(с изменениями на 7 марта 2000 года)
_____________________________________________________
Утратило силу с 29 декабря 2003 года на основании:
Закона Пермской области от 3 декабря 2003 года № 1111-227.
_____________________________________________________
__________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
решением Законодательного Собрания Пермской области от 7 марта 2000 года № 851.
__________________________________________________________________________
Рассмотрев представленный рабочей группой проект областной программы "Совершенствование жилищно-коммунального обслуживания населения Пермской области",
Законодательное Собрание Пермской области решает:
1. Утвердить областную программу "Совершенствование жилищно-коммунального обслуживания населения Пермской области" (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области при формировании бюджетов территорий ежегодно предусматривать возмещение средств предприятиям и организациям, выполняющим муниципальный заказ на содержание и ремонт жилья, а также объектов коммунального хозяйства, в части, не перекрываемой средствами, поступающими от оплаты населением жилищно-коммунальных услуг, в рамках областного социального стандарта.
3. Рекомендовать администрации области разработать и направить на рассмотрение Законодательного Собрания Пермской области:
3.1. Проект решения "О внесении изменения в "Методику формирования бюджетов и бюджетного регулирования в Пермской области", утвержденную решением Законодательного Собрания от 19.09.96 № 560, включающий:
- определение уровня минимальных социальных стандартов и финансовых нормативов для ЖКХ, который обеспечивает минимальную бюджетную потребность отрасли. При сохранении в бюджетном регулировании области механизма защищенных статей обосновать перечень и объем расходов ЖКХ, являющихся защищенными статьями. Включить в перечень защищенных статей расходы на оплату жилищных субсидий и предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- при формировании бюджета развития в перечне инвестиционных программ, обеспеченных финансированием, предусмотреть программы по ресурсосбережению, по реконструкцию инженерных сетей и объектов благоустройства;
3.2. Проект закона Пермской области "О льготном налогообложении объединений домовладельцев (товариществ собственников жилья).
4. Решение вступает в силу с момента опубликования.
Губернатор
Пермской области
Г.В. Игумнов
ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ"
Паспорт областной программы "Совершенствование жилищно-коммунального обслуживания населения Пермской области"
Введение
Основные понятия и термины
1. Анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства области
2. Цели и задачи реформирования жилищно-коммунального хозяйства области
3. Изменение организационно-управленческих отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства
3.1. Совершенствование системы управления жилищно коммунальным хозяйством
3.2. Организация Службы заказчика и проведение конкурсного отбора
3.3. Договорные отношения
3.4. Организация товариществ собственников жилья
4. Основные направления ресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве
5. Изменение системы финансирования жилищно-коммунального хозяйства, оплаты жилья и коммунальных услуг
5.1. Изменения в оплате жилья и коммунальных услуг населением
5.2. Социальные стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг
5.3. Совершенствование ценообразования на коммунальные услуги
5.4. Прочие источники финансирования жилищно-коммунального хозяйства
6. Социальная защита населения в условиях реформирования жилищно-коммунального хозяйства
7. Нормативно-правовое обеспечение реформы
8. Организационное обеспечение реформы
8.1. Совершенствование статистической отчетности
8.2. Подготовка кадров
8.3. Мониторинг хода реформы жилищно-коммунального хозяйства
8.4. Освещение хода реформы в средствах массовой информации
9. Этапы реализации программы
Приложение 1. Структура областной программы "Совершенствование жилищно-коммунального обслуживания населения Пермской области"
Приложение 2. Комплексная программа ресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве
Приложение 3. Предельная стоимость предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по области
Приложение 4. Примерная структура затрат на жилищно-коммунальные услуги
Примерная структура затрат на эксплуатацию жилого фонда, отопление и горячее водоснабжение (%) в общей величине затрат на жилищно-коммунальные услуги
Приложение 5. Направления социальной защиты в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Приложение 6. Действующая нормативно-правовая база
Приложение 7. График проведения курсов повышения квалификации руководителей и специалистов предприятий жилищно- коммунального хозяйства
Приложение 8. Основные показатели мониторинга хода реформы жилищно-коммунального хозяйства
Приложение 9. Основные мероприятия по информационному обеспечению хода реформы жилищно-коммунального хозяйства
ПАСПОРТ
областной Программы
"Совершенствование жилищно-коммунального
обслуживания населения Пермской области"
1. Наименование Программы | Областная программа "Совершенствование жилищно-коммунального обслуживания населения Пермской области" | |||
2. Основание для разработки Программы | Указ Президента Российской Федерации от 28.04.97 № 425 "О реформе жилищно- коммунального хозяйства в Российской Федерации" | |||
