(с изменениями и дополнениями на 5 ноября 1999 года)
__________________________________________________
Утратил силу с 1 сентября 2000 года на основании:
Закона Пермской области от 25 августа 2000 года № 1092-160.
__________________________________________________
_________________________________________________________________
Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:
Законом Пермской области от 18 декабря 1998 года № 329-43;
Законом Пермской области от 28 декабря 1998 года № 345-45;
Законом Пермской области от 5 ноября 1999 года № 682-100.
_________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Пермской области
24 сентября 1998 года
Настоящий Закон разработан в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О финансовых основах местного самоуправления", статьей 24 Устава Пермской области и устанавливает нормативы минимальной бюджетной обеспеченности в целях защиты конституционных прав граждан в Пермской области, основных социальных гарантий, нормативного обеспечения бюджетного процесса в Пермской области.
Норматив минимальной бюджетной обеспеченности - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов. Минимальные социальные нормы показатели минимальной обеспеченности населения важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными и иными услугами в натуральном выражении.
Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности Пермской области устанавливаются с учетом условий отдельных территорий области, а также потенциала финансовых ресурсов консолидированного бюджета Пермской области.
Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности Пермской области в сфере государственного управления и местного самоуправления, образования, культуры, здравоохранения, социальной политики и других расходов бюджетов устанавливаются согласно приложению 1 к настоящему Закону.
В расходы, приравненные к нормативным включаются:
содержание учреждений образования: институты повышения квалификации, курсы по переподготовке кадров, специальные профессионально-технические училища, прочие учреждения и мероприятия в области образования, методические кабинеты, фильмотеки, логопедические пункты, межшкольные учебно-производственные комбинаты, централизованные бухгалтерии отделов образования, группы по централизованному хозяйственному обслуживанию отделов образования;
расходы жилищно-коммунального хозяйства по предоставлению льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с федеральными законами ветеранам, инвалидам и другим категориям льготников (допонения внесены Законом Пермской области от 5 ноября 1999 года № 682-100).
В зависимости от доходов консолидированного бюджета Пермской области, прогнозируемых темпов инфляции к нормативам минимальной бюджетной обеспеченности, установленным настоящим Законом, могут вводиться уточняющие коэффициенты, единые для всех разделов бюджетной классификации. Уточняющие коэффициенты вводятся областным законом о бюджете на очередной финансовый год.
Абзац исключен Законом Пермской области от 28 декабря 1998 года № 345-45.
Абзац исключен Законом Пермской области от 18 декабря 1998 года № 329-43.
Изменение нормативов минимальной бюджетной обеспеченности Пермской области производится путем внесения изменений и дополнений в настоящий Закон.
Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности Пермской области применяются при формировании областного и местных бюджетов в Пермской области, включая расчеты минимальных бюджетов муниципальных образований в целях бюджетного регулирования.
Планирование расходов в разрезе отраслей осуществляется на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, установленных настоящим Законом, с учетом фактически существующей и вновь принятой сети бюджетных учреждений.
Составление проектов и исполнение бюджетов всех уровней осуществляется исходя из принципа первоочередного финансирования нормативов минимальной бюджетной обеспеченности Пермской области.
Если финансирование нормативов минимальной бюджетной обеспеченности Пермской области не обеспечивается в полном объеме, в проект бюджета не могут быть включены расходы (при исполнении не могут финансироваться расходы), не связанные с достижением указанных нормативов. При этом расчет обеспеченности текущих расходов отраслей и сфер, по которым не установлены нормативы минимальной бюджетной обеспеченности Пермской области, а также финансирование областных целевых комплексных программ осуществляется на едином уровне исходя из суммы финансовых средств, оставшихся после вычета планируемых текущих расходов, определенных в соответствии с нормативами минимальной бюджетной обеспеченности Пермской области.
Органы государственной власти Пермской области, органы местного самоуправления в сферах, отнесенных к их ведению, а также администрации учреждений, предоставляющих общедоступные и бесплатные услуги населению, в пределах своей компетенции несут ответственность за соблюдение нормативов минимальной бюджетной обеспеченности Пермской области в соответствии с действующим законодательством.
Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.
Методика формирования бюджетов и бюджетного регулирования в Пермской области, утвержденная решением Законодательного Собрания от 19.09.96 № 560, с последующими изменениями и дополнениями применяется в части, не противоречащей настоящему Закону.
