О регламенте Законодательного Собрания Пермской области
(с изменениями на 17 августа 2006 года)
_____________________________________________________
Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:
постановлением Законодательного Собрания Пермской области от 21 марта 2002 года № 113;
постановлением Законодательного Собрания Пермской области от 17 октября 2002 года № 445;
постановлением Законодательного Собрания Пермской области от 21 ноября 2002 года № 526;
постановлением Законодательного Собрания Пермской области от 19 июня 2003 года № 892;
постановлением Законодательного Собрания Пермской области от 22 января 2004 года № 1257
постановлением Законодательного Собрания Пермской области от 17 ноября 2005 года № 2739
постановлением Законодательного Собрания Пермской области от 17 августа 2006 года № 3231
______________________________________________________
Законодательное Собрание Пермской области постановляеи:
1. Утвердить регламент Законодательного Собрания Пермской области (прилагается).
2. Регламент Законодательного Собрания Пермской области, утвержденный решением Законодательного Собрания Пермской области от 19.05.94 № 18 с последующими изменениями и дополнениями, внесенными решениями Законодательного Собрания от 22.02.96 № 412, от 19.03.98 № 83, от 17.02.2000 № 842, от 22.06.2000 № 1030 (Бюллетень нормативных актов Законодательного Собрания и постановлений главы администрации Пермской области, 1994, № 3; Бюллетень законодательных и иных нормативных актов Пермской области, 1996, № 4; Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 1998, № 3-4; 2000, № 2, № 6), признать утратившим силу со дня вступления в силу настоящего постановления.
3. Постановление вступает в силу с момента принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
Н. А. Девяткин
текст документа сверен по:
рассылка
РЕГЛАМЕНТ
Законодательного Собрания Пермской области
Настоящий регламент разработан на основе Устава Пермской области, законов Пермской области и устанавливает порядок подготовки и проведения заседаний Законодательного Собрания Пермской области (далее - Законодательного Собрания), процедуру рассмотрения и принятия им законов Пермской области и иных правовых актов Законодательного Собрания.
Статья 1. Основные понятия и термины,
используемые в настоящем регламенте
1. Первое чтение - обсуждение основных концептуальных положений проекта закона (далее - законопроекта), решение вопроса о необходимости его принятия. Законопроект, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных предложений, замечаний и поправок в срок, установленный Законодательным Собранием.
2. Второе чтение - обсуждение поступивших к законопроекту поправок, решение вопроса о его окончательном принятии или о необходимости доработки.
3. Поправка - внесенное в письменном виде предложение по изменению, дополнению или полному отклонению предложенной в законопроекте нормы. Правом внесения поправки пользуются только субъекты права законодательной инициативы.
1. Основной формой работы Законодательного Собрания является его заседание. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание.
Заседания Законодательного Собрания проводятся в специально отведенном помещении - в зале заседаний Законодательного Собрания по адресу: г. Пермь, ул. Ленина, 51. Зал заседаний оформляется государственным флагом Российской Федерации, флагом Пермской области, Государственным гербом Российской Федерации и Гербом Пермской области. (абзац с дополнениями, внесенными распоряжением губернатора Пермской области от 19 июня 2003 года № 892)
Рабочие места для депутатов Законодательного Собрания оборудуются средствами электронной техники, обеспечивающими депутатам Законодательного Собрания участие в процедурах обсуждения и голосования по вопросам повестки дня заседания.
Во время проведения заседаний Законодательного Собрания средства мобильной и сотовой связи должны быть переведены в беззвучный режим. (абзац дополнен распоряжением губернатора Пермской области от 19 июня 2003 года № 892)
2. Законодательное Собрание проводит открытые и закрытые заседания. На открытых заседаниях вправе присутствовать губернатор области или его представитель, заместители губернатора, прокурор области, представители органов государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа, депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации или работники его аппарата, представители органов местного самоуправления, руководители аппарата Законодательного Собрания и аппарата администрации области, руководители исполнительных органов государственной власти области, руководители и специалисты структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания и аппарата администрации области по вопросам их ведения, Уполномоченный по правам человека в Пермской области, председатель Контрольно-счетной палаты Пермской области, председатель Пермской областной избирательной комиссии, представители средств массовой информации, трудовых коллективов и общественных объединений, разработчики законопроектов, граждане.
3. Губернатор области, первые заместители и заместители губернатора, прокурор области, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации, субъекты права законодательной инициативы, руководитель аппарата Законодательного Собрания, руководители правовых служб Законодательного Собрания и администрации области, руководитель главного управления финансов и налоговой политики области, Уполномоченный по правам человека в Пермской области, председатель Контрольно-счетной палаты Пермской области, председатель Пермской областной избирательной комиссии обладают на заседании правом совещательного голоса. Предоставление им слова по существу рассматриваемого вопроса производится в рамках настоящего регламента без проведения дополнительного голосования.
4. Порядок участия в работе Законодательного Собрания представителей средств массовой информации, органов местного самоуправления, трудовых коллективов, общественных объединений и граждан устанавливается ст. 3 настоящего регламента.
