(с изменениями на 6 февраля 2001 года)
___________________________________________________
Документ утратил силу* (см. ярлык "Примечания") на основании:
указа губернатора Пермской области от 30 июля 2004 года № 113
_____________________________________________
___________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации области от 5 августа 1998 года N 292
постановлением администрации области от 9 сентября 1998 года N 339
указом губернатора области от 15 сентября 1999 года N 110
указом губернатора области от 20 марта 2000 года N 78
распоряжением губернатора области от 7 июля 2000 года N 382-р
указом губернатора области от 18 декабря 2000 года N 323
распоряжением губернатора области от 6 февраля 2001 года N 52-р
___________________________________________________________
В целях стимулирования инвестиционной активности, привлечения инвестиционных ресурсов для развития экономики области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1 Утвердить:
1.1 Порядок предоставления на конкурсной основе государственной поддержки при реализации инвестиционных проектов (приложение 1).
1.2 Порядок рассмотрения вопросов о предоставлении инвестиционного налогового кредита (приложение 2).
1.3 (утратил силу на основании распоряжения губернатора области от 6 февраля 2001 года N 52-р)
1.4 Положение о комиссии по инвестиционной политике администрации области (приложение 4).
2 Считать утратившим силу постановление губернатора области от 19 февраля 1998 года № 65 "О порядке проведения конкурсного отбора на предоставление гарантий или поручительств администрации области по займам и кредитам".
3 Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя губернатора области Белоусова Ю.В.
Губернатор области
Г.В.Игумнов
П О Р Я Д О К
предоставления на конкурсной
основе государственной поддержки при реализации
инвестиционных проектов (с изменениями
от 18 декабря 2000 года)
1.1. Настоящий Порядок предоставления на конкурсной основе государственной поддержки при реализации инвестиционных проектов (далее - Порядок) разработан на основании законов Пермской области «Об иностранных инвестициях в Пермской области», «О промышленной политике в Пермской области», а также бюджетного законодательства Российской Федерации и Пермской области (в редакции указа губернатора области от 18 декабря 2000 года N 323)
1.2. Основными целями предоставления государственной поддержки являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для развития экономики Пермской области по приоритетным направлениям, в том числе цели промышленной политики, определенные Концепцией развития промышленности Пермской области (в редакции указа губернатора области от 20 марта 2000 года N 78).
1.1 Настоящий Порядок предоставления на конкурсной основе государственной поддержки при реализации инвестиционных проектов (далее - Порядок) разработан на основании Закона Пермской области "Об иностранных инвестициях в Пермской области", во исполнение статьи 28 Закона Пермской области "О бюджете Пермской области на 1998 год", в соответствии с п.14 Положения о формировании и использовании областного фонда развития, утвержденного решением Законодательного Собрания Пермской области от 24 апреля 1997 года N 736.
1.2 Основными целями предоставления государственной поддержки являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для развития экономики Пермской области по приоритетным направлениям.
1.3 Порядок определяет механизм предоставления государственной поддержки, общие условия организации и проведения предварительного отбора инвестиционных проектов и торгов.
1.4 Государственная поддержка при реализации инвестиционных проектов (далее - государственная поддержка) оказывается в следующих формах:
а) предоставление администрацией области государственных гарантий российским и иностранным инвесторам под размещение инвестиционных ресурсов в конкретные инвестиционные проекты, реализуемые на территории области(в редакции указа губернатора области от 18 декабря 2000 года N 323);
б) предоставление бюджетного кредита для финансирования (полностью или частично) инвестиционных проектов, в том числе входящих в программы развития приоритетных отраслей (подотраслей) промышленности (в редакции указа губернатора области от 18 декабря 2000 года N 323);
2.1 Государственная поддержка при реализации инвестиционных проектов предоставляется по результатам конкурсного отбора на проводимых администрацией области торгах по инвестиционным проектам, включенным в каталог инвестиционных проектов, формируемый комиссией по инвестиционной политике администрации области.