Губернатор
Пермской области
Г.В. Игумнов
от 19 октября 1998 года
№ 249-27
МИНИМАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ И НОРМАТИВЫ
МИНИМАЛЬНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ
| Минимальная социальная норма | Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности |
| |||||||||
показателей | Наименование | Размер | Наименование | Размер, рубли | чание | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||
0100 Государственное управление и местное самоуправление | ||||||||||||
Функциониро- вание законо- дательных (представи- тельных) и исполнитель- | Норматив численности гос. служащих аппарата Законодательного Собрания | 1,75 чел. на 1 депутата | Норматив бюджетных расходов на содержание одного государственного служащего Законодадтельного Собрания в год | 87000 | ||||||||
ных органов государствен- ной власти | Норматив численности депутатов, в т.ч. на освобожденной основе устанавливается решением Законодательного Собрания | На одного депутата, работающего на освобожденной основе | 170000 | |||||||||
Норматив численности помощников депутатов | 1 чел. на одного депутата | На одного помощника депутата | 32000 | |||||||||
Норматив численности государственных служащих органов исполнительной власти на 1 тыс. жителей Пермской области | Не более 0,44 государствен- ных служащих | Норматив бюджетных расходов на содержание одного гос. служащего органов исполнительной власти | 87000 | |||||||||
Функциониро- вание органов местного само- управления | Норматив численности муниципальных и прочих служащих на 1 тыс. жителей по группам территорий: |
| Норматив бюджетных расходов на содержание одного муниципального служащего в год | 30234 | ||||||||
Кроме того, планируется по 2 служащих на каждый населенный пункт, имеющий органы местного самоуправления, входящий в состав муниципального образования. |
| Повышающий коэффициент по районам г. Перми - 1,48 | ||||||||||
0300 Международная деятельность | ||||||||||||
норматив расходов на международную деят. на одного гос. служащего органов испол. власти | 1000 | |||||||||||
0500 Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности | ||||||||||||
0501 Управле- ние внутренних дел | Патрульно-постовая служба | 1 работник на 1,25 тыс. жителей или на 135 дворов в сельской местности | Расходы на содержание одного сотрудника | 46861 | ||||||||
участковый инспектор | 1 участковый на 3,25 тыс. жителей в городах | Поправочный коэффициент для ГУВД Пермской области | 1,07 | |||||||||
Государственная автомобильная инспекция | 1 госавто- инспектор на 10 тыс. ед. поставленного на учет автотранспорта в год | |||||||||||
Дорожно-патрульная службы государственной автомобильной инспекции | 1 инспектор в городах на 265 транспортных средств, состоящих на учете | |||||||||||
Инспектор по делам несовершеннолетних | 1 инспектор на 4,5 тыс. несо- вершеннолетних | |||||||||||
Подразделения по исполнению администра- тивного законодательства Российской Федерации | 1 инспектор из расчета на 5 тыс. административных материалов в год | |||||||||||
Специальные приемники для лиц, подвергнутых административному аресту | Штатная численность устанавливается в зависимости от количества мест | |||||||||||
Специализиро- ванное монтаж- но-эксплуата- ционное управление внутренних дел | 6 работников на 100 тыс. жителей | Расходы на одного работника | 28800 | |||||||||
0509 Управле- ние государст- венной проти- вопожарной службы | Расходы на одного сотрудника | 21188 | ||||||||||
Норматив затрат на текущее содержание в год по Чердынскому и Красновишерскому районам | Увеличивается на 5% | |||||||||||
0701 Топливно-энергетический комплекс | ||||||||||||
Возмещение разницы в ценах на твердое топливо планируется на количество домовладений, находящихся в частной и муниципальной собственности для лиц, пользующихся льготами в соответствии с Законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов" | ||||||||||||
Нормы отпуска твердого топлива населению области в год: | ||||||||||||
Дрова: | Дрова: | |||||||||||
