__________________________________
Утратил силу на основании
указа губернатора Пермской области от 21 января 2005 года № 12
__________________________________
В целях оптимизации систем оплаты жилищно-коммунальных услуг и социальной защиты населения в Пермской области и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг;
форму декларации о совокупном доходе семьи;
методику заполнения декларации о совокупном доходе семьи.
2. Утвердить социальную норму площади жилья в размере:
18 кв. метров общей площади жилья на 1 члена семьи, состоящей из трех и более человек;
42 кв. метра - на семью из двух человек;
33 кв. метра - на одиноко проживающих граждан.
Превышение социальной нормы площади жилья до 10 кв. метров общей площади на семью и одиноко проживающих граждан не считать сверхнормативным при оплате жилищно-коммунальных услуг населением области.
3. Утвердить примерную систему платежей граждан, проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду независимо от формы собственности, включающую плату:
за содержание и ремонт (текущий и капитальный) общего имущества дома (инженерного оборудования и строительных конструкций жилого дома и придомовой территории, находящихся в пользовании более одного домовладельца либо нанимателя);
за наем жилья (для нанимателей жилья);
за коммунальные услуги (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, приобретение твердого топлива при наличии печного отопления, сжиженный газ и др.).
В договоры об оказании жилищно-коммунальных услуг могут включаться дополнительные виды услуг (по содержанию и ремонту жилых помещений и инженерного оборудования, находящегося в пользовании нанимателей либо собственников и лиц, проживающих совместно с ними в данном жилом помещении) при условии оплаты их гражданами по полной стоимости.
4. Установить, что органами местного самоуправления городов и районов области утверждаются:
нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг;
ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ) с учетом реализации мероприятий по их снижению в результате выявляемых при проведении экспертизы тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в их оплате, необоснованных затрат. Принятию решения по пересмотру размеров ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги должна предшествовать проводимая в обязательном порядке экспертиза экономической обоснованности тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых при оплате соответствующих услуг.
5. Установление уровня платежей населения за жилищно-коммунальные услуги и максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи производится в соответствии с минимальными социальными нормами, утвержденными Законом Пермской области «О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Пермской области».
6. Установление органами местного самоуправления городов и районов области предельных размеров платы населения за жилищно-коммунальные услуги ниже уровня областного стандарта не может служить основанием для увеличения расходов на нужды жилищно-коммунального хозяйства территории, учитываемые при расчете прогнозных показателей местных бюджетов, и компенсации расходов из областного бюджета по выплате населению субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.
7. Управлению жилищно-коммунального хозяйства области осуществлять контроль за соответствием стандартов уровня платежей населения за жилищно- коммунальные услуги, а также максимально допустимой доли собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в муниципальных образованиях областным стандартам, а также за правильностью начисления гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.
8. Комитету социальной защиты населения области обеспечить контроль и оказание методической помощи органам социальной защиты населения по определению прав граждан на получение субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.
9. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области:
9.1. увязывать изменение платы за жилищно-коммунальные услуги с системой мер по социальной защите малоимущих граждан, уровнем доходов населения и реализацией мероприятий по снижению издержек жилищно-коммунальных услуг;
9.2. распространить тарифы на оплату жилищно-коммунальных услуг, предъявляемые гражданам, проживающим в муниципальном жилищном фонде, на граждан, проживающих в общежитиях независимо от форм собственности, в частном и общественном жилищном фонде, являющихся членами товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, в том числе выплативших полностью паевой взнос, приватизировавших свое жилье, приобретших жилье в частную собственность путем купли-продажи, в порядке наследования и по другим законным основаниям;
9.3. предусматривать в бюджетах муниципальных образований средства для компенсации расходов, возникающих у товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов на содержание и текущий ремонт жилищного фонда, на капитальный ремонт жилищного фонда, коммунальные услуги, на предоставление отдельных видов коммунальных услуг в частном жилищном фонде в результате применения ими соответствующих тарифов, установленных органами местного самоуправления;
9.4. обеспечивать размещение заказов на управление, содержание, а также на проведение ремонтов (текущего и капитального) жилищного фонда на конкурсной основе;
9.5. ввести целевой сбор за капитальный ремонт жилищного фонда;
9.6. обеспечить оформление договоров найма жилого помещения между нанимателями жилья, а также договоров с собственниками жилья на оказание коммунальных услуг, на содержание и ремонт мест общего пользования;
9.7. разработать и утвердить порядки снижения платежей населения за непредоставление либо снижение качества предоставляемых коммунальных услуг;
9.8. организовать сбор и обработку платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги через расчетно-кассовые центры. Величину ежемесячных субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг указывать в соответствующем платежном документе;
9.9. при предоставлении субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг руководствоваться Порядком предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным настоящим указом;
9.10. активизировать работу по информированию населения о порядке предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг;
9.11. представлять по итогам полугодия, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, в управление жилищно-коммунального хозяйства области информацию о выполнении настоящего указа.
10. Признать утратившими силу:
постановление губернатора области от 7 августа 1997 г. № 300 «О создании центров жилищных субсидий»;
указы губернатора области:
от 29 февраля 2000 г. № 61 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения», кроме пункта 9;
от 6 апреля 2001 г. № 90 «О внесении изменений в указ губернатора области от 29.02.2000 № 61 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения».
11. Указ опубликовать в средствах массовой информации.
12. Указ вступает в силу через 10 дней после опубликования.
13. Контроль за исполнением указа возложить на заместителей губернатора области Жданова О.М. и Марголину Т.И.
Губернатор
Пермской области
Ю.П. Трутнев
ПОРЯДОК
предоставления гражданам субсидий на оплату
жилищно-коммунальных услуг
1. Решение о праве на предоставление субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг (далее - субсидии) принимается органами социальной защиты населения муниципальных образований (далее - органы социальной защиты населения) после представления гражданами заявления и декларации о совокупном доходе семьи.
Для принятия органами социальной защиты населения решения о праве на предоставление субсидий организация, производящая сбор платы за жилищно-коммунальные услуги, обязана при поступлении запроса от органов социальной защиты населения направить в течение двух дней в органы социальной защиты населения документы о составе семьи, размере занимаемой площади и расходах на оплату жилья и коммунальных услуг, необходимые для принятия соответствующего решения.
Расчет размера субсидии производится организацией, производящей сбор платы за жилищно-коммунальные услуги, при начислении платы, после поступления из органов социальной защиты населения решения о предоставлении субсидии.
2. Субсидии предоставляются в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
3. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке с учетом действующих льгот в соответствии с:
3.1. установленным федеральным законом минимальным размером оплаты труда;
3.2. областными стандартами:
социальной нормы площади жилья;
максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг;
3.3. величиной прожиточного минимума с учетом социально-возрастных групп;
3.4. совокупным доходом семьи;
3.5. начисленной в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг платой за жилье и коммунальные услуги;
3.6. нормативами потребления жилищно-коммунальных услуг.
4. К субсидируемым услугам относятся:
содержание и текущий ремонт жилищного фонда;
капитальный ремонт жилищного фонда;
плата за наем жилья (для нанимателей жилья);
коммунальные услуги (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, приобретение твердого топлива при наличии печного отопления, сжиженный газ и др.).
5. Величина субсидии рассчитывается по одному из двух вариантов.
Первый вариант:
1 основание. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
2 основание. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на каждого члена семьи.
Второй вариант:
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
6. При расчете величины субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг не допускается исключения отдельных видов фактически предоставляемых услуг. Если занимаемая семьей общая площадь жилья меньше социальной нормы, приходящейся на количество членов данной семьи, то субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставлять в пределах общей площади жилья, фактически занимаемой семьей.