Недействующий

Об утверждении областной программы "Совершенствование жилищно-коммунального обслуживания населения Пермской области" (с изменениями на 7 марта 2000 года) (утратило силу с 29 декабря 2003 года)

3.2. Организация службы заказчика
и проведение конкурсного отбора

В связи с переходом на договорные отношения в жилищно-коммунальном хозяйстве назрела необходимость разделения функций заказчика и подрядчика. Служба заказчика (муниципальное учреждение) создается в целях:

обеспечения условий проживания населения, отвечающих стандартам качества;

снижения издержек производителей услуг и соответственно тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг;

смягчения для населения процесса реформирования отрасли при переходе ее на режим безубыточного функционирования.

Службы заказчика являются ключевым звеном в реформе жилищно-коммунального хозяйства и создавать их рекомендуется органам местного самоуправления.

Основной задачей службы заказчика в городах и районах области является управление муниципальным жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства города (района) с целью создания условий предоставления качественных, надежных услуг населению на основе заключения договоров:

с гражданами оформляются договоры найма, в том числе социального;

с юридическими лицами оформляется договор аренды жилых помещений;

с организациями, производящими услуги жилищно-коммунального хозяйства, - договоры подряда и оказания услуг.

Служба заказчика осуществляет контроль за деятельностью подрядчика, обслуживающего жилищный фонд.

Для реализации поставленных задач служба заказчика:

обеспечивает формирование источников финансирования жилищно-коммунального хозяйства за счет средств населения и других потребителей, средств федерального, областного и местного бюджетов и организует консолидацию финансовых потоков;

формирует банк данных по качеству, инженерному благоустройству, капитальности и другим техническим параметрам зданий и сооружений;

готовит предложения по приемке в состав муниципальной собственности существующих и вновь вводимых объектов жилищно- коммунального хозяйства, в том числе ведомственных.

Служба заказчика принимает в оперативное управление от администраций городов (районов) объекты жилищно- коммунального хозяйства, находящиеся в муниципальной собственности, и может по договору обслуживать жилищный фонд ведомств и объединений домовладельцев, а также квартиры, принадлежащие физическим лицам на праве собственности.

В целях удовлетворения нужд нанимателей и собственников жилья в части предоставления жилищно-коммунальных услуг органам местного самоуправления рекомендуется в 1998 году завершить создание служб заказчика.

В целях демонополизации отрасли, создания и развития конкурентной среды необходимо провести работу по:

увеличению числа товариществ собственников жилья;

переходу на конкурсный отбор подрядчика для текущего обслуживания жилья и проведения капитальных ремонтов.

В соответствии с постановлением губернатора области от 03.06.97 № 200 "О конкурсном отборе ремонтно- эксплуатационных предприятий для содержания и ремонта государственного и муниципального жилищных фондов" органам местного самоуправления рекомендуется:

1. В 1998 году разработать Положение о порядке конкурсного отбора предприятий всех форм собственности для выполнения работ по содержанию и ремонту жилищного фонда.

2. До 2003 года завершить переход на конкурсный принцип отбора подрядчиков для выполнения работ по содержанию и ремонту муниципального жилищного фонда. (пункт с изменениями, внесенными решением Законодательного Собрания Пермской области от 7 марта 2000 года № 851)

3. В состав конкурсной комиссии включать представителей государственной жилищной инспекции, антимонопольного комитета, инспекции по защите прав потребителей, представителей профсоюзов и других общественных организаций, связанных с эксплуатацией жилищного фонда.

Система конкурсного отбора:

будет способствовать постепенному переходу к рыночной системе ценообразования, в результате которой цены и тарифы замедлят свой рост и повысится качество обслуживания;

позволит значительно повысить эффективность используемых финансовых ресурсов;

повысит качество обслуживания не только у фирм-победителей, но и у жилищно-эксплуатационных участков в связи с появлением конкурентов;

позволит вытеснить плохо работающие организации.