- при занимаемой полезной площади до 20 кв.м. | 5 скл. куб. м | 1. Средняя по области стоимость 1 куб.м | 104,72 | |||||||||
- при занимаемой полезной площади свяше 20 кв.м | 10 скл. куб. м | 2. Средняя по области стоимость доставки 1 куб. м для населения до дома | 15,89 | |||||||||
Уголь: | Уголь: | |||||||||||
- при занимаемой полезной площади до 25 кв.м | 2,5 тонны | 1. Средняя по области стоимость 1 тонны | 387,68 | |||||||||
- при занимаемой полезной площади свыше 25 кв.м | 3,5 тонны | 2. Средняя по области стоимость доставки 1 тонны для населения до дома | 22,7 | |||||||||
Предельный уровень оплаты твердого топлива населением за единицу топлива: | ||||||||||||
1998 год | 50% | |||||||||||
1999 год | 56% | |||||||||||
2000 год | 56% | |||||||||||
2001 год | 61% | |||||||||||
2002 год | 66% | |||||||||||
2003 год | 71% | |||||||||||
2004 год | 76% | |||||||||||
2005 год | 81% | |||||||||||
2006 год | 86% | |||||||||||
2007 год | 91% | |||||||||||
2008 год | 100% | |||||||||||
0801 Сельскохозяйственое производство (для формирования бюджетов территорий) | ||||||||||||
Государствен- ная поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств | На 1 т продукции, поставленной в областной продовольственный фонд в перерасчете на зерно | 180 | ||||||||||
Компенсация части затрат на восстановление активной части основных производствен- ных фондов | на 1 т продукции, поставленной в областной продовольственный фонд в перерасчете на зерно | 22 | ||||||||||
Содержание государственной ветеринарной сети учреждений | Норматив затрат на 1 усл. голову КРС | 54 | ||||||||||
Коэффициенты по группам: | При- ложе- ние 2 | |||||||||||
1 группа | 0,6 | |||||||||||
2 группа | 1,0 | |||||||||||
3 группа | 1,5 | |||||||||||
4 группа | 2,8 | |||||||||||
Содержание государственной семенной инспекции | Норматив затрат на 1 условную пробу | 58 |
| |||||||||
1 группа | 1 | |||||||||||
2 группа | 1,45 | |||||||||||
3 группа | 2,8 | |||||||||||
Содержание объектов со- циальной инф- раструктуры се- ла, находящихся на балансе сельскохозяйст- | На 1000 жителей района, имеющего объекты социальной инфраструктуры села на балансе сельскохозяйственных предприятий | 4940 | ||||||||||
венных предприятий | Коэффициенты по группам территорий: | При- | ||||||||||
1 группа | 4,80 | |||||||||||
2 группа | 0,40 | |||||||||||
3 группа | 0,20 | |||||||||||
4 группа | 0,04 | |||||||||||
0801 Сельскохозяйственное производство (при формировании областного бюджета) | ||||||||||||
Государственная поддержка племенного животноводства | 1) на 1 усл. голову КРС | 685 | ||||||||||
Компенсация части стоимости комбикормов специализиро- ванным сельхоз- предприятиям | на 1 т продукции, поставленной в областной продовольственный фонд в перерасчете на зерно | 50 | ||||||||||
Государственная поддержка элитного семеноводства | на 1 т семян в зерновом эквиваленте | 415 | ||||||||||
Государственная поддержка крес- тьянских (фер- мерских) хо- зяйств - едино- временные посо- бия семьям, пе- | 1) на главу крестьянского (фермерского) хозяйства | 12000 | ||||||||||
Компенсация части затрат на восстановление активной части основных произ- водственных фон- дов (областной лизинг) | на 1 т продукции, поставленной в областной продовольственный фонд в перерасчете на зерно | 12,5 | ||||||||||
Научно-исследо- вательские раз- работки, прог- рамма "Кадры АПК" | В процентах от нормативных расходов на сельское хозяйство | до 1% | ||||||||||
Финансирование проекта "АРИС", мероприятия по реорганизации АПК и структур- ной перестройки на селе по опыту Нижегородской области | В процентах от нормативных расходов на сельское хозяйство | до 1 % | ||||||||||
Противоэпизоо- тические мероприятия | на 1000 усл. голов КРС | 530 | ||||||||||
Социальное и инженерное обустройство территорий | Лимит капитальных вло- ний на одно сельхозпред- приятие, зарегистрирован- ное в области, в пределах средств платы за землю, остающихся после направ- ления их на повышение плодородия почв и мероприятия по землеустройству | 41165 | ||||||||||
