(с изменениями и дополнениями на 2 марта 2000 года)
_______________________________________________
Утратило силу с 3 сентября 2001 года на основании:
Закона Пермской области от 3 сентября 2001 года № 1728-302.
_______________________________________________
___________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Пермской области от 6 августа 1997 года № 822-122;
Законом Пермской области от 3 августа 1998 года № 194-14;
Законом Пермской области от 18 декабря 1998 года № 332-44;
Законом Пермской области от 2 марта 2000 года № 825-123;
___________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Пермской области
23 марта 1995 года
Настоящий Закон определяет права, обязанности и ответственность депутатов Законодательного Собрания Пермской области (далее депутат Законодательного Собрания), предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении ими депутатской деятельности.
Депутатом Законодательного Собрания Пермской области избранный в установленном порядке представитель населения, уполномоченный осуществлять законодательную (представительную) власть в составе Законодательного Собрания Пермской области в соответствии с полномочиями Законодательного Собрания. (в редакции закона Пермской области от 6 августа 1997 года № 822-122)
Депутат Законодательного Собрания не может быть депутатом иных представительных (законодательных) органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также состоять на государственной или муниципальной службе. (в редакции закона Пермской области от 6 августа 1997 года № 822-122)
В своей деятельности депутат Законодательного Собрания руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом области, законодательными и иными нормативными правовыми актами Пермской области, настоящим Законом, регламентом Законодательного Собрания, предвыборной программой, интересами области и своими убеждениями.
Полномочия депутата Законодательного Собрания начинаются со дня его избрания и прекращаются в день выборов нового состава депутатов Законодательного Собрания за исключением случаев, предусмотренных ст. 3 настоящего Закона.
Полномочия депутата Законодательного Собрания не подлежат передаче другому лицу.
Полномочия депутата Законодательного Собрания прекращаются досрочно в случае:
а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
б) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
в) выезда гражданина, являющегося депутатом, на постоянное место жительства за пределы Пермской области;
г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
д) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
е) объявления гражданина, являющегося депутатом умершим или безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;
ж) смерти депутата;
з) избрания депутата в иные представительные (законодательные) органы государственной власти или органы местного самоуправления, поступления на государственную или муниципальную службу, а также занятия депутатом, работающим на постоянной (профессиональной) основе, другой оплачиваемой должности (кроме занятия преподавательской, научной и иной творческой деятельностью). Депутат Законодательного Собрания обязан в течении одного месяца со дня наступления события, указанного в настоящем пункте, подать письменное заявление на имя председателя Законодательного Собрания о сложении полномочий депутата. Если в течении месячного срока заявление депутатом не подано, Законодательное Собрание вправе самостоятельно принять решение о досрочном прекращении полномочий депутата; (пункт в редакции закона Пермской области от 6 августа 1997 года № 822-122)
(Пункт исключен на основании закона Пермской области от 6 августа 1997 года № 822-122)
и) отзыва депутата избирателями в установленном порядке; (Номер пункта изменен на основании закона Пермской области от 6 августа 1997 года N 822-122)
к) самороспуска Законодательного Собрания в порядке, предусмотренном Уставом области. (нумерация пункта в редакции закона Пермской области от 6 августа 1997 года № 822-122)
Полномочия депутата Законодательного Собрания в случаях, установленных пунктами "б" - "и" части второй настоящей статьи, прекращаются решением Законодательного Собрания с момента наступления события, повлекшего досрочное прекращение полномочий. (в редакции закона Пермской области от 6 августа 1997 года № 822-122)
Полномочия депутата Законодательного Собрания, в случае, предусмотренном пунктами "а" и "к" настоящей статьи, прекращаются с момента, указанного в решении Законодательного Собрания. (в редакции закона Пермской области от 6 августа 1997 года № 822-122)
Депутат Законодательного Собрания имеет соответствующее удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим его полномочия и нагрудный знак с обозначением "Депутат Законодательного Собрания Пермской области". Положение об удостоверении и нагрудном знаке утверждается Законодательным Собранием.
ГЛАВА 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Депутат осуществляет свою деятельность в Законодательном Собрании без отрыва от основной работы либо на постоянной (профессиональной) основе.
