Недействующий

ЗАКОН

ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ


О нормативах минимальной бюджетной
обеспеченности Пермской области

(с изменениями и дополнениями на 5 ноября 1999 года)
__________________________________________________
Утратил силу с 1 сентября 2000 года на основании:
Закона Пермской области от 25 августа 2000 года № 1092-160.
__________________________________________________

_________________________________________________________________

Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:

Законом Пермской области от 18 декабря 1998 года № 329-43;

Законом Пермской области от 28 декабря 1998 года № 345-45;

Законом Пермской области от 5 ноября 1999 года № 682-100.

_________________________________________________________________     


Принят
Законодательным Собранием
Пермской области
24 сентября 1998 года


Настоящий Закон разработан в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О финансовых основах местного самоуправления", статьей 24 Устава Пермской области и устанавливает нормативы минимальной бюджетной обеспеченности в целях защиты конституционных прав граждан в Пермской области, основных социальных гарантий, нормативного обеспечения бюджетного процесса в Пермской области.

Статья 1. Основные понятия используемые в Законе

Норматив минимальной бюджетной обеспеченности - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов. Минимальные социальные нормы показатели минимальной обеспеченности населения важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными и иными услугами в натуральном выражении.

Статья 2. Уровень нормативов минимальной
бюджетной обеспеченности


Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности Пермской области устанавливаются с учетом условий отдельных территорий области, а также потенциала финансовых ресурсов консолидированного бюджета Пермской области.

Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности Пермской области в сфере государственного управления и местного самоуправления, образования, культуры, здравоохранения, социальной политики и других расходов бюджетов устанавливаются согласно приложению 1 к настоящему Закону.

В расходы, приравненные к нормативным включаются:

содержание учреждений образования: институты повышения квалификации, курсы по переподготовке кадров, специальные профессионально-технические училища, прочие учреждения и мероприятия в области образования, методические кабинеты, фильмотеки, логопедические пункты, межшкольные учебно-производственные комбинаты, централизованные бухгалтерии отделов образования, группы по централизованному хозяйственному обслуживанию отделов образования;

расходы жилищно-коммунального хозяйства по предоставлению льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с федеральными законами ветеранам, инвалидам и другим категориям льготников (допонения внесены Законом Пермской области от 5 ноября 1999 года № 682-100).

В зависимости от доходов консолидированного бюджета Пермской области, прогнозируемых темпов инфляции к нормативам минимальной бюджетной обеспеченности, установленным настоящим Законом, могут вводиться уточняющие коэффициенты, единые для всех разделов бюджетной классификации. Уточняющие коэффициенты вводятся областным законом о бюджете на очередной финансовый год.

Абзац исключен Законом Пермской области от 28 декабря 1998 года № 345-45.

Абзац исключен Законом Пермской области от 18 декабря 1998 года № 329-43.

Изменение нормативов минимальной бюджетной обеспеченности Пермской области производится путем внесения изменений и дополнений в настоящий Закон.

Статья 3. Применение нормативов минимальной
бюджетной обеспеченности


Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности Пермской области применяются при формировании областного и местных бюджетов в Пермской области, включая расчеты минимальных бюджетов муниципальных образований в целях бюджетного регулирования.

Планирование расходов в разрезе отраслей осуществляется на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, установленных настоящим Законом, с учетом фактически существующей и вновь принятой сети бюджетных учреждений.

Составление проектов и исполнение бюджетов всех уровней осуществляется исходя из принципа первоочередного финансирования нормативов минимальной бюджетной обеспеченности Пермской области.

Если финансирование нормативов минимальной бюджетной обеспеченности Пермской области не обеспечивается в полном объеме, в проект бюджета не могут быть включены расходы (при исполнении не могут финансироваться расходы), не связанные с достижением указанных нормативов. При этом расчет обеспеченности текущих расходов отраслей и сфер, по которым не установлены нормативы минимальной бюджетной обеспеченности Пермской области, а также финансирование областных целевых комплексных программ осуществляется на едином уровне исходя из суммы финансовых средств, оставшихся после вычета планируемых текущих расходов, определенных в соответствии с нормативами минимальной бюджетной обеспеченности Пермской области.

Статья 4. Ответственность органов государственной власти
и местного самоуправления за соблюдение нормативов
минимальной бюджетной обеспеченности Пермской области


Органы государственной власти Пермской области, органы местного самоуправления в сферах, отнесенных к их ведению, а также администрации учреждений, предоставляющих общедоступные и бесплатные услуги населению, в пределах своей компетенции несут ответственность за соблюдение нормативов минимальной бюджетной обеспеченности Пермской области в соответствии с действующим законодательством.

Статья 5. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Методика формирования бюджетов и бюджетного регулирования в Пермской области, утвержденная решением Законодательного Собрания от 19.09.96 № 560, с последующими изменениями и дополнениями применяется в части, не противоречащей настоящему Закону.

