Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ (РОССИЯ)

ПЕРМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МАЛЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 10 декабря 1992 года N 508


О "Положении о Комитете по управлению имуществом
Пермской области"

____________________________________________
Утратило силу на основании постановления
администрации области от 5 ноября 1996 года N 392

_____________________________________________

 

         Малый Совет Пермского областного Совета народных депутатов    Р Е Ш А Е Т :

1. "Положение о Комитете по управлению имуществом Пермской области" утвердить (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение малого Совета Пермского областного Совета народных депутатов от 19 декабря 1991 года N 238 "О Положении о Комитете по управлению имуществом Пермской области".

   

Председатель областного Совета
М.И.Быстрянцев


Текст документа сверен по:
рассылка


Приложение
                                    к решению малого Совета Пермского областного Совета
                                    народных депутатов
                                    от 10 декабря 1992 года N 508

ПОЛОЖЕНИЕ
о Пермском областном комитете по
управлению имуществом

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.   Пермский  областной  Комитет  по  управлению  имуществом создается распоряжением Главы администрации области на основании и во исполнение  Закона  РСФСР от 3 июля 1991 года "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР".

Распоряжением Государственного Комитета по управлению имуществом РФ от 05.02.92 N  45-р  Пермский  областной  комитет  по  управлению имуществом наделен правами и полномочиями территориального агентства Государственного Комитета  по  управлению имуществом  РФ.

         

1.2. Пермский областной Комитет по управлению имуществом (далее - Комитет) действует в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, а также в соответствии с распоряжениями и поручениями Государственного Комитета по управлению имуществом РФ,решениями областного Совета народных депутатов, администрации области, изданными в пределах их полномочий.

1.3. Комитет подотчетен:

по вопросам управления и распоряжения имуществом области областному Совету народных депутатов и Главе администрации области;

по вопросам приватизации объектов собственности области Государственному Комитету по управлению имуществом РФ, областному Совету народных депутатов и Главе администрации области ;

по вопросам приватизации, распоряжения и управления объектами федеральной собственности - Государственному Комитету по управлению имуществом РФ.

1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации.

1.5. Решения и распоряжения Комитета, принятые в пределах его компетенции во исполнение Государственной и местных программ приватизации являются обязательными для всех органов государственного управления и местной администрации, государственных предприятий, учреждений и организаций.

1.6. Полномочия Комитета могут быть переданы городскому (кроме городов районного подчинения), районному (кроме районного в городе) комитету по управлению имуществом только в части управления, распоряжения имуществом области. При этом областной Комитет по управлению имуществом своим распоряжением наделяет правами территориального агентства районный (городской) комитет по управлению имуществом. Не допускается передача иных полномочий Комитета никаким другим органам государственного управления и юридическим лицам.

2. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

         

Комитет осуществляет следующие функции:

разрабатывает с учетом требований Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации и представляет на утверждение областному Совету народных депутатов проект областной программы приватизации, изменения и дополнения к ней, а также проекты нормативных актов по вопросам приватизации;

разрабатывает и вносит в установленном порядке в Государственный Комитет по управлению имуществом РФ для утверждения перечни объектов, передаваемых в собственность области;

организует и контролирует реализацию государственной, областной и местных программ приватизации, отчитывается об их выполнении перед Государственным Комитетом по управлению имуществом РФ и областным Советом народных депутатов;

принимает и регистрирует заявки на приватизацию предприятий федеральной и государственной собственности, подразделений и составных частей имущественных комплексов предприятий федеральной и государственной собственности (далее - государственных предприятий);

создает комиссии по приватизации государственных предприятий;

утверждает планы приватизации государственных предприятий;

утверждает акционерные общества открытого типа в соответствии со статьей 22 Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР";        

передает свидетельства о собственности на приватизируемые государственные предприятия областному Фонду имущества;

содействует созданию инвестиционных фондов и холдинговых компаний;

анализирует ход и эффективность мероприятий по приватизации государственных предприятий;

направляет своих представителей в состав создаваемых Государственным Комитетом по управлению имуществом РФ комиссий по приватизации объектов федеральной собственности;

создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке государственные предприятия;

утверждает уставы государственных предприятий, заключает, изменяет и расторгает контракты с их руководителями;

обеспечивает проведение инвентаризации и оценку государственного имущества в установленном порядке;

ведет реестр государственного имущества, находящегося на территории области;

выступает арендодателем государственного имущества;

оформляет документы на передачу с баланса на баланс объектов государственной собственности в соответствии с действующим законодательством;

         устанавливает систему премирования работников органов государственного управления и местной администрации, предприятий и учреждений, физических лиц, участвующих в выполнении программ приватизации.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТА

         

3.1. Комитет имеет исключительное право:

проводить приватизацию государственных предприятий, находящихся на территории Пермской области (за исключением объектов собственности Российской Федерации, принятых к рассмотрению Правительством Российской Федерации или Государственным Комитетом по управлению имуществом РФ, зданий и помещений, относимых к федеральной собственности и (или) используемых для размещения органов государственной власти, управления и правосудия Российской Федерации, включая решение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных законодательством;

оформлять договоры аренды государственного имущества;

распоряжаться государственным имуществом и заключать договоры о закреплении за предприятием государственного имущества на праве хозяйственного ведения с установлением пределов такого ведения, заключать договоры на оперативное управление имуществом;

принимать решения о сдаче в залог и передаче во временное или постоянное владение и пользование государственного имущества в порядке и пределах, предусмотренных законодательством РФ и решениями областного Совета народных депутатов;

принимать в установленном порядке решения о создании, реорганизации, ликвидации государственных предприятий, изменении их организационно-правовых форм, за исключением предприятий, решения по которым принимаются Правительством Российской Федерации или Государственным Комитетом по управлению имуществом РФ;

принимать решения о внесении имущественных вкладов, являющихся федеральной и государственной собственностью, в уставные капиталы предприятий любой организационно-правовой формы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:

запрашивать информацию о деятельности всех предприятий,    учреждений, организаций, органов государственного управления и местной администрации на территории области в объемах, необходимых для ведения реестра государственного имущества, проведения и оценки хода приватизации (предприятия, учреждения, организации, органы государственного управления, комитеты по управлению имуществом обязаны предоставлять указанную информацию в установленные Комитетом сроки);

являться правопреемником по договорам аренды, государственного имущества, включая договоры аренды с правом выкупа, заключенные ранее с предприятиями, организациями, учреждениями как арендодателями (за исключением договоров аренды зданий и помещений, признанных в установленном порядке памятниками истории и архитектуры);

направлять администрациям приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации;

привлекать для консультаций и выполнения работ по    приватизации, а также для содействия в выполнении функций комиссий по приватизации юридических и физических лиц на договорной основе, выдавать им сертификаты, удостоверяющие квалификацию указанных лиц для проведения работ по приватизации предприятий, выдавать лицензии на проведение работ по приватизации;

обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов государственных предприятий в ходе их приватизации;

выступать в суде и арбитражном суде;

направлять в органы прокуратуры материалы для решения    вопросов о возбуждении уголовных дел;

выступать представителем Фонда имущества в соответствии с правомочиями, определенными в соглашении с соответствующим фондом имущества.

         

3.3. Комитет обязан:

отчитываться о результатах своей деятельности перед Государственным Комитетом по управлению имуществом РФ и областным Советом народных депутатов;

в случае нарушения законодательства Российской Федерации, а также нанесения ущерба ее экономическим интересам при заключении имущественных сделок с участием государственной собственности возбуждать в суде и арбитражном суде иски о пересмотре или расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности;

регулярно, в установленные сроки, информировать Государственный Комитет по управлению имуществом РФ, областной Совет народных депутатов о ходе приватизации.

3.4. Комитет не имеет права заниматься коммерческой деятельностью и получать доход от прибыли учреждаемых им юридических лиц.

3.5. Государственный Комитет по управлению имуществом РФ вправе сокращать полномочия территориального агентства в части управления и распоряжения федеральным имуществом либо устанавливать соподчиненность двух и более территориальных агентств, если они созданы в пределах одного края, области.

4. РУКОВОДСТВО КОМИТЕТОМ

         

4.1. Комитет возглавляет председатель, который по должности является заместителем Главы администрации области.

4.2. Председатель Комитета назначается Председателем Государственного Комитета по управлению имуществом РФ по представлению Главы администрации области с последующим утверждением областным Советом народных депутатов.

Освобождение председателя Комитета от занимаемой должности осуществляется Председателем Государственного Комитете по управлению имуществом РФ в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Председатель несет всю полноту ответственности за  деятельность Комитета.

4.4. Председатель Комитета осуществляет руководство Комитетом    на основе единоначалия:

действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях;

по представлению глав администраций городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах) назначает руководителей городских и районных комитетов по управлению имуществом в случае делегирования указанным комитетам полномочий своих территориальных агентств;

издает приказы, обязательные для исполнения всеми государственными предприятиями, учреждениями, организациями и органами государственного управления, а также распоряжения по имущественным вопросам в пределах компетенции Комитета;

издает приказы и распоряжения во исполнение распоряжений Государственного Комитета по управлению имуществом РФ, Главы администрации области и решений областного Совета народных депутатов;

определяет компетенцию своих заместителей;

назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации работников Комитета и его подразделений;

определяет структуру и штатное расписание в пределах утвержденной Государственным Комитетом по управлению имуществом РФ сметы;

распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом;

осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб, утверждает должностные инструкции руководителей служб и специалистов Комитета;

применяет к работникам Комитета меры поощрения и налагает на    них взыскания в соответствии с действующим законодательством;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»