Недействующий


ЗАКОН

ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ


О порядке рассмотрения, принятия, подписания,
и опубликования законов и иных нормативных
правовых актов Пермской области

(с изменениями на 7 декабря 1999 года)

____________________________________________
Утратил силу с 1 ноября 2001 года на основании:
Закона Пермской области от  12 октября 2001 года № 1790-317.
____________________________________________

_________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Закона Пермской области от 6 августа 1997 года № 822-122;

Законом Пермской области от 7 декабря 1999 года № 705-107.

_________________________________________________



Принят
Законодательным Собранием
Пермской области
20 апреля 1995 года


Настоящий закон определяет порядок внесения и рассмотрения законопроектов, принятия, подписания и опубликования законов и иных нормативных правовых актов Пермской области, принимаемых Законодательным Собранием Пермской области. Настоящий Закон не распространяется на нормативные правовые акты, издаваемые губернатором области в пределах его компетенции. (Преамбула в редакции закона Пермской области от 7 декабря 1999 года № 705-107)

I. Общие положения

Статья 1.

 

Законы и иные нормативные правовые акты Пермской области должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Пермской области.

II. Порядок внесения проектов законов, иных нормативных правовых актов,
принимаемых Законодательным Собранием, и их предварительное рассмотрение


(Название главы с дополнениями, внесенными законом Пермской области от 6 августа 1997 года № 822-122)

Статья 2.

 

Внесение на рассмотрение Законодательного Cобрания проектов законов и иных нормативных правовых актов (далее законопроектов) осуществляется путем оформления их в порядке законодательной инициативы (дополнена законом Пермской области от 7 декабря 1999 года № 705-107).

Правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании обладают:

- депутаты Законодательного Собрания;

- губернатор области;

- члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

- депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

- комитеты и комиссии Законодательного Собрания, депутатские группы и объединения;

- органы местного самоуправления;

- избирательная комиссия Пермской области;

- Правительство Пермской области. (Часть дополнена законом Пермской области от 6 августа 1997 года № 822-122)

- Совет глав местного самоуправления;

- Законодательное Собрание Коми-Пермяцкого автономного округа;

- глава администрации Коми-Пермяцкого автономного округа.

Статья 3.

 

Лицо или орган, обладающие правом законодательной инициативы, представляют законопроекты на имя председателя Законодательного Собрания с приложением:

- пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости принятия законопроекта, характеристику целей и задач основных положений будущего закона и социально-экономические последствия его введения;

- финансово-экономического обоснования (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).

- иные материалы и документы, предусмотренные законами области (Часть дополнена законом Пермской области от 6 августа 1997 года № 822-122).

Представляемые законопроекты и материалы к ним должны содержать фамилии лиц, являющихся инициаторами разработки проектов, а также фамилии лиц либо наименование организаций, принимавших участие в их подготовке.

Статья 4.

 

Законопроекты по вопросам, перечисленным в настоящей статье, могут быть внесены на рассмотрение Законодательного Собрания только при наличии заключения губернатора области:

- о введении или отмене налогов и сборов, освобождении от их уплаты;

- об изменении областного бюджета, утверждении программ и планов социально-экономического развития области;

- предложения, направляемые в Государственную Думу Российской Федерации в порядке законодательной инициативы субъекта Федерации;

- об установлении порядка предоставления и изъятия земельных участков под объекты федерального, межрегионального и областного значения;

- об утверждении порядка управления государственной областной собственностью;

- о внесении изменений и дополнений в Устав Пермской области;

- о назначении областного референдума;

- об изменениях административно-территориального устройства области;

- о выпуске государственных займов Пермской области;

- о внесении изменений и дополнений в настоящий закон;

- в иных случаях, если законопроект предусматривает расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета.

Законодательное Собрание вправе включить в повестку дня рассмотрение законопроекта в первом чтении без заключения губернатора в том случае, если заключение не выдано в течение одного месяца с момента поступления проекта в администрацию области.

Статья 5.


Законопроекты, внесенные в Законодательное Собрание подлежат обязательной регистрации в аппарате Законодательного Собрания в порядке, установленном его регламентом.

Если представленные материалы не отвечают требованиям, изложенным в ст. 3 настоящего закона, председатель Законодательного Собрания вправе возвратить их инициатору для выполнения установленных требований. (в редакции закона Пермской области от 6 августа 1997 года № 822-122)

Статья 6.


Председатель Законодательного Собрания направляет законопроект в комитеты Законодательного Собрания, определяет головной (ответственный) комитет (далее головной комитет) по данному законопроекту и устанавливает срок для подготовки проекта к первому чтению который не может быть менее месяца и более двух месяцев (в редакции закона Пермской области от 6 августа 1997 года № 822-122);

Одновременно выдается поручение государственно-правовому управлению о выдаче заключения на представляемый законопроект. В необходимых случаях, когда реализация закона потребует дополнительных материальных и иных затрат, дается поручение Контрольно-счетной палате Пермской области на проведение финансово-экономической экспертизы по проекта (Статья в редакции закона Пермской области от 7 декабря 1999 года № 705-107).

