от 19 декабря 1991 N 238
О Положении о комитете по управлению имуществом
Пермской области
_______________________________________
Утратило силу с 10 декабря 1992 года на основании
решения МС Пермского областного СНД от 10.12.92 № 508
_________________________________________
Малый Совет Пермского областного Совета народных депутатов решает :
1. Утвердить Положение о комитете по управлению имущест вом Пермской области (прилагается).
2. Указать облисполкому (т.Быстрянцев М.И.) на недоста точную исполнительскую дисциплину и потребовать в срок до 23 декабря 1991 года обеспечить выполнение решения IY сессии областного Совета от 22.11.91 "О Комитете по управлению имуществом области" о создании необходимых условий для организации работы Комитета, предусмотренных законодательством РСФСР.
И.о.председателя областного Совета
В.А.Зеленкин
Текст документа сверен по:
рассылка
ПОЛОЖЕНИЕ
о Пермском областном комитете по управлению имуществом
I. Общие положения
1.1. Пермский областной комитет по управлению имуществом создается в составе администрации области. Комитет является самостоятельным структурным подразделе нием администрации, имеет гербовую печать и счет в банке.
1.2. Целями деятельности комитета являются:
обеспечение сохранности и контроль за эффективным исполь зованием государственного имущества на территории Пермской области;
разгосударствление и приватизация государственной собственности, развитие конкуренции;
1.3. Комитет осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с органами государственного управления Пермской области, РСФСР.
1.4. Решения комитета, принятые во исполнение государственной, республиканской и областной программ приватизации в отношении предприятий, находящихся в собственности области и в ведении областной администрации, являются обязательными.
1.5. Комитет в своей деятельности руководствуется Законами РСФСР, нормативными актами, а также решениями Государственного комитета РСФСР по управлению государственным имуществом, областного Совета народных депутатов, настоящим Положением.
II. Задачи и функции
На комитет возлагаются:
2.1. Разработка и реализация программ разгосударствления и приватизации государственной собственности путем преобразования государственных предприятий на территории области в акционерные общества, продажи (передачи) или сдачи в аренду в установленных законом случаях.
2.2. Защита имущественных прав и интересов Пермской области в органах государственного управления РСФСР, других республиках и за рубежом.
2.3. Анализ выполнения мероприятий по разгосударствлению и приватизации собственности и учет их результатов в практической деятельности.
2.4. Оценка объектов областной и муниципальной собственности.
2.5. Осуществление контроля за формами и методами приватизации.
2.6. Обеспечение методического руководства процессами разгосударствления и приватизации в городах и районах.
2.7. Организация работ по проведению независимой экспер тизы, оценки стоимости объектов, в том числе с привлечением иностранных специалистов.
2.8. Контроль за исполнением законодательных актов РСФСР, решений Государственного комитета РСФСР по управлению государственным имуществом органами государственного и хозяйственного управления на территории области, касающихся вопросов распоряжения и управления государственной собственностью.
2.9. Организация подготовки и сертификации специалистов, участвующих в работах по приватизации.
III. Полномочия
Комитету для выполнения возложенных на него функций и задач предоставляются следующие права:
3.1. Вносить предложения областному Совету о разделении государственного имущества на территории по субъектам собственности.
3.2. Рассматривать вопросы по преобразованию государственных предприятий и организаций, относящихся к федеральной и областной собственности, во исполнение республиканской и областной программ приватизации.
3.3. Принимать решения:
о создании комиссий по приватизации предприятий и установлении срока подготовки плана приватизации;
об учредительстве открытых акционерных обществ, создаваемых на основе приватизируемых предприятий и передача права учредителя и пакета акций Фонду имущества области после регистрации акционерного общества;
о выкупе имущества государственных предприятий сданных в аренду;
о порядке продажи имущества в соответствии с действующим законодательством;
о безвозмездной передаче отдельных объектов государственного имущества;
о привлечении иностранных инвесторов;
по другим вопросам, предусмотренным действующим законодательством.
3.4. Сохранять за государством в случаях и порядке предусмотренных Государственной программой приватизации контрольный пакет акций, определять его размер при преобразовании в акционерные общества государственных предприятий, относящихся к федеральной собственности и собственности области.
3.5. Создавать по необходимости в городах и районах области представительства комитета и определять их функции по управлению государственным имуществом.
3.6. Рассматривать жалобы на действия организаций и должностных лиц, участвующих в процессе приватизации, и принимать по ним решения.
3.7. Принимать решения о структурной и правовой реорганизации приватизированных предприятий в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.8. Осуществлять сотрудничество с государственными и неправительственными организациями, научно-исследовательскими центрами, в том числе других стран, по вопросам управления государственным имуществом и его приватизации.
3.9. Координировать деятельность комитетов по управлению имуществом городов и районов области по разработке порядка и условий приватизации объектов муниципальной собственности.
3.10. Утверждать план приватизации предприятий (после согласования его комиссией по приватизации предприятий с Советом народных депутатов и трудовым коллективом предприятия) и включать их приватизацию в план-график конкурсов, аукционов, акционирования.
3.11. Принимать решение о выборе способа приватизации предприятия и форме платежа.
3.12. Содействовать созданию инвестиционных фондов и холдинговых компаний.
3.13. Направлять своих представителей в состав создаваемых Госкомимуществом РСФСР комиссий по приватизации объектов собственности РСФСР.
3.14. Устанавливать систему премирования работников Советов народных депутатов, органов администрации, предприятий и учреждений, участвующих в выполнении программы приватизации.
IV. Структура
4.1. Комитет по управлению имуществом возглавляет председатель. Председатель комитета по должности является заместителем главы администрации области. Его компетенция и ответственность определяется главой администрации области.
4.2. При председателе комитета создается коллегия, персональный состав которой утверждается главой администрации области.
В состав коллегии входят кроме председателя - руководителя коллегии его заместители, представители областного Совета народных депутатов, ведущие специалисты и ученые.
4.3. Председатель комитета принимает распоряжения, коллегия комитета - решения.
V. Финансы
5.1. Порядок формирования и использования денежных средств, полученных от приватизации определяется Государственным комитетом РСФСР по управлению государственным имуществом.
5.2. Деятельность комитета финансируется за счет средств, полученных от приватизации государственного имущества, по смете, утверждаемой ежегодно главой администрации по представлению председателя комитета.
5.3. Оплата труда сотрудников производится согласно штатному расписанию и премиальному положению, утвержденному в установленном порядке.
VI. Заключение
6.1. Руководящие работники и специалисты комитета не имеют права занимать оплачиваемые должности в других государственных органах, а также в общественных объединениях, на предприятиях, в учреждениях и организациях.
6.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по инициативе комитета и органов, которым он подотчетен и утверждаются областным Советом народных депутатов.