Недействующий


ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 29 апреля 2003 года № 82


О системе оплаты жилищно-коммунальных услуг
и мерах по социальной защите населения

__________________________________
Утратил силу на основании
указа губернатора Пермской области от 21 января 2005 года № 12
__________________________________



В целях оптимизации систем оплаты жилищно-коммунальных услуг и социальной защиты населения в Пермской области и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации  от 2 августа 1999 г. № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг;


     форму декларации о совокупном доходе семьи;

     методику заполнения декларации о совокупном доходе семьи.

     2. Утвердить социальную норму площади жилья в размере:


18  кв.  метров общей  площади  жилья  на  1  члена семьи,   состоящей из трех и более человек;

          
     42 кв. метра - на семью из двух человек;

     33 кв. метра - на одиноко проживающих граждан.

          

Превышение социальной нормы площади жилья до 10 кв. метров общей  площади на семью и одиноко проживающих граждан не считать сверхнормативным при оплате жилищно-коммунальных услуг населением области.

3. Утвердить примерную систему платежей граждан, проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду независимо от формы собственности, включающую плату:

за содержание и ремонт (текущий и капитальный) общего имущества дома (инженерного оборудования и строительных конструкций жилого дома и придомовой территории, находящихся в пользовании более одного домовладельца либо нанимателя);

за наем жилья (для нанимателей жилья);

за коммунальные услуги (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, приобретение твердого топлива при наличии печного отопления, сжиженный газ и др.).

В договоры об оказании жилищно-коммунальных услуг могут включаться дополнительные виды услуг (по содержанию и ремонту жилых помещений и инженерного оборудования, находящегося в пользовании нанимателей либо собственников и лиц, проживающих совместно с ними в данном жилом помещении) при условии оплаты их гражданами по полной стоимости.

4. Установить, что органами местного самоуправления городов и районов области утверждаются:

нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг;

ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ) с учетом реализации мероприятий по их снижению в результате выявляемых при проведении экспертизы  тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в их оплате, необоснованных затрат. Принятию решения по пересмотру размеров ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги должна предшествовать проводимая в обязательном порядке экспертиза экономической обоснованности тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых при оплате соответствующих услуг.  

5. Установление уровня платежей населения за жилищно-коммунальные услуги и максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи производится в соответствии с минимальными социальными нормами, утвержденными Законом Пермской области «О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Пермской области».        

6. Установление органами местного самоуправления городов и районов области предельных размеров платы населения за жилищно-коммунальные услуги ниже уровня областного стандарта не может служить основанием для увеличения расходов на нужды жилищно-коммунального хозяйства территории, учитываемые при расчете прогнозных показателей местных бюджетов, и компенсации расходов из областного бюджета по выплате населению субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.

7. Управлению жилищно-коммунального хозяйства области осуществлять контроль за соответствием стандартов  уровня платежей населения за жилищно- коммунальные услуги, а также максимально допустимой доли собственных расходов  на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в муниципальных образованиях областным стандартам, а также за правильностью начисления гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.

8. Комитету социальной защиты населения области обеспечить контроль и оказание методической помощи органам социальной защиты населения по определению прав граждан на получение субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.

9. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области:

9.1. увязывать изменение платы за жилищно-коммунальные услуги с системой мер по социальной защите малоимущих граждан, уровнем доходов населения и реализацией мероприятий по снижению издержек жилищно-коммунальных услуг;

9.2. распространить тарифы на оплату жилищно-коммунальных услуг, предъявляемые гражданам, проживающим в муниципальном жилищном фонде, на граждан, проживающих в общежитиях независимо от форм собственности, в частном и общественном жилищном фонде, являющихся членами товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, в том числе выплативших полностью паевой взнос, приватизировавших свое жилье, приобретших жилье в частную собственность путем купли-продажи, в порядке наследования и по другим законным основаниям;

9.3. предусматривать в бюджетах муниципальных образований средства для компенсации расходов, возникающих у товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов на содержание и текущий ремонт жилищного фонда, на капитальный ремонт жилищного фонда, коммунальные услуги, на предоставление отдельных видов коммунальных услуг в частном жилищном  фонде  в результате применения ими соответствующих тарифов, установленных органами местного самоуправления;