Губернатор
Пермской области
Г.В. Игумнов

 

от 19 октября 1998 года

№ 249-27


Приложение № 1
к Закону Пермской области
от 19 октября 1998 года № 249-27


МИНИМАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ И НОРМАТИВЫ
МИНИМАЛЬНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ



Наименование

Минимальная социальная норма

Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности


Приме-

показателей

Наименование

Размер

Наименование

Размер, рубли

чание

1

2

3

4

5

6

0100 Государственное управление и местное самоуправление

Функциониро- вание законо- дательных (представи- тельных) и исполнитель-

Норматив численности гос. служащих аппарата Законодательного Собрания

1,75 чел. на 1 депутата

Норматив бюджетных расходов на содержание одного государственного служащего Законодадтельного Собрания в год

87000

ных органов государствен- ной власти

Норматив численности депутатов, в т.ч. на освобожденной основе устанавливается решением Законодательного Собрания

На одного депутата, работающего на освобожденной основе

170000

Норматив численности помощников депутатов

1 чел. на одного депутата

На одного помощника депутата
На одного депутата, работающего на неосвобожденной основе     

32000

50000

Норматив численности государственных служащих органов исполнительной власти на 1 тыс. жителей Пермской области

Не более 0,44 государствен- ных служащих

Норматив бюджетных расходов на содержание одного гос. служащего органов исполнительной власти

87000

Функциониро- вание органов местного само- управления

Норматив численности муниципальных и прочих служащих на 1 тыс. жителей по группам территорий:
     1 группа: города с численостью населения от 25 до 90 тыс. чел.;
     2 группа: города с численностью населения от 90 до 200 тыс. чел.;
     3 группа: г. Пермь;
     4 группа: районы с численностью населения до 20 тыс. человек;
     5 группа: районы с численностью населения от 20 до 40 тыс. человек
     6 группа: районы с численностью населения от 40 до 100 т.ч.





Не более 2,35 служащих

Не более 1,66 служащих

Не более 1,34 служащих
Не более 6, 14 служащих
Не более 3,96 служащих

Не более 3,07 служащих

Норматив бюджетных расходов на содержание одного муниципального служащего в год

30234
Повышающий коэффициент для муниципальных образований (районы) с населением:
от 20 до 40 тыс. чел. - 1,22; для северных территорий - 1,27; от 40 до 100 тыс. чел. - 1,33
Повышающий коэффициент для муниципальных образований (города и районы г. Перми) с населением:
от 25 до 90 тыс. чел. - 1,36; от 90 до 200 тыс. чел. - 1,54; более 1000 тыс. чел. - 0,91

 Кроме того, планируется по 2 служащих на каждый населенный пункт, имеющий органы местного самоуправления, входящий в состав муниципального образования.
     Для районов области используется поправочный коэффициент, корректирующий нормативную численость муниципальных служащих в зависимости от плотности населения в соответствии с Методикой формирования бюджетов





     Норматив бюджетных расходов на содержание депутатов на постоянной основе законодательных органов местного самоуправления
     На одного помощника депутата представительного органа местного самоуправления

Повышающий коэффициент по районам г. Перми - 1,48
Увеличивается в 1,7 раза от основного норматива по группе территорий
Понижающий коэффициент по группам территорий:
г. Пермь - 0,9
города с населением от 90 до 200 т.чел. - 0,7, города с населением от 25 до 90 тыс. чел. и районы с населением от 40 до 100 тыс. чел. - 0,6; районы с населением от 20 до 40 тыс. чел. - 0,55; районы с населением до 20 тыс. чел. - 0,5

0300 Международная деятельность

норматив расходов на международную деят. на одного гос. служащего органов испол. власти

1000

0500 Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности

0501 Управле- ние внутренних дел

Патрульно-постовая служба

1 работник на 1,25 тыс. жителей или на 135 дворов в сельской местности

Расходы на содержание одного сотрудника

46861

участковый инспектор

1 участковый на 3,25 тыс. жителей в городах
1 участковый инспектор в сельской местности на сельскую администрацию
1 инспектор на поселковую администрацию

Поправочный коэффициент для ГУВД Пермской области

1,07

Государственная автомобильная инспекция

1 госавто- инспектор на 10 тыс. ед. поставленного на учет автотранспорта в год

Дорожно-патрульная службы государственной автомобильной инспекции

1 инспектор в городах на 265 транспортных средств, состоящих на учете
1 инспектор ДПС на 200 км протяженности дорог областного и местного значения

Инспектор по делам несовершеннолетних

1 инспектор на 4,5 тыс. несо- вершеннолетних

Подразделения по исполнению администра- тивного законодательства Российской Федерации

1 инспектор из расчета на 5 тыс. административных материалов в год

Специальные приемники для лиц, подвергнутых административному аресту

Штатная численность устанавливается в зависимости от количества мест

Специализиро- ванное монтаж- но-эксплуата- ционное управление внутренних дел

6 работников на 100 тыс. жителей

Расходы на одного работника

28800

0509 Управле- ние государст- венной проти- вопожарной службы

Расходы на одного сотрудника

21188

Норматив затрат на текущее содержание в год по Чердынскому и Красновишерскому районам

Увеличивается на 5%

0701 Топливно-энергетический комплекс

Возмещение разницы в ценах на твердое топливо планируется на количество домовладений, находящихся в частной и муниципальной собственности для лиц, пользующихся льготами в соответствии с Законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов"

Нормы отпуска твердого топлива населению области в год:

Дрова:

Дрова:

- при занимаемой полезной площади до 20 кв.м.

