Недействующий

Об областном и местных внебюджетных экологических фондах (утратило силу с 14 июля 1995 года)

Приложение 1
к постановлению главы
администрации области
07.12.92 N 225

П О Л О Ж Е Н И Е
об областном внебюджетном экологическом фонде
Пермской области

                Раздел 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
         1.1.Настоящее положение  разработано на основании законов
   Российской Федерации "Об охране окружающей  природной среды","О
   краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, област-
   ной администрации",  постановления Правительства РФ от 20  июня
   1992 г. N 442 "О федеральном экологическом фонде Российской Феде-
   рации и экологических фондах на территории  Российской  Федера-
   ции" и  "Примерного положения об экологических фондах на терри-
   тории Российской     Федерации",     утвержденного     приказом
   Министерства экологии  и  природных  ресурсов России от 13 июля
   1992 г. N 151.
         1.2.Областной экологический  фонд входит в единую систему
   государственных внебюджетных  экологических  фондов  Российской
   Федерации,предназначенных для решения неотложных природоохрани-
   тельных задач,  восстановления потерь  в  окружающей  природной
   среде, компенсации причиненного ей вреда и осуществления других
   мер,направленнных на обеспечение экологической безопасности.
         1.3. Областной экологический фонд не является юридическим
   лицом.

                Раздел 2.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБЛАСТНОГО
                        ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА
         2.1.Основными задачами  областного  экологического  фонда
   являются:
         финансирование и кредитование программ и научно-техничес-
   ких проектов  ,  направленных  на улучшение качества окружающей
   природной среды, а также обеспечение экологической безопасности
   населения;
         мобилизация средств на природоохранительные мероприятия и
   программы;
         экономическое стимулирование бережного и эффективного ис-
   пользования природных  ресурсов,  внедрение экологически чистых
   технологий;
         содействие в развитии экологического воспитания и образо-
   вания и пр.

                Раздел 3.ИСТОЧНИКИ ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВ
                        ОБЛАСТНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА
         3.1. Обласной экологический фонд образуется за  счет  30%
   средств, поступающих то предприятий,  учреждений,  организаций,
   отдельных граждан, а также иностранных юридических и физических
   лиц, действующих на территории области, в виде платы за загряз-
   нение окружающей среды,  размещение отходов и другие виды  заг-
   рязнения;
         30% средств,  получаемых по искам о  возмещении  вреда  и
   штрафов за экологические правонарушения на территоврии области;
         добровольных отчислений и взносов предприятий  и граждан,
   иностранных юридических и физических лиц;
         средств ,получаемых в виде дивидендов, процентов по вкла-
   дам, банковским депозитам,  от долевого использования собствен-
   ных средств фондов в деятельности предприятий и иных  юридичес-
   ких лиц, а также кредитов;
         средств из  иных  источников,  образование   которых   не
   противоречит действующему законодательству.
         3.2. Средства областного экологического фонда зачисляются
   на специальный  счет  в  учреждении банка и расходуются в соот-
   ветствии с их целевым назначением.
         3.3.взимание средств  и  их распределение между областным
   экологическим фондом и другими фондами, входящими в единую сис-
   тему внебюджетных экологических фондов, осуществляется в поряд-
   ке, установленном согласно действующему законодательству.
         3.4.Организация взимания  средств в областной экологичес-
   кий фонд и контроль за их поступлением осуществляются областным
   комитетом по охране природы.


