Пермский областной Совет народных депутатов
М А Л Ы Й С О В Е Т
Р Е Ш Е Н И Е
27.05.93 702
от __________ N _______
г.Пермь
О Временном положении о целевом
областном инвестиционном фонде
--------------------------------------------------------------------
Утратило силу на основании решения Законодательнного Собрания
Пермской области от 25 июля 1996 года N 517
--------------------------------------------------------------------
На основании решения Пермского областного Совета народных депутатов от 18 марта 1993 года "О бюджетной системе Пермской области на 1993 год" малый Совет Пермского областного Совета народных депутатов Р Е Ш А Е Т :
1. Временное положение о целевом областном инвестиционном фонде утвердить (прилагается).
2. Контроль за формированием и использованием средств целевого областного инвестиционного фонда возложить на постоянную плановую и бюджетно-финансовую комиссию областного Совета народных депутатов (Романова Л.А.).
Председатель областного
Совета М.И.Быстрянцев
Приложение
к решению малого Совета Пермского
областного Совета народных депутатов
от 27.05.93 г. N 702
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Областной инвестиционный фонд (далее - Фонд) создается в соответствии со ст.17 Закона РФ "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, гг.Москвы, Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления", п.1б ст.22 Закона РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" и решением Пермского областного Совета народных депутатов от 18 марта 1993 года "О бюджетной системе Пермской области на 1993 год". Целью его создания является реализация политики, направленной на совершенствование отраслевой и территориальной организации производительных сил в области, создания условий для выравнивания социально-экономической базы отдельных ее территорий на основе разработки и внедрения областных инвестиционных проектов и целевых комплексных программ по приоритетным направлениям, определяемым областной администрацией и утверждаемым областным Советом народных депутатов.
1.2. Фонд не требует специального аппарата управления.
1.3. Неиспользованные в отчетном году средства Фонда остаются в составе свободных остатков областного бюджета и расходуются по целевому назначению в соответствии с решением областного Совета народных депутатов.
2. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА
Фонд выделяется отдельной статьей в расходной части
областного бюджета текущего года. Его размер устанавливается в
определенной доле от доходной части областного бюджета при его
утверждении на соответствующий год. Источниками формирования Фонда
могут быть другие источники, не запрещенные законодательством РФ.
3.1. Расходование средств Фонда осуществляется в следующих формах:
а) вклады в уставные фонды предприятий, организаций, приобретение акций;
б) льготное кредитование инвестиционных проектов, целевых программ, направленных на социально-экономическое развитие области;
в) частичное погашение процентов за кредит, предоставляемый коммерческими банками под приоритетные областные инвестиционые проекты, программы, в том числе на возвратной основе;
г) выделение залоговой части фонда (в рублях и валюте) для выполнения функций гаранта российских и зарубежных инвесторов по кредитам, получаемым в коммерческих банках, в том числе путем оформления срочных депозитных вкладов в банках;
д) долевое участие в финансировании местных целевых комплексных программ, инвестиционных проектов;
е) финансирование экспертизы инвестиционных проектов;
ж) другие формы инвестирования, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Положению.
3.2. Отбор, предварительная экспертиза проектов, а также выделение средств, формы и условия их использования определяются Главным управлением сводного социально-экономического планирования и ресурсов и утверждаются областным Советом народных депутатов.
При использовании средств Фонда для финансирования инвестиционных проектов в форме вкладов в уставные фонды, приобретения акций акционерных обществ проработка решений проводится совместно с областным фондом имущества.
3.3. Кредитованию подлежат высокоэффективные проекты на срок окупаемости затрат не более 2 лет.
3.4. Передача средств Фонда заемщику в качестве кредитного ресурса осуществляется через банковские учреждения, которые обеспечивают обслуживание кредита, контроль целевого использования средств, возврат кредитных ресурсов на основе кредитного соглашения между банком и областной администрацией.
Условия кредитных соглашений между банком и областной администрацией об использовании средств Фонда разрабатываются областной администрацией и утверждаются областным Советом народных депутатов одновременно с решением о предоставлении кредита по инвестиционныи проектам.
3.5. Основной формой кредитного соглашения с банками является договор о рефинансировании, предполагающий внесение областной администрацией в банк целевого вклада для кредитования клиента-заемщика. По вкладу банк выплачивает в областной бюджет заранее оговоренный процент. Банк выдает целевой вклад клиенту-заемщику в качестве кредита под процент, превышающий процент по целевому вкладу на величину, компенсирующую затраты банка по обслуживанию клиента (аудит, кассовое обслуживание, консультационные услуги и т.д. ) и обеспечивающую ему прибыль.
3.6. В случае привлечения для льготного кредитования приоритетных областных инвестиционных проектов собственных кредитных ресурсов банков потери банка в виде разницы между льготным и коммерческим процентом за кредит на момент его предоставления полностью либо в определенной доле компенсируются за счет уменьшения процента по размещенным на срочном депозитном вкладе средствам Фонда.
Конкретные условия депозитного договора областной администрации с банком, условия льготного кредитования проекта устанавливаются в порядке, изложенном в п.3.4. настоящего Положения.
3.7. Разделение ответственности за несвоевременный возврат целевого кредита оговаривается в кредитном договоре между банком и областной администрацией.
3.8. Договоры о рефинансировании и другие формы кредитных соглашений между банками и областной администрацией могут заключаться как на отдельный проект так и на несколько инвестиционных проектов одновременно.
3.9. Инвестиционные проекты и программы представляются в Главное управление сводного социально-экономического планирования и ресурсов администрации области и регистрируются с занесением в реестр.
3.10. Основные требования к содержанию и форме представления заявок, порядок их рассмотрения устанавливается областной администрацией в соотстветствии с настоящим Положением.
4. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА РАСХОДОВАНИЕМ СРЕДСТВ ФОНДА
4.1. Учет формирования и использования средств инвестиционного фонда, контроль за целевым использованием, обеспечением возвратности выделенных средств осуществляет финансовое управление администрации области.
4.2. Отчет об использовании средств Фонда утверждается областным Советом народных депутатов одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета.