ПРОГРАММА
ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
В ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСЛЕ 1 ИЮЛЯ 1994 ГОДА
Введение
Программа приватизации государственных предприятий в Пермской области после 1 июля 1994 года разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", положениями Государственной программы приватизации с учетом опыта, результатов, особенностей, характерных для экономики области при проведении приватизации предприятий области в 1992-1993 годах, на основании Указа Президента РФ от 22 июля 1994 г. N 1535 "Об основных положениях государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1.07.94 г.".
Итоги приватизации государственных и муниципальных предприятий в 1992-1993 гг., подготовленные областным комитетом по управлению имуществом, имеют основополагающее значение для перевода экономики на рыночные отношения, развития свободной конкуренции и предпринимательства. В связи с этим Программа приватизации-94 преследует следующие цели:
-формирование слоя частных собственников, вовлечение посредством распродажи акций максимально широких слоев населения в процесс приватизации;
-создание условий для свободного движения ценных бумаг на территории области путем целенаправленного создания финансовых институтов, сети депозитариев и брокерских контор, имея в виду их постепенную реформацию в фондовые биржи и инвестиционные институты;
-увеличение инвестиций в приватизированные предприятия посредством преимущественной распродажи государственной доли их акций на инвестиционных торгах, а также за счет увеличения возвратности средств от приватизации каждому предприятию;
-завершения в основном малой приватизации в городах и районах;
-содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения.
Программа предусматривает:
-перечень предприятий, подлежащих приватизации, акции которых продаются на инвестиционных торгах или аукционах;
-перечень объектов и предприятий, запрещенных к приватизации;
-прогноз поступления средств от приватизации и нормативы их распределения.
Принятые до утверждения Основных положений решения о приватизации государственных предприятий подлежат обязательному выполнению. Принятым решением считается зарегистрированная и принятая к рассмотрению заявка на приватизацию, а также зарегистрированная в комитете по управлению имуществом копия приказа о создании рабочей комиссии по приватизации и принятая к рассмотрению. В этом случае производится переоценка уставного капитала по состоянию на 1.01.94.
Акции акционерных обществ, подлежащие в соответствии с утвержденными до 1 июля 1994 года планами приватизации продаже на специализированных чековых аукционах и не проданные до принятия Основных положений, продаются на аукционах или по конкурсу за деньги. Внесение изменений по срокам и способам продажи акций осуществляется постоянно действующей комиссией, создаваемой совместно областным комитетом по управлению имуществом и Фондом имущества. Другие изменения в планы приватизации вносятся комитетом согласно действующим нормативным актам.
Настоящая Программа не содержит всех положений, изложенных в Государственной программе приватизации, так как они универсальны и обязательны к исполнению, а дополняет их с учетом местных социально-экономических условий. Она также не содержит тех мероприятий, которые необходимы для нормального функционирования предприятий в многоукладной экономике (решение проблемы неплатежей, льготного налогообложения, финансовой стабилизации). Некоторые предложения по этим направлениям областным комитетом по управлению имуществом даны в итоговом сборнике по приватизации государственной и муниципальной собственности за 1992-1993 гг. и за первое полугодие 1994 года. Анализ социально-экономических последствий приватизации осуществляется областным комитетом по управлению имуществом ежегодно и публикуется в итоговых сборниках.
I. Преобразование государственных предприятий в акционерные общества
и порядок принятия решения о их приватизации
Государственные предприятия с балансовой стоимостью основных фондов на 1 января 1994 года 20 млн. рублей и более подлежат преобразованию в акционерные общества открытого типа с единовременным предоставлением льгот членам трудовых коллективов и лицам, приравненным к ним, в соответствии с требованиями Основных положений за исключением предприятий:
- отнесенных к разделу 2.1 Государственной Программы (далее по тексту - Программа);
- на базе которых созданы либо создаются казенные заводы (казенные фабрики, казенные хозяйства) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 года N 1003 "о реформе государственных предприятий";
- подлежащие продаже товариществам в соответствии с п.5.16 Программы;
- с долевым участием иностранных инвестиций.
Учредителями создаваемых акционерных обществ открытого типа являются соответствующие комитеты по управлению имуществом.
Преобразование государственных предприятий в акционерные общества открытого типа осуществляется в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества", с учетом Основных положений.
Приватизация объектов и предприятий, на которые распространяются ограничения, установленные Программой и Основными положениями, без разрешения соответствующих органов не допускается.
Для принятия решения о приватизации предприятий, находящихся в федеральной собственности и относящихся к разделам 2.2 или 2.3 Программы, областной комитет по управлению имуществом, наделенный правами территориального агентства Госкомимущества России, в 3-дневный срок направляет разработанные рабочей комиссией документы:
по предприятиям раздела 2.2:
- в Госкомимущество России;