5. Законодательное Собрание вправе в случаях, установленных законом области, провести закрытое заседание. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании. Вопрос о присутствии на закрытых заседаниях лиц, не являющихся депутатами (за исключением губернатора, Уполномоченного по правам человека в Пермской области и прокурора области), решается в каждом случае персонально путем голосования. (пункт с дополнениями, внесенными постановлением Законодательного Собрания Пермской области от 22 января 2004 года № 1257) См. старую редакцию
1. Представители средств массовой информации, органов местного самоуправления, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане направляют на имя председателя Законодательного Собрания заявку о желании принять участие в заседании Законодательного Собрания не позднее чем за три дня до начала заседания.
Руководитель аппарата Законодательного Собрания по согласованию с председателем Законодательного Собрания составляет список приглашенных и извещает их о месте и времени проведения заседания путем направления или выдачи приглашения.
Для лиц, приглашенных на заседание, отводятся специальные места в зале заседаний. Приглашенные не имеют права вмешиваться в работу заседания Законодательного Собрания.
2. По решению Законодательного Собрания лицу, не являющемуся депутатом Законодательного Собрания (за исключением лиц, перечисленных в п. 3 ст. 2 настоящего регламента), может быть предоставлено слово для выступления по существу вопросов, включенных в повестку дня заседания.
Лицо, не являющееся депутатом Законодательного Собрания, в случае нарушения им порядка может быть удалено председательствующим из зала заседания.
1. Формирование проекта повестки дня производится председателем Законодательного Собрания в соответствии с поступившими предложениями. Подготовленный проект повестки дня подлежит рассылке каждому депутату Законодательного Собрания и губернатору области не позднее чем за пять дней до заседания.
2. Регистрация депутатов и лиц, приглашенных на заседание, ведение протокола и стенограммы, организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляется аппаратом Законодательного Собрания.
1. Заседание Законодательного Собрания состоит, как правило, из утренней и вечерней частей. Перед началом утреннего и вечернего заседаний проводится электронная регистрация. В случае неисправности электронной системы регистрация производится по списку.
2. Утреннее заседание Законодательного Собрания начинается в 10 часов и заканчивается в 13 часов. Вечернее заседание начинается в 14 часов и заканчивается в 18 часов. Через каждые 50 минут работы объявляется перерыв продолжительностью 10 минут.
3. Для докладов, содокладов и выступлений предусматривается следующая продолжительность времени:
для докладов | - до 40 минут, | |||
для содокладов | - до 20 минут; | |||
для выступлений в прениях: | - до 5 минут, | |||
обсуждение повестки дня | ||||
обсуждение докладов и содокладов | - до 10 минут, | |||
обсуждение законопроектов | - до 5 минут, | |||
по порядку ведения заседания | - до 3 минут, | |||
по кандидатурам | - до 5 минут, | |||
по процедуре голосования, изложению мотивов голосования | - до 3 минут, | |||
для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок | - до 3 минут, | |||
для ответа | - до 3 минут, | |||
для повторного выступления | - до 3 минут. |
Данный порядок может быть изменен решением Законодательного Собрания, принимаемым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
При необходимости решением Законодательного Собрания применительно к конкретному вопросу, внесенному в повестку дня, может быть определен иной порядок и иное время его рассмотрения.
В начале каждого утреннего заседания или в конце вечернего заседания отводится время продолжительностью 30 минут для выступлений депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.
4. Законодательное Собрание вправе принять решение об объявлении перерыва в рассмотрении вопроса для проведения заседаний комитетов, согласительных и редакционных комиссий, рабочих групп, проведения иных действий, обеспечивающих качество подготовки вопроса.
5. Подача заявок на выступление, вопрос, справку производится в ходе заседания посредством использования электронной системы. Отображенная на табло заявка считается поданной. В случае неисправности электронной системы заявка на вопрос, мнение, выступление подается с голоса. (абзац с дополнениями, внесенными распоряжением губернатора Пермской области от 19 июня 2003 года № 892)
Председательствующий предоставляет слово для выступлений в порядке поступления заявок. В необходимых случаях с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.
6. Слово по порядку ведения заседания, по процедуре и мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.
Слово по порядку ведения заседания предоставляется в следующих случаях:
для выражения претензии к председательствующему, если депутат считает, что председательствующий допустил нарушение регламента;
для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.
7. Слово по процедуре и мотивам голосования предоставляется в следующих случаях:
для уточнения режима голосования и необходимого для принятия решения количества голосов депутатов;
для краткого изложения мотивов "за" или "против" поставленного на голосование вопроса.
8. Для выступлений предоставляется трибуна. Выступающий обязан соблюдать регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.
Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, а после второго предупреждения - лишить выступающего слова до конца заседания.
Если оратор превысил отведенное ему для выступления время или выступает не по существу обсуждаемого вопроса, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова. В этом случае слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
9. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.
10. Прекращение прений (обсуждения) производится по решению Законодательного Собрания, принимаемому открытым голосованием большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.