                Раздел 4.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
                        СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА
         4.1. Средства областного экологического фонда используют-
   ся,не подменяя других источноков финансирования, на:
         осуществление мероприятий территориального, регионального
   и межрегионального характера по оздоровлению окружающей природ-
   ной среды6 населения;
         разработку и реализацию областных программ и мер по охра-
   не окружающей природной среды и воспроизводству  природных  ре-
   сурсов на территории области;
         проведение научных  исследований  и  проектных  работ   в
   области охраны окружающей природной среды, оценки природных ре-
   сурсов,совершенствования экономического механизма  природополь-
   зования, создания безотходных технологий, природоохранных видов
   техники и оборудования, других областях, ориентированных на ре-
   шение экологических проблем;
         внедрение экологически чистых технологий и  оказание  фи-
   нансовой поддержки предприятиям, научным, проектным организаци-
   ям и отдельным гражданам, осуществляющим такое внедрение;
         предоставление кредитов    и    субсидий    предприятиям,
   осуществляющим строительство,  техническое перевооружение,  ре-
   конструкцию и капитальный ремонт объектов природоохранительного
   назначения;
         участие в создании и совершенствовании автоматизированных
   систем мониторинга окружающей  природной  среды  и  технических
   средств для них;
         строительство очистных сооружений и других природоохрани-
   тельных объектов, в том числе на долевое участие в таком строи-
   тельстве;
         поддержку развития  заповедников ,заказников,национальных
   парков и сохранения памятников природы;
         экономическое стимулирование развития рынка экологических
   услуг и новых форм хозяйствования,  ориентированных на бережное
   и эффективное использование природных богатств;
         участие в финансировании работ по введению кадастров при-
   родных ресурсов;
         разработку эколого-экономической, нормативно-методической
   и инструктивной документации по организации управления природо-
   пользованием;
         осуществление хозяйственной деятельности в целях приумно-
   жения средств фондов;
         осуществление международного    сотрудничества,   включая
   привлечение иностранных специалистов и организаций для проведе-
   ния консультаций, экспертиз и других работ;
         выплату компенсационных сумм гражданам на возмещение вре-
   да,причененного здоровью  загрязнением и иными неблагоприятными
   воздействиями на окружающую природную среду;
         содействие в развитии экологического воспитания и образо-
   вания;
         премирование производственных  коллективов,  сотрудников,
   природоохранительных органов и граждан, добившихся существенных
   результатов в прородоохранительной деятельности, финансирование
   социальных программ органов охраны природы;
         содержание расчетно-контрольной  группы  для  ведения дел
   областного экологического фонда;
         участие в  развитии  материально-технической базы органов
   охраны природы(строительство производственно-лабораторных  зда-
   ний,приобретение и аренда транспортных средств,приборов, обору-
   дования, вычислительной техники, реагентов,материалов и т.п.);
         ведение хозяйственной, коммерческой и другой деятельности
   для расширения источников поступления денежных средств в эколо-
   гические фонды;
         иные цели , связанные с охраной окружаущей природной сре-
   ды, не противоречащие действующему законодательству.
         4.2.Использование средств областного экологического фонда
   осуществляется в соответствии со сметой расходов,  ежегодно ут-
   верждаемой главой областной администрации.
         4.3.Средства, поступившие  в областной экологический фонд
   в виде платежей за загрязнение окружающей природной среды,долж-
   ны использоваться  приоритетным порядком на реализацию природо-
   охранных задач на предприятиях, наиболее неблагополучных в эко-
   логическом отношении.
         4.4. В  соответствии  с  утвержденной   сметой   расходов
   средства из областного экологического фонда направляются предп-
   риятиям, организациям под конкретные  природоохранительные  ме-
   роприятия на соновании договоров, заключаемых с областным коми-
   тетом по охране природы.
         4.5. Запрещается   расходование   средств  экологического
   фонда на цели,  не связанные с природоохранительной и ресурсос-
   берегающей деятельностью.Ответственность  за  выделение средств
   не по назначению несут областная администрация и областной  ко-
   митет по охране природы, а также за использование средств, нап-
   равленных на предприятия, несут сами предприятия.
         4.6.Неиспользованные в  отчетном году средства областного
   экологического фонда переходят на  следующий  год,  изъятию  не
   подлежат и  расходуются на цели предусмотренные настоящим поло-
   жением.

                Раздел 5.ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНОГО
                       ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА

         5.1.Управление деятельностью областного экологического    фонда осуществляется областной администрацией и областным комитетом по охране природы, при котором для ведения дел фонда создается расчетно-контрольная группа. Финансирование деятельности расчетно-контрольной группы осуществляется за счет средств областного экологического фонда.

         Руководство деятельностью областного экологического фонда    осуществляется советом фонда, персональный состав которого утверждается постановлением главы областной администрации.

         Совет фонда возглавляет председатель, назначаемый главой    областной администрации из числа своих первых заместителей.

         В исключительную компетенцию совета фонда входит решение    следующих вопросов:

         -отбор наиболее эффективных направлений использования    средств областного экологического фонда;

         -определение приоритетности предлагаемых для финансирова   ния программ и проектов;

         -подготовку проектов ежегодных смет расходования средств    фонда и представление их на утверждение главы областной администрации;

         -утверждение отчетов об использовании средств областного   экологического фонда.

         Обеспечение оперативной деятельности фонда осуществляется    областным комитетом по охране природы, председатель которого является заместителем председателя совета фонда.

         Правом подписи на финансовых документах фонда пользуются    председатель совета фонда и его заместитель.

         К компетенции областного комитета по охране природы отно   сится:

         -обеспечение работы совета фонда;

         -организация и проведение экспертиз проектов и программ,    планируемых к финансированию за счет средств фонда;

         -проверка эффективности использования выделенных фондом    средств;

         -ведение областного экологического фонда, контроль за    поступлением средств из местных в областной экологический фонд;

         -представление совету фонда ежеквартальной информации о    текущем балансе;

         -осуществление переводов соответствующих денежных средств    на счета местных внебюджетных экологических фондов, расположенных на территории области, и на счет федерального экологического фонда Российской Федерации;

         -представление в Министерство экологии и рпиродных ресур   сов Российской Федерации отчета о поступлении денежных средств в экологические фонды области.

         5.2.Контроль за целевым использованием средств областного    экологического фонда осуществляет обласной комитет по охране природы.

         5.3.Контроль за финансовой деятельностью фонда осущест   вляет администрация области.