9.4. обеспечивать размещение заказов на управление, содержание, а также на проведение ремонтов (текущего и капитального) жилищного фонда на конкурсной основе;

9.5. ввести целевой сбор за капитальный ремонт жилищного фонда;

9.6. обеспечить оформление договоров найма жилого помещения между нанимателями жилья, а также договоров с собственниками жилья на оказание коммунальных услуг, на содержание и ремонт мест общего пользования;

9.7. разработать и утвердить порядки снижения платежей населения за непредоставление либо снижение качества предоставляемых коммунальных услуг;

9.8. организовать сбор и обработку платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги через расчетно-кассовые центры. Величину ежемесячных субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг указывать в соответствующем платежном документе;

9.9. при предоставлении субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг руководствоваться Порядком предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным настоящим указом;

9.10. активизировать работу по информированию населения о порядке предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг;

9.11. представлять по итогам полугодия, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, в управление жилищно-коммунального хозяйства области информацию о выполнении настоящего указа.

10. Признать утратившими силу:

постановление губернатора области от 7 августа 1997 г. № 300 «О создании центров жилищных субсидий»;

указы губернатора области:

от 29 февраля 2000 г. № 61 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения», кроме пункта 9;

от 6 апреля 2001 г. № 90 «О внесении изменений в указ губернатора области от 29.02.2000 № 61 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения».  

11. Указ опубликовать в средствах массовой информации.

12. Указ вступает в силу через 10 дней после опубликования.

13. Контроль за исполнением указа возложить на заместителей губернатора области Жданова О.М. и Марголину Т.И.


Губернатор
Пермской области
 Ю.П. Трутнев

     

УТВЕРЖДЕН
указом губернатора  Пермской области
от 29 апреля 2003 года № 82



ПОРЯДОК
предоставления гражданам субсидий на оплату
жилищно-коммунальных услуг



1. Решение о праве на предоставление субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг (далее - субсидии) принимается органами социальной защиты населения муниципальных образований (далее - органы социальной защиты населения) после представления гражданами заявления и декларации о совокупном доходе семьи.

Для принятия органами социальной защиты населения решения о праве на предоставление субсидий организация, производящая сбор платы за жилищно-коммунальные услуги, обязана при поступлении запроса от органов социальной защиты населения направить в течение двух дней в органы социальной защиты населения документы  о составе семьи, размере занимаемой площади и расходах на оплату жилья и коммунальных услуг, необходимые для принятия соответствующего решения.

Расчет размера субсидии производится организацией, производящей сбор платы за жилищно-коммунальные услуги, при начислении платы, после поступления из органов социальной защиты населения решения о предоставлении субсидии.


2. Субсидии предоставляются в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.

При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.


3. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке с учетом действующих льгот в соответствии с:


3.1. установленным федеральным законом минимальным размером оплаты труда;


3.2. областными стандартами:

социальной нормы площади жилья;

максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг;


3.3. величиной прожиточного минимума с учетом социально-возрастных групп;


3.4. совокупным доходом семьи;


3.5. начисленной в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг платой за жилье и коммунальные услуги;


3.6. нормативами потребления жилищно-коммунальных услуг.


4. К субсидируемым услугам относятся:

содержание и текущий ремонт жилищного фонда;

капитальный ремонт жилищного фонда;

плата за наем жилья (для нанимателей жилья);

коммунальные услуги (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, приобретение твердого топлива при наличии печного отопления, сжиженный газ и др.).


5. Величина субсидии рассчитывается по одному из двух вариантов.

Первый вариант:

1 основание. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

2 основание. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на каждого члена семьи.

Второй вариант:

Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.


6. При расчете величины субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг не допускается исключения отдельных видов фактически предоставляемых услуг. Если занимаемая семьей общая площадь жилья меньше социальной нормы, приходящейся на количество членов данной семьи, то субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставлять в пределах общей площади жилья, фактически занимаемой семьей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»