(с изменениями на 7 декабря 1999 года)
____________________________________________
Утратил силу с 1 ноября 2001 года на основании:
Закона Пермской области от 12 октября 2001 года № 1790-317.
____________________________________________
_________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Закона Пермской области от 6 августа 1997 года № 822-122;
Законом Пермской области от 7 декабря 1999 года № 705-107.
_________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Пермской области
20 апреля 1995 года
Настоящий закон определяет порядок внесения и рассмотрения законопроектов, принятия, подписания и опубликования законов и иных нормативных правовых актов Пермской области, принимаемых Законодательным Собранием Пермской области. Настоящий Закон не распространяется на нормативные правовые акты, издаваемые губернатором области в пределах его компетенции. (Преамбула в редакции закона Пермской области от 7 декабря 1999 года № 705-107)
Законы и иные нормативные правовые акты Пермской области должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Пермской области.
(Название главы с дополнениями, внесенными законом Пермской области от 6 августа 1997 года № 822-122)
Внесение на рассмотрение Законодательного Cобрания проектов законов и иных нормативных правовых актов (далее законопроектов) осуществляется путем оформления их в порядке законодательной инициативы (дополнена законом Пермской области от 7 декабря 1999 года № 705-107).
Правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании обладают:
- депутаты Законодательного Собрания;
- губернатор области;
- члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
- депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
- комитеты и комиссии Законодательного Собрания, депутатские группы и объединения;
- органы местного самоуправления;
- избирательная комиссия Пермской области;
- Правительство Пермской области. (Часть дополнена законом Пермской области от 6 августа 1997 года № 822-122)
- Совет глав местного самоуправления;
- Законодательное Собрание Коми-Пермяцкого автономного округа;
- глава администрации Коми-Пермяцкого автономного округа.
Статья 3.
Лицо или орган, обладающие правом законодательной инициативы, представляют законопроекты на имя председателя Законодательного Собрания с приложением:
- пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости принятия законопроекта, характеристику целей и задач основных положений будущего закона и социально-экономические последствия его введения;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
- иные материалы и документы, предусмотренные законами области (Часть дополнена законом Пермской области от 6 августа 1997 года № 822-122).
Представляемые законопроекты и материалы к ним должны содержать фамилии лиц, являющихся инициаторами разработки проектов, а также фамилии лиц либо наименование организаций, принимавших участие в их подготовке.
Законопроекты по вопросам, перечисленным в настоящей статье, могут быть внесены на рассмотрение Законодательного Собрания только при наличии заключения губернатора области:
- о введении или отмене налогов и сборов, освобождении от их уплаты;
- об изменении областного бюджета, утверждении программ и планов социально-экономического развития области;
- предложения, направляемые в Государственную Думу Российской Федерации в порядке законодательной инициативы субъекта Федерации;
- об установлении порядка предоставления и изъятия земельных участков под объекты федерального, межрегионального и областного значения;
- об утверждении порядка управления государственной областной собственностью;
- о внесении изменений и дополнений в Устав Пермской области;
- о назначении областного референдума;
- об изменениях административно-территориального устройства области;
- о выпуске государственных займов Пермской области;
- о внесении изменений и дополнений в настоящий закон;
- в иных случаях, если законопроект предусматривает расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета.
Законодательное Собрание вправе включить в повестку дня рассмотрение законопроекта в первом чтении без заключения губернатора в том случае, если заключение не выдано в течение одного месяца с момента поступления проекта в администрацию области.
Законопроекты, внесенные в Законодательное Собрание подлежат обязательной регистрации в аппарате Законодательного Собрания в порядке, установленном его регламентом.
Если представленные материалы не отвечают требованиям, изложенным в ст. 3 настоящего закона, председатель Законодательного Собрания вправе возвратить их инициатору для выполнения установленных требований. (в редакции закона Пермской области от 6 августа 1997 года № 822-122)
Председатель Законодательного Собрания направляет законопроект в комитеты Законодательного Собрания, определяет головной (ответственный) комитет (далее головной комитет) по данному законопроекту и устанавливает срок для подготовки проекта к первому чтению который не может быть менее месяца и более двух месяцев (в редакции закона Пермской области от 6 августа 1997 года № 822-122);
Одновременно выдается поручение государственно-правовому управлению о выдаче заключения на представляемый законопроект. В необходимых случаях, когда реализация закона потребует дополнительных материальных и иных затрат, дается поручение Контрольно-счетной палате Пермской области на проведение финансово-экономической экспертизы по проекта (Статья в редакции закона Пермской области от 7 декабря 1999 года № 705-107).