5 скл. куб. м

1. Средняя по области стоимость 1 куб.м

104,72

- при занимаемой полезной площади свяше 20 кв.м

10 скл. куб. м

2. Средняя по области стоимость доставки 1 куб. м для населения до дома

15,89

Уголь:

Уголь:

- при занимаемой полезной площади до 25 кв.м

2,5 тонны

1. Средняя по области стоимость 1 тонны

387,68

- при занимаемой полезной площади свыше 25 кв.м

3,5 тонны

2. Средняя по области стоимость доставки 1 тонны для населения до дома

22,7

Предельный уровень оплаты твердого топлива населением за единицу топлива:

1998 год

50%

1999 год

56%

2000 год

56%

2001 год

61%

2002 год

66%

2003 год

71%

2004 год

76%

2005 год

81%

2006 год

86%

2007 год

91%

2008 год

100%

0801 Сельскохозяйственое производство (для формирования бюджетов территорий)

Государствен- ная поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств

На 1 т продукции, поставленной в областной продовольственный фонд в перерасчете на зерно

180

Компенсация части затрат на восстановление активной части основных производствен- ных фондов

на 1 т продукции, поставленной в областной продовольственный фонд в перерасчете на зерно
Коэффициенты по Чер- дынскому и Красновишер- скому районам

22



1,5

Содержание государственной ветеринарной сети учреждений

Норматив затрат на 1 усл. голову КРС
по г. Перми на 1000 жителей города     

54

600

Коэффициенты по группам:

При- ложе- ние 2

1 группа

0,6

2 группа

1,0

3 группа

1,5

4 группа

2,8

Содержание государственной семенной инспекции

Норматив затрат на 1 условную пробу
Коэффициенты по группам:     

58


При-
ложе-
ние 3

1 группа

1

2 группа

1,45

3 группа

2,8

Содержание объектов со- циальной инф- раструктуры се- ла, находящихся на балансе сельскохозяйст-

На 1000 жителей района, имеющего объекты социальной инфраструктуры села на балансе сельскохозяйственных предприятий

4940

венных предприятий

Коэффициенты по группам территорий:

При-
ложе-
ние 4

1 группа

4,80

2 группа

0,40

3 группа

0,20

4 группа

0,04

0801 Сельскохозяйственное производство (при формировании областного бюджета)

Государственная поддержка племенного животноводства

1) на 1 усл. голову КРС
2) на 1 тыс. шт. племенного яйца
3) на 1 т продукции, поставленной в областной продовольственный фонд в пересчете на зерно     

685
210

35

Компенсация части стоимости комбикормов специализиро- ванным сельхоз- предприятиям

на 1 т продукции, поставленной в областной продовольственный фонд в перерасчете на зерно

50

Государственная поддержка элитного семеноводства

на 1 т семян в зерновом эквиваленте

415

Государственная поддержка крес- тьянских (фер- мерских) хо- зяйств - едино- временные посо- бия семьям, пе-
реселяющимся в сельскую мест- ность для созда- ния крестьянских (фермерских) хозяйств

1) на главу крестьянского (фермерского) хозяйства
2) на члена семьи крестьянского (фермерского) хозяйства

Размер утверждается Правительством РФ на очередной финансовый год     

12000

2400

Компенсация части затрат на восстановление активной части основных произ- водственных фон- дов (областной лизинг)

на 1 т продукции, поставленной в областной продовольственный фонд в перерасчете на зерно

12,5

Научно-исследо- вательские раз- работки, прог- рамма "Кадры АПК"

В процентах от нормативных расходов на сельское хозяйство

до 1%

Финансирование проекта "АРИС", мероприятия по реорганизации АПК и структур- ной перестройки на селе по опыту Нижегородской области

В процентах от нормативных расходов на сельское хозяйство

до 1 %

Противоэпизоо- тические мероприятия

на 1000 усл. голов КРС

530

Социальное и инженерное обустройство территорий

Лимит капитальных вло- ний на одно сельхозпред- приятие, зарегистрирован- ное в области, в пределах средств платы за землю, остающихся после направ- ления их на повышение плодородия почв и мероприятия по землеустройству

41165

На 1000 работающих в сельском хоз. в пределах средств платы за землю, остающихся после направления их на повышение плодородия почв и мероприятия по землеустройству

237490

Компенсация части затрат энергоресурсов на выращивание овощей закрыто- го грунта спец. сельхоз. пред-м

На 1 т продукции, поставленной в областной продовольственный фонд в пересчете на зерно

70

Мероприятия по надзору за техн. состоян. самоход. машин и механизмