Настоящее Положение разработано в соответствии с Программой реформирования АПК Пермской области и структурной перестройки на селе, утвержденной решением Законодательного Собрания Пермской области от 17.10.96 N 605, и Законом Пермской области "О бюджете Пермской области на 1999 год" от 11.01.99 N 353/48.
Выплата бюджетных средств осуществляется в пределах сумм, предусмотренных в областном бюджете на 1999 год, при наличии источника финансирования.
Бюджетные средства направляются: 53,9% - на
опытно-производственные работы и 46,1% - на подготовку кадров.
Финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических разработок осуществляется по направлениям, предусмотренным в приложении, за фактически выполненный объем работ. Направления и тематика разработок утверждаются на научно-техническом совете департамента АПК и продовольствия администрации области с учетом,что их эффективность в течение первых трех лет должна составлять не менее 65% затрат, и представляются в главное управление финансов и налоговой политики администрации области в срок до 01.03.99.
Направления и тематика НИР (приложение 1) в течение года в зависимости от полученных результатов решением научно-технического совета департамента АПК и продовольствия могут меняться с целью повышения их эффективности.
Заказчиком научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ выступает департамент АПК и продовольствия администрации области. Исполнитель темы согласовывает с департаментом АПК и продовольствия администрации области техническое задание или программу научных исследований. На согласованную тему исполнитель заключает договор на создание научно-технической продукции. В договоре устанавливаются объем и стоимость выполненных работ, этапы научного исследования, порядок использования результатов, сроки выполнения и ответственность сторон.
Департамент АПК и продовольствия администрации области, в интересах которого проводится соответствующая научная разработка, согласно Положению о порядке проведения договорных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в АПК Пермской области осуществляет текущий контроль за выполнением исследований,дает рецензию на научно-исследовательскую работу и оценку результатов НИОКР на их соответствие требованиям технического задания. Принимает решение о внедрении результатов исследования, сроках исполнения, экономической эффективности (положительного эффекта) и назначает ответственного за внедрение.
Финансирование расходов на подготовку кадров осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий (приложение 2) по следующим направлениям:
проведение смотров, конкурсов, семинаров, курсов, научных конференций, оплата расходов по подготовке антикризисных управляющих - резерва;
расходы, связанные с проведением профессионального праздника "День работников агропромышленного комплекса и перерабатывающих отраслей";
частичное финансирование издания сельскохозяйственного приложения "Сельское Прикамье" к областной газете "Звезда";
финансирование оплаты расходов по Гремячинской табачной фабрике;
оплата научно-технической информации, спецлитературы.
Расходы на проведение семинаров, курсов включают в себя затраты по организации этих мероприятий для специалистов районных управлений сельского хозяйства и сельскохозяйственных предприятий, за исключением затрат, связанных с проведением официального приема (завтрак, обед или другие подобные мероприятия) представителей (участников) семинаров, курсов; их буфетное обслуживание во время проведения семинаров, курсов; а также посещение ими культурно-зрелищных мероприятий; выплаты компенсации по командировкам.
Основанием для выплаты бюджетных средств по направлениям являются:
акт сдачи-приемки научно-исследовательских разработок установленной формы, который оформляется согласно заключенным договорам и календарному плану работ;
отчет о выполненной работе за этап или итоговый документ, предусмотренный договором;
счет на оплату работ;
сметы расходов, утверждаемые департаментом АПК и продовольствия администрации области.
Департамент АПК и продовольствия администрации области ежемесячно представляет в главное управление финансов и налоговой политики администрации области сводную заявку с расчетами потребности на получение бюджетных средств, с приложением смет расходов на проведение мероприятий.
Главное управление финансов и налоговой политики администрации области перечисляет бюджетные средства для выплаты компенсаций на текущий бюджетный счет департамента АПК и продовольствия администрации области. Финансирование также может осуществляться в виде безденежных форм финансирования (векселя, взаимозачеты).
Департамент АПК и продовольствия администрации области в течение 3 дней перечисляет денежные средства или выдает векселя районным управлениям сельского хозяйства и научным организациям.
Районные управления сельского хозяйства в течение 3 дней после поступления указанных средств доводят их по назначению.
Через 15 дней после поступления указанных средств районные управления сельского хозяйства отчитываются перед департаментом АПК и продовольствия администрации области.
Департамент АПК и продовольствия администрации области отчитывается об использовании бюджетных средств 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, перед главным управлением финансов и налоговой политики администрации области по прилагаемым формам (приложения 3,4).
При возникновении безденежных операций, связанных с проведением взаимозачетов и использованием векселей, следует руководствоваться письмами главного управления финансов и налоговой политики администрации области от 18.12.96 N 10-01 и от 09.09.97 N 10-01.
Если взаимозачет осуществляет организация-налогоплательщик, уплачивающая платежи в областной бюджет и одновременно получающая финансирование из бюджета, то сумма погашенной задолженности отражается в бухгалтерском учете записью по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" в корреспонденции с кредитом счета 96 "Целевые финансирования и поступления".
Если организация дебиторскую задолженность бюджета по финансированию погашает методом взаимозачета кредиторской задолженности организации-налогоплательщика за приобретенные товары или оказанные услуги, то этот взаимозачет отражается в бухгалтерском учете записью счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" или 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" в корреспонденции с кредитом счета 96 "Целевые финансирования и поступления".
Векселя,передаваемые в порядке взаиморасчетов по финансированию из областного бюджета,отражаются предприятием-векселедержателем при его получении записью по дебету счета 58 "Краткосрочные финансовые вложения" в корреспонденции с кредитом счета 96 "Целевые финансирование и поступления" в сумме, указанной в векселе.