На 1000 работающих в сельском хоз. в пределах средств платы за землю, остающихся после направления их на повышение плодородия почв и мероприятия по землеустройству | 237490 | |||||||||||
Компенсация части затрат энергоресурсов на выращивание овощей закрыто- го грунта спец. сельхоз. пред-м | На 1 т продукции, поставленной в областной продовольственный фонд в пересчете на зерно | 70 | ||||||||||
Мероприятия по надзору за техн. состоян. самоход. машин и механизмов | на 1 стоящую на учете машину: |
| ||||||||||
0802 Земельные ресурсы | ||||||||||||
Текущие расхо- ды по повыше- нию плодородия почв (приобрете- ние минераль- ных удобрений) | На 1 т зернового эквивалента | 115 | ||||||||||
Текущие расхо- ды по повыше- нию плодородия почв | На 1 га пашни | 35 | ||||||||||
Мероприятия по землеустройству, ведению зе- мельного кадас- тра и мониторин- гу земель | В процентах от плановой суммы платы за землю | до 25% | ||||||||||
0903 Охрана окружающей природной среды, животного и растительного мира | Содержание аналитичес- кого центра Пермского областного комитета по охране природы |
| ||||||||||
Содержание службы спасения на водах Государственной инспекции по маломерным судам Пермской области. | ||||||||||||
Норматив затрат на 1000 жителей Пермской области | 220,0 | |||||||||||
0904 Гидроме- теорология | Гидрометеорологическое обеспечение и мониторинг загрязнения окружающей среды в интересах народного хозяйства Пермской области | |||||||||||
Норматив затрат на 1000 жителей Пермской области | 287,0 | |||||||||||
1001 Автомобильный транспорт | ||||||||||||
Норматив возмещения расходов по городским и пригородным пассажирс- ким перевозкам на авто- мобильном транспорте (включая убытки от гор. и пригородных пассажирс- ких перевозок, в том числе убытки, полученные от перевозки граждан, поль- зующихся льготами в соотв. с федеральными законми "О ветеранах" и "О соц.защите инвалидов в РФ", и приобретение под- вижного состава пасса- жирского автомобильного транспорта) на 1 муницип. жителя в год | ||||||||||||
г. Пермь | 93,8 | При- | ||||||||||
1 группа | 93 | ложе- | ||||||||||
2 группа | 73 | ние 5 | ||||||||||
3 группа | 50 | |||||||||||
4 группа | 27 | |||||||||||
1004 Водный транспорт | ||||||||||||
Норматив возмещения расходов по пассажирс- ким перевозкам на реч- ном транспорте (включая убытки от перевозки пас- сажиров водным транс- портом в местном сооб- щении и на переправах, в том числе убытки, полу- ченные от перевозки граждан, пользующихся льготами в соотв. с феде- ральными законми "О ве- теранах" и "О соц. защи- те инвалидов в РФ" на 1 жителя в год | ||||||||||||
г. Пермь | 0,04 | |||||||||||
Чердынский район | 1 | |||||||||||
ОАО СК "КРП" | 0,2 | |||||||||||
ОАО "Порт "Левшино" | 0,3 | |||||||||||
г. Березники | 0,8 | |||||||||||
1005 Горэлектротранспорт | ||||||||||||
Норматив возмещ. расхо- дов по пассажирским пе- ревозкам на горэлектро- транспорте (включая убыт- ки от перевозки пассажи- ров, в том числе убытки, полученные от перевозки граждан, пользующихся льготами в соотв. с феде- ральными законми "О ве- теранах" и "О соц. защи- те инвалидов в РФ", и приобретение подвижного состава пассажирского горэлектротранспорта) на 1 муниц. жителя в год | ||||||||||||
- г. Пермь | 37 | |||||||||||
- г. Березники | 25 | |||||||||||
1200 Жилищно-коммунальное хозяйство | ||||||||||||
1201 Жилищное хозяйство | Предельный уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг: | Предельная стоимость предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилья в месяц | Со- держ. и ре- монт ж.ф. | Кап. ре- монт | Отоп- ле- нин и гор. вод. | |||||||
1998 год | 50% | (содержание и ремонт | ||||||||||
1999 год | 56% | жилья, включая кап. | ||||||||||
2000 год | 56% | ремонт, теплоснабжение, | ||||||||||
2001 год | 61% | горячее водоснабжение) | ||||||||||
2002 год | 66% | в среднем по области | ||||||||||
2003 год | 71% | |||||||||||
2004 год | 76% | |||||||||||
2005 год | 81% | |||||||||||
2006 год | 86% | |||||||||||
2007 год | 91% | |||||||||||
2008 год | 100% |