Работы по подготовке решений о предоставлении государственной поддержки при реализации инвестиционных проектов осуществляются комиссией по инвестиционной политике администрации области (далее комиссия). Комиссия разрабатывает и утверждает регламент работы по проведению предварительного отбора инвестиционных проектов и торгов на предоставление государственной поддержки при реализации инвестиционных проектов, формирует конкурсные комиссии, разрабатывает и утверждает положения о торгах.
2.2 Требования к организациям, желающим участвовать в торгах на предоставление государственной поддержки, определяются в положениях о торгах на предоставление конкретной формы государственной поддержки, утверждаемых председателем комиссии по инвестиционной политике.
2.3 Предварительный отбор инвестиционных проектов проводится с целью формирования каталога инвестиционных проектов, при реализации которых может оказываться государственная поддержка.
2.4 Положения о торгах должны предусматривать проведение торгов в форме закрытого конкурса. К участию в закрытом конкурсе приглашаются организации, представившие инвестиционные проекты, включенные по итогам предварительного отбора в каталог инвестиционных проектов, при реализации которых может оказываться государственная поддержка (далее - каталог).
2.5 Размер государственной поддержки, предоставляемой при реализации инвестиционных проектов, может составлять:
при предоставлении гарантии - до 100 процентов от суммы инвестиций, без учета каких-либо дополнительных затрат и убытков инвестора, связанных с реализацией инвестиционного проекта; (в редакции указа губернатора области от 18 декабря 2000 года N 323);
при предоставлении бюджетного кредита для финансирования инвестиционного проекта - до 100 процентов от суммы, необходимой для реализации инвестиционного проекта (изменено указом губернатора области от 18 декабря 2000 года N 323);
3.1 Каталог инвестиционных проектов, при реализации которых может оказываться государственная поддержка (далее - каталог), формируется по итогам предварительного отбора инвестиционных проектов, представленных организациями, претендующими на предоставление государственной поддержки.
3.2 Обязательными условиями предварительного отбора являются:
а) устойчивость финансового положения организации, представляющей проект;
б) условия, гарантирующие исполнение инвестором обязательств перед кредиторами, в обеспечение которых запрашивается государственная гарантия, либо гарантирующие возврат средств, предоставленных администрацией области для финансирования инвестиционного проекта, с начисленными на них процентами в срок и в полном объеме (в редакции указа губернатора области от 18 декабря 2000 года N 323);
в) наличие положительной величины чистого дисконтированного дохода в расчетный период (чистый дисконтированный доход определяется путем сложения за все годы дисконтированных показателей чистой (после вычета налогов) прибыли и амортизации и вычитания из полученной суммы объема инвестиций, предназначенных на реализацию данного проекта).
Основным критерием отбора инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки является величина прямого дохода, который получит область, а также дохода, полученного за счет увеличения налогооблагаемой базы налогоплательщика в результате реализации проекта. Прошедшие предварительный отбор проекты ранжируются в соответствии с показателем бюджетной эффективности. Этот показатель определяется как отношение суммы дисконтированной величины налоговых поступлений и обязательных платежей к размеру государственной поддержки.
3.3 Формирование каталога проводится ежегодно в период с 1 июня по 15 июля. По решению председателя комиссии по инвестиционной политике могут быть предусмотрены иные сроки формирования каталога.
Не позднее чем за 10 дней до начала формирования каталога комиссия по инвестиционной политике обеспечивает публикацию в средствах массовой информации объявления о проведении предварительного отбора инвестиционных проектов.
3.4 В объявлении должны содержаться следующие сведения:
а) краткое изложение основных направлений инвестиций, по которым может быть предоставлена государственная поддержка;
б) формы, размер и сроки оказания возможной государственной поддержки;
в) условия предварительного отбора;
г) порядок представления заявок на участие в предварительном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий хозяйствующим субъектам достаточное время для представления заявок;
д) перечень документов и иной информации, необходимых для проведения предварительного отбора инвестиционных проектов;
е) сроки и порядок ознакомления с типовыми документами.