Статья 7.


Законопроекты, вносимые в порядке законодательной инициативы губернатором и Правительством Пермской области должны сопровождаться письмом за подписью губернатора, либо за подписью должностного лица, исполняющего обязанности губернатора (дополнена законом Пермской области от 7 декабря 1999 года № 705-107);

Общее руководство подготовкой законопроекта в администрации области осуществляет заместитель губернатора или управляющий делами в соответствии с распределением обязанностей. (Часть дополнена законом Пермской области от 7 декабря 1999 года № 705-107);

Ответственность за качество подготовки законопроекта возлагается на руководителей структурных подразделений администрации, разработавших проект.

Законопроекты должны быть согласованы с руководителями других структурных позразделений администрации, сферу полномочий которых затрагивает представляемый проект. В случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных финансовых затрат, требуется обязательное заключение финансового управления администрации. Законопроекты, вносимые губернатором, должны содержать визу юридического отдела администрации области.

Координация работы и контроль за подготовкой законопроектов в администрации области возлагается на отдел по взаимодействию с территориями аппарата администрации области. (в редакции закона Пермской области от 7 декабря 1999 года № 705-107);

Статья 8.

 

Если в соответствии со ст. 30 Устава Пермской области законопроект подлежит согласованию с органами местного самоуправления, то его рассылку осуществляют :

- руководитель аппарата Законодательного Собрания по проектам, вносимым депутатами Законодательного Собрания, членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, областной избирательной комиссии;

- руководители соответствующих служб администрации области по проектам, вносимым губернатором и Правительством Пермской области;

- руководители органов местного самоуправления по проектам, вносимым этими органами. (Статья в редакции закона Пермской области от 6 августа 1997 года № 822-122)

Одновременно с внесением законопроекта должно быть представлено письменное доказательство отправки его органам местного самоуправления с указанием даты отправки. Если после согласования с органами местного самоуправления текст законопроекта был изменен, то после его принятия в первом чтении он в обязательном порядке направляется на повторное согласование в органы местного самоуправления. Срок согласования не может превышать одного месяца. Организацию рассылки законопроекта осуществляет руководитель аппарата Законодательного Собрания. (в редакции закона Пермской области от 7 декабря 1999 года № 705-107)

Статья 9.


(статья в редакции закона Пермской области от 7 декабря 1999 года № 705-107)


Председатель, заместитель председателя Законодательного Собрания представляют депутатам текст законопроекта не позднее чем за 10 дней до его рассмотрения на заседании Законодательного Собрания в первом чтении.

Работа над законопроектами в Законодательном Собрании, его комитетах, рабочих группах и аппарате ведется в соответствии с регламентом Законодательного Собрания, регламентами комитетов.

         

III. Рассмотрение законопроектов и принятие законов
и иных нормативных актов

Статья 10.

Рассмотрение законопроектов Законодательным Собранием осуществляется в двух чтениях. По решению Законодательного Собрания два чтения законопроекта могут быть проведены в ходе одного заседания. Первое чтение законопроекта включает в себя обсуждение его основных концептуальных положений, решение вопроса о необходимости его принятия (дополнена законом Пермской области от 7 декабря 1999 года № 705-107);

Обсуждение начинается с доклада инициатора законопроекта или представителя авторской группы и содоклада головного комитета Законодательного Собрания и заканчивается их заключительным словом с анализом высказанных в ходе обсуждения законопроекта предложений и замечаний. (Часть дополнена на основании закона Пермской области от 6 августа 1997 года № 822-122)

При обсуждении проекта заслушиваются предложения и замечания депутатов, представителей администрации, Контрольно- счетной палаты Пермской области руководителей государственно-правового управления Законодательного Собрания и других лиц, приглашенных для участия в обсуждении (дополнена и изменена законом Пермской области от 6 августа 1997 года № 822-122).

При рассмотрении проектов, перечисленных в ст. 4 настоящего Закона, в обязательном порядке заслушивается заключение губернатора области. (Статья в редакции закона Пермской области от 6 августа 1997 года № 822-122)

Статья 11.

 

По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание принимает одно из следующих решений:

- принять законороект в первом чтении;

- отклонить законопроект.

При принятии законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание устанавливает предельный срок подачи поправок, после которого поправки не принимаются и не рассматриваются. Рассмотрение поправок, поданных после окончания срока, возможно только по решению Законодательного Собрания. Подготовка законопроекта ко второму чтению поручается головному комитету и (или) специально созданной рабочей группе (в редакции закона Пермской области от 7 декабря 1999 года № 705-107);

При внесении более одного законопроекта по одному и тому же вопросу Законодательное Собрание рассматривает их в ходе первого чтения одновременно и принимает решение, какой из них является основой для дальнейшей работы, что означает отклонение других законопроектов. Законодательное Собрание может принять решение о создании согласительной комиссии для выработки единого законопроекта.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»