Законопроекты, вносимые в порядке законодательной инициативы губернатором и Правительством Пермской области должны сопровождаться письмом за подписью губернатора, либо за подписью должностного лица, исполняющего обязанности губернатора (дополнена законом Пермской области от 7 декабря 1999 года № 705-107);
Общее руководство подготовкой законопроекта в администрации области осуществляет заместитель губернатора или управляющий делами в соответствии с распределением обязанностей. (Часть дополнена законом Пермской области от 7 декабря 1999 года № 705-107);
Ответственность за качество подготовки законопроекта возлагается на руководителей структурных подразделений администрации, разработавших проект.
Законопроекты должны быть согласованы с руководителями других структурных позразделений администрации, сферу полномочий которых затрагивает представляемый проект. В случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных финансовых затрат, требуется обязательное заключение финансового управления администрации. Законопроекты, вносимые губернатором, должны содержать визу юридического отдела администрации области.
Координация работы и контроль за подготовкой законопроектов в администрации области возлагается на отдел по взаимодействию с территориями аппарата администрации области. (в редакции закона Пермской области от 7 декабря 1999 года № 705-107);
Если в соответствии со ст. 30 Устава Пермской области законопроект подлежит согласованию с органами местного самоуправления, то его рассылку осуществляют :
- руководитель аппарата Законодательного Собрания по проектам, вносимым депутатами Законодательного Собрания, членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, областной избирательной комиссии;
- руководители соответствующих служб администрации области по проектам, вносимым губернатором и Правительством Пермской области;
- руководители органов местного самоуправления по проектам, вносимым этими органами. (Статья в редакции закона Пермской области от 6 августа 1997 года № 822-122)
Одновременно с внесением законопроекта должно быть представлено письменное доказательство отправки его органам местного самоуправления с указанием даты отправки. Если после согласования с органами местного самоуправления текст законопроекта был изменен, то после его принятия в первом чтении он в обязательном порядке направляется на повторное согласование в органы местного самоуправления. Срок согласования не может превышать одного месяца. Организацию рассылки законопроекта осуществляет руководитель аппарата Законодательного Собрания. (в редакции закона Пермской области от 7 декабря 1999 года № 705-107)
(статья в редакции закона Пермской области от 7 декабря 1999 года № 705-107)
Председатель, заместитель председателя Законодательного Собрания представляют депутатам текст законопроекта не позднее чем за 10 дней до его рассмотрения на заседании Законодательного Собрания в первом чтении.
Работа над законопроектами в Законодательном Собрании, его комитетах, рабочих группах и аппарате ведется в соответствии с регламентом Законодательного Собрания, регламентами комитетов.
Рассмотрение законопроектов Законодательным Собранием осуществляется в двух чтениях. По решению Законодательного Собрания два чтения законопроекта могут быть проведены в ходе одного заседания. Первое чтение законопроекта включает в себя обсуждение его основных концептуальных положений, решение вопроса о необходимости его принятия (дополнена законом Пермской области от 7 декабря 1999 года № 705-107);
Обсуждение начинается с доклада инициатора законопроекта или представителя авторской группы и содоклада головного комитета Законодательного Собрания и заканчивается их заключительным словом с анализом высказанных в ходе обсуждения законопроекта предложений и замечаний. (Часть дополнена на основании закона Пермской области от 6 августа 1997 года № 822-122)
При обсуждении проекта заслушиваются предложения и замечания депутатов, представителей администрации, Контрольно- счетной палаты Пермской области руководителей государственно-правового управления Законодательного Собрания и других лиц, приглашенных для участия в обсуждении (дополнена и изменена законом Пермской области от 6 августа 1997 года № 822-122).
При рассмотрении проектов, перечисленных в ст. 4 настоящего Закона, в обязательном порядке заслушивается заключение губернатора области. (Статья в редакции закона Пермской области от 6 августа 1997 года № 822-122)
По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание принимает одно из следующих решений:
- принять законороект в первом чтении;
- отклонить законопроект.
При принятии законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание устанавливает предельный срок подачи поправок, после которого поправки не принимаются и не рассматриваются. Рассмотрение поправок, поданных после окончания срока, возможно только по решению Законодательного Собрания. Подготовка законопроекта ко второму чтению поручается головному комитету и (или) специально созданной рабочей группе (в редакции закона Пермской области от 7 декабря 1999 года № 705-107);
При внесении более одного законопроекта по одному и тому же вопросу Законодательное Собрание рассматривает их в ходе первого чтения одновременно и принимает решение, какой из них является основой для дальнейшей работы, что означает отклонение других законопроектов. Законодательное Собрание может принять решение о создании согласительной комиссии для выработки единого законопроекта.