Решение о работе депутата на постоянной (профессиональной) основе принимается Законодательным Собранием в том случае, если депутат дал письменное согласие о переходе на такую работу. Депутат Законодательного Собрания, осуществляющий депутатскую деятельность на постоянной (профессиональной) основе, кроме ограничений, установленных статьей 1 настоящего закона не может: (в редакции закона Пермской области от 6 августа 1997 года № 822-122)
а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
(Пункт исключен на основании закона Пермской области от 6 августа 1997 года № 822-122)
б) оказывать любое, не предусмотренное законом, содействие юридическим и физическим лицам с использованием своих депутатских полномочий в осуществлении предпринимательской деятельности и получать за это вознаграждение, услуги и льготы. (Номер пункта изменен на основании закона Пермской области от 6 августа 1997 года № 822-122)
Формами депутатской деятельности депутата Законодательного Собрания являются:
а) участие в заседаниях Законодательного Собрания;
б) участие в формировании и работе соответствующих комитетов и комиссий Законодательного Собрания;
в) осуществление законодательной инициативы;
г) выполнение поручений Законодательного Собрания;
д) участие в депутатских слушаниях;
е) обращение с депутатским запросом;
ж) работа с избирателями;
з) участие в работе депутатских объединений в Законодательном Собрании.
Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных действующим законодательством и регламентом Законодательного Собрания.
Депутат Законодательного Собрания поддерживает постоянную связь с избирателями своего округа. В необходимых случаях вносит предложения в органы государственной власти области и местного самоуправления по вопросам обеспечения прав, свобод, законных интересов своих избирателей, о нарушении которых депутату стало известно из предложений, жалоб и заявлений избирателей.
Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации. Денежные средства для этих целей предусматриваются в смете расходов Законодательного Собрания Пермской области. (абзац дополнен Законом Пермской области от 18 декабря 1998 года № 332-44)
Для работы с избирателями депутату (в том числе и работающему на постоянной (профессиональной) основе) по его заявлению предоставляются ежемесячно три свободных от основной работы дня с оплатой их за счет средств, предусмотренных на содержание Законодательного Собрания.
Депутат Законодательного Собрания обязан соблюдать основные принципы депутатской этики:
- следовать закону, морали, совести;
- уважительно относиться к избирателям, к другим депутатам, к лицам, приглашенным на заседание Законодательного Собрания, комитета, комиссии, депутатского объединения;
- ценить доверие избирателей;
- быть терпимым к иному мнению;
- соблюдать регламент Законодательного Собрания;
- не допускать пропусков участия в заседаниях Законодательного Собрания и комитетов без уважительных причин.
Депутат Законодательного Собрания имеет право законодательной инициативы, которое осуществляется им в форме внесения Законодательному Собранию:
а) законопроектов и поправок к ним;
б) законодательных предложений о разработке и принятии новых законов области;
в) законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы области, либо о признании их утратившими силу.
Группа депутатов численностью не менее одной пятой от количества депутатов, избранных в Законодательное Собрание, вправе внести предложение об изменении или дополнении Устава Пермской области.
Законодательные инициативы депутатов, предусмотренные данной статьей подлежат обязательному рассмотрению Законодательным Собранием в порядке, установленном его регламентом.
Депутат Законодательного Собрания принимает личное участие в работе Законодательного Собрания на его заседаниях, а также на заседаниях комитетов и комиссий с правом решающего голоса.
При невозможности присутствовать на заседании Законодательного Собрания либо комитета (комиссии) по уважительной причине (болезнь, отпуск и др.) депутат информирует соответственно председателя Законодательного Собрания, комитета (комиссии).
Депутат вправе принять участие в работе других комитетов (комиссий) с совещательным голосом.
(статья в редакции Закона Пермской области от 2 марта 2000 года № 825-123)
Депутат, группа депутатов или комитет Законодательного Собрания вправе по вопросам, входящим в компетенцию Законодательного Собрания, обратиться с депутатским запросом к губернатору Пермской области, руководителям органов областной администрации, руководителям управлений федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории области, органам местного самоуправления, руководителям организаций, находящихся в государственной собственности.
Депутатский запрос оформляется в письменном виде.
Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее 30 дней со дня его получения.
Депутат, группа депутатов или комитет Законодательного Собрания вправе в порядке, установленном регламентом Законодательного Собрания, внести депутатский запрос на рассмотрение Законодательного Собрания.
В случае одобрения депутатского запроса большинством голосов от общего числа депутатов Законодательного Собрания он направляется соответствующим органам и должностным лицам с решением Законодательного Собрания как запрос Законодательного Собрания.
Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос Законодательного Собрания, обязан направить в Законодательное Собрание письменный ответ не позднее 10 дней со дня получения решения Законодательного Собрания.
Ответ на запрос Законодательного Собрания оглашается на заседании Законодательного Собрания. По данному вопросу могут быть открыты прения и принято решение. Автор депутатского запроса имеет право на первоочередное выступление для оценки ответа на запрос и по проекту решения по запросу.