3.5 Для участия в предварительном отборе инвестиционных проектов претендент представляет в адрес комиссии по инвестиционной политике заверенные подписью руководителя организации и печатью организации следующие документы в двух экземплярах:
официальное обращение о намерениях участвовать в предварительном отборе;
копии лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством, устава предприятия;
подтверждение отсутствия просроченной задолженности по обязательствам перед областным бюджетом, связанным с оказанием государственной поддержки при реализации инвестиционных проектов;
утвержденный претендентом бизнес-план, составленный в соответствии с макетом бизнес-плана, утверждаемым председателем комиссии по инвестиционной политике;
заключение экспертных органов Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды и других органов в случае представления проекта, связанного с проведением крупномасштабного строительства или реконструкции, а также в иных предусмотренных действующими правилами и нормами случаях;
справки коммерческих банков, обслуживающих претендента, о наличии и движении средств по счетам за текущий год;
бухгалтерская отчетность за предыдущий год и за текущий год (с отметкой налоговой инспекции);
Для инвестиционных проектов, предусматривающих оказание государственной поддержки в форме предоставления гарантий администрации области, дополнительно к указанным выше:
документ, подтверждающий готовность инвестора участвовать в реализации проекта, для осуществления которого запрашивается гарантия, и его согласие принять на себя риск, не покрываемый гарантией;
баланс инвестора на последнюю отчетную дату, предшествующую отправке подтверждения.
3.6 Прием документов от претендента осуществляется секретарем комиссии и фиксируется в книге учета документации с указанием даты поступления, объема документации и ее отправителя.
3.7 Предварительный отбор инвестиционных проектов для включения в каталог осуществляется на основании Методики оценки эффективности проектов, утверждаемой председателем комиссии по инвестиционной политике.
3.8 Комиссия обязана ответить на любой запрос хозяйствующих субъектов о разъяснении условий предварительного отбора, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в предварительном отборе.
Ответ комиссии должен быть направлен в срок, позволяющий хозяйствующим субъектам своевременно представить заявку на участие в предварительном отборе. В случае, когда ответ комиссии по инвестиционной политике на запрос хозяйствующих субъектов представляет интерес для других хозяйствующих субъектов, он доводится до сведения всех хозяйствующих субъектов, изъявивших к этому моменту желание участвовать в предварительном отборе, без указания источника поступления запроса.
3.9 Комиссия по инвестиционной политике оценивает все представленные инвестиционные проекты и принимает решение в отношении каждого проекта о включении или об отказе во включении данного проекта в каталог.
При принятии такого решения комиссия руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в настоящем Порядке.
Комиссия обязана незамедлительно уведомить каждого из хозяйствующих субъектов, представивших инвестиционные проекты для участия в предварительном отборе, о результатах прохождения представленных ими проектов такого отбора.
Комиссия обязана ответить на запросы хозяйствующих субъектов, представивших проекты, не прошедшие предварительный отбор, с обоснованием принятия такого решения.
3.10. Перечень инвестиционных проектов, включенных в каталог, претендующих на предоставление государственной поддержки в виде гарантий на сумму, превышающую для каждого проекта 0,01% от расходов бюджета области, подлежит утверждению Законодательным Собранием области. (абзац дополнен указом губернатора области от 20 марта 2000 года N 78)
Утверждение проекта в составе вышеуказанного перечня не является основанием для предоставления каких-либо преимуществ при конкурсном отборе инвестиционных проектов. (абзац дополнен указом губернатора области от 20 марта 2000 года N 78)
Перечень инвестиционных проектов может корректироваться в течение бюджетного года по итогам предварительного отбора инвестиционных проектов, отвечающих указанным требованиям. (абзац дополнен указом губернатора области от 20 марта 2000 года N 78)