ее разгосударствлением (приватизацией)

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Реорганизовать территориальное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства администрации Пермской области, преобразовав его в Центр по координации деятельности жилищно-коммунального хозяйства администрации области.

2. Утвердить Устав Центра по координации деятельности жилищно-коммунального хозяйства администрации области (далее облжилкомхоз) (приложение 1).

3. Назначить генеральным директором облжилкомхоза Бердоносова Н.В.

4. Утвердить перечень предприятий, учреждений и организаций, входящих в состав облжилкомхоза, относящихся к государственной областной собственности согласно решению малого Совета Пермского областного Совета народных депутатов от 09.04.93 N 644 (приложение 2).

5. Комитету по управлению имуществом администрации области передать в установленном порядке имущество ТПО ЖКХ администрации области облжилкомхозу на праве оперативного управления.

6. Считать утратившим силу решение исполкома областного Совета народных депутатов от 14.10.88 N 255 "О схеме управления ЖКХ Пермской области".

7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Тульникова А.А.

Глава администрации области                            Б.Ю.Кузнецов


Приложение 1

к постановлению главы
администрации области
13.10.94 N 271

У С Т А В

Центра по координации деятельности жилищно-коммунального
хозяйства администрации области

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Центр по координации деятельности жилищно-коммунального хозяйства администрации области (далее - облжилкомхоз) создан для организационного обеспечения жилищной реформы, осуществления функций по организации содержания и эксплуатации объектов недвижимости в жилищно-коммунальной сфере и решения проблем развития жилищно-коммунального хозяйства в области.

1.2. Облжилкомхоз в своей деятельности подчинен главе администрации области (или администрации области) и руководствуется законодательными актами Российской Федерации, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Законодательного Собрания области и главы администрации области, а также настоящим Уставом.

1.3. Облжилкомхоз является объединением учреждений, организаций и предприятий, имеющих статус юридического лица и осуществляющих свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства области.

Учреждения, организации и предприятия, входящие в состав облжилкомхоза и относящиеся к государственной областной собственности, являются единым комплексом объектов ЖКХ. Перечень этих учреждений, организаций и предприятий определяется администрацией области.

В состав облжилкомхоза могут входить и другие предприятия любых организационно-правовых форм, осуществляющие свою деятельность в жилищно-коммунальной сфере.

Решение о включении таких предприятий и организаций в состав облжилкомхоза принимается в установленном порядке.

1.4. Облжилкомхоз является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, в том числе валютные, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием Центра ЖКХ, а также иные необходимые для осуществления своей деятельности печати и штампы.

1.5. Финансирование деятельности облжилкомхоза осуществляется за счет ассигнований из областного бюджета. Дополнительным источником финансирования расходов деятельности облжилкомхоза является использование средств, полученных им за выполнение работ по договорам с предприятиями, организациями и учреждениями, действующими в жилищно-коммунальной сфере, в том числе за счет отчислений из федерального бюджета (по решениям федеральных органов исполнительной власти) и местных бюджетов (по решению органов местного самоуправления). Источниками дохода облжилкомхоза являются также доходы от лицензирования жилищно-коммунальной деятельности, благотворительные взносы, дары и пожертвования, другие поступления, переданные в установленном порядке. Нормативы распределения бюджетных средств определяются администрацией области.

1.6. Контроль за деятельностью облжилкомхоза осуществляют финансовое управление, областной комитет по управлению имуществом и отдел развития жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации области в соответствии с их компетенцией, а также иные государственные органы.

1.7. Место нахождения облжилкомхоза: г.Пермь, ул.Попова, 11.

II. ЗАДАЧИ

Основными задачами облжилкомхоза являются:

осуществление в пределах своей компетенции государственного регулирования деятельности предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, а также координации деятельности предприятий, организаций, учреждений и органов исполнительной власти на местах по развитию и совершенствованию жилищно-коммунального хозяйства области;

создание условий для перехода жилищно-коммунального хозяйства области к рыночным отношениям, развитие инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства области с целью повышения качества и надежности системы жизнеобеспечения населения, эффективности использования бюджетных средств;

содействие в формировании внебюджетных источников финансирования объектов жилищно-коммунального хозяйства;

организация работ по содержанию, эксплуатации и строительству объектов недвижимости в жилищно-коммунальной сфере, относящихся к государственной собственности и иным формам собственности (на договорной основе);

организация и координация внутриотраслевой кооперации предприятий и организаций, входящих в систему ЖКХ, по выпуску коммунальной техники, оборудования и запасных частей и материально-техническому обеспечению объектов жилищно-коммунального хозяйства области;

создание системы подготовки и повышения профессионального уровня кадров жилищно-коммунального хозяйства области.

III. ФУНКЦИИ

Облжилкомхоз для выполнения возложенных на него задач:

проводит комплексный анализ, изучает и обобщает тенденции развития жилищно-коммунального хозяйства области, разрабатывает и вносит в установленном порядке в администрацию области проекты законодательных и нормативных актов, регулирующих отношения в этой сфере;

разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации области предложения по вопросам финансирования объектов недвижимости в жилищно-коммунальной сфере области в условиях перехода к рынку, проекты государственных областных программ по развитию инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства области;

выполняет по поручению администрации области функции заказчика по строительству и реконструкции объектов ЖКХ, участвует в работе государственных комиссий по сдаче объектов в эксплуатацию, осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием госкапвложений;

участвует в рассмотрении проектов генеральных планов городов и районов, схем инженерного обеспечения и дает по ним заключения;

взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;

осуществляет научно-техническое сотрудничество с соответствующими организациями, в том числе зарубежных стран, способствует в установленном порядке созданию совместных производств;

осуществляет материально-техническое обеспечение ремонтно-эксплуатационных нужд и объектов ЖКХ, строящихся по титулу администрации области, работ по подготовке к зиме;

создает восполняемый областной резерв материально-технических ресурсов для ликвидации аварий и последствий стихийных бедствий;

организует работу объединенной диспетчерской службы для обеспечения оперативной информации о работе ЖКХ области;

оказывает методическую и практическую помощь в формировании цен и тарифов на услуги предприятий и организаций ЖКХ;

вносит в комитет по управлению имуществом администрации области предложения об использовании объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся на балансах или в структуре приватизируемых предприятий;

на основе комплексного анализа совместно с финансовым управлением и комитетом по управлению имуществом администрации области разрабатывает и осуществляет инвестиционную политику развития жилищно-коммунального хозяйства области;

осуществляет контроль за рациональным использованием бюджетных средств, выделяемых на развитие и содержание жилищно-коммунального хозяйства области;

содействует созданию организационных, правовых и экономических предпосылок ускоренного развития рыночной инфраструктуры в жилищно-коммунальной сфере, вносит в установленном порядке предложения о создании учреждений, предприятий, организаций в жилищно-коммунальной сфере, в том числе со смешанной формой собственности;

способствует установлению и развитию взаимовыгодных связей между предприятиями ЖКХ;

вносит предложения администрации области об изменении системы оплаты жилья и коммунальных услуг и введении системы предоставления гражданам компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг малоимущим группам населения области;

осуществляет конкурсный отбор, экспертизу и финансирование по поручению администрации области инвестиционных проектов, обеспечивающих приоритетные направления развития инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства области, осуществляемых за счет областного бюджета;

осуществляет общее методическое и практическое руководство паспортизацией, государственным учетом и регистрацией зданий и сооружений гражданского назначения, объектов внешнего благоустройства и инженерных сетей всех форм собственности, обобщает и анализирует данные этого учета;

осуществляет лицензирование жилищно-коммунальной деятельности;

обеспечивает создание нормативно-правовой базы работы ЖКХ области;

формирует сводную и статистическую бухгалтерскую отчетность;

оказывает правовую помощь предприятиям ЖКХ, представляет и защищает их интересы в арбитраже, суде, участвует в рассмотрении спорных вопросов и конфликтных ситуаций (по доверенности предприятий);

осуществляет консультации предприятий и граждан, обмен опытом по вопросам, входящим в компетенцию облжилкомхоза, в том числе и на договорной основе;

совместно с соответствующими органами администрации области и местного самоуправления:

проводит единую техническую политику в области охраны природы, защиты городов и районов от воздействия опасных природных и технических процессов и явлений;

решает проблемы благоустройства и озеленения городов, поселков и райцентров, содержания и сохранности жилого фонда и объектов коммунального назначения, организации сбора, утилизации и захоронения отходов жизнедеятельности населения, определяет структуры и формы осуществления этой деятельности;

осуществляет на территории области единую государственную жилищную политику в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Законодательного Собрания и администрации области;

решает проблемы реконструкции и капитального ремонта объектов недвижимости ЖКХ;

обеспечивает реализацию областных и местных программ развития инженерной инфраструктуры с участием предприятий любых организационных форм;

организует работу по ликвидации стихийных бедствий и крупных аварий объектов ЖКХ;

организует совместно с администрациями городов и районов работу по сезонной подготовке объектов недвижимости в жилищно-коммунальной сфере, разрабатывает специальный доклад по вопросам готовности объектов ЖКХ области к работе в зимних условиях;

выполняет другие функции, исходя из комплекса задач, стоящих перед ЖКХ.

IV. ПРАВА

Облжилкомхоз вправе:

запрашивать от органов администрации области, предприятий, учреждений, организаций необходимую информацию по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;

проводить совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с участием руководителей и специалистов соответствующих государственных и муниципальных органов, предприятий всех форм собственности, на балансах которых имеются объекты недвижимости жилищно-коммунальной сферы;

осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность;

выполнять работы по договорам с предприятиями, учреждениями и организациями. Средства, полученные за выполнение указанных работ, направляются на поддержание развития производственно-технической базы и социальное обеспечение работников облжилкомхоза;

пользоваться информационными банками данных администрации области;

осуществлять иные действия, необходимые для реализации задач облжилкомхоза.

V. ИМУЩЕСТВО ОБЛЖИЛКОМХОЗА

Имущество облжилкомхоза закрепляется за ним комитетом по управлению имуществом администрации области по договору и относится к государственной областной собственности. Облжилкомхоз распоряжается переданным ему имуществом только в целях осуществления своих задач и в соответствии с условиями договора о закреплении имущества за облжилкомхозом.

До заключения договора все вопросы, связанные с распоряжением имущества (основные фонды), числящегося на балансе облжилкомхоза, решаются комитетом по управлению имуществом администрации области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»