3. Основной разработчик Программы | Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации области | |||
4. Участники разработки | Управление труда администрации области, главное управление экономики администрации области, Пермский областной комитет государственной статистики, комитет социальной защиты населения администрации области | |||
5. Цель Программы | Обеспечение в отраслях жилищно-коммунального хозяйства формирования конкурентной среды, эффективно влияющей на снижение издержек и, соответственно, тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг | |||
6. Задача Программы | Создание организационных, финансовых и правовых условий для обеспечения населения области жилищно-коммунальными услугами в соответствии со стандартами качества с наименьшими издержками | |||
7. Основные мероприятия Программы | Разработка нормативно-законодательных актов и методических материалов. | |||
8. Исполнители мероприятий | Комитеты и управления администрации области, органы местного самоуправления, предприятия жилищно-коммунального хозяйства | |||
9. Система контроля за исполнением Программы | Органы местного самоуправления информируют управление жилищно-коммунального хозяйства администрации области о ходе перехода отрасли на безубыточный режим функционирования, о применении мер социальной защиты малоимущих категорий населения в ходе реформы для обобщения материалов и информирования федеральных органов и руководителей администрации области и Законодательного Собрания области | |||
10. Сроки и этапы реализации Программы | I этап 1997-1998 годы | |||
11. Ожидаемые результаты реализации Программы | Демонополизация жилищно-коммунального хозяйства |
Областная программа "Совершенствование жилищно-коммунального обслуживания населения Пермской области" разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 № 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации". Учитывая долгосрочный характер Программы, нестабильность ситуации и значительный дефицит бюджетов всех уровней возможны внесения в основные направления реформы соответствующих уточнений и дополнений, связанных с корректировкой темпов и сроков реформы жилищно-коммунального хозяйства, с конкретными результатами развития экономики области, ростом оплаты жилья и коммунальных услуг в зависимости от опережающего роста реальных доходов населения, изменением социально-экономической обстановки в области.
Социальный стандарт территории - совокупность установленных нормативов, которая гарантируется органами местного самоуправления с учетом бюджетных возможностей и включает:
социальную норму площади жилья;
уровень платежей граждан;
максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе;
предельную стоимость предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц;
нормативы потребления коммунальных услуг.
Социальная норма площади жилья - размер площади жилья, приходящейся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг.
Социальная норма площади жилья эквивалентна минимальному размеру предоставления на территории области жилых помещений, утверждаемому губернатором области, в зависимости от достигнутого уровня жилищной обеспеченности, состава семьи, применяемых типов жилых помещений в домах жилищного фонда социального использования и других факторов.
Нормативы потребления коммунальных услуг - минимальный социальный стандарт, характеризующий объективно необходимый объем и качество предоставляемых услуг, обеспечивающих жизнедеятельность населения и муниципального поселения в целом.
Плата за найм - компенсация инвестиционных затрат собственника на строительство и реконструкцию жилого фонда.
Кондоминиум - единый комплекс недвижимого имущества, включающий земельный участок в установленных границах и расположенное на нем жилое здание, иные объекты недвижимости, в котором отдельные части, предназначенные для жилых или иных целей (помещения), находятся в собственности граждан, юридических лиц Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (домовладельцев) - частной, государственной и иной формах собственности, а остальные части (общее имущество) находятся в их общей долевой собственности.
Домовладелец - собственник помещения в комплексе недвижимого имущества - кондоминиуме, он же участник долевой собственности на общее имущество.
Объединение собственников жилья - товарищество собственников жилья (ТСЖ), жилищный кооператив (ЖК), жилищно- строительный кооператив (ЖСК) с полностью выплаченным паевым взносом хотя бы одним членом кооператива, иное объединение собственников недвижимости в жилищной сфере - некоммерческая организация, форма объединения домовладельцев для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в кондоминиуме, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом.
Далее по тексту эта форма управления комплексом недвижимого имущества в жилищном фонде называется объединением домовладельцев (ОД).
Экономически обоснованный тариф на жилищно-коммунальную услугу - ставка платы за содержание и ремонт (включая капитальный) жилья и предоставления коммунальной услуги, обеспечивающая полное возмещение затрат предприятия жилищно- коммунального хозяйства на простое и расширенное воспроизводство, по экономическому содержанию является аналогом планово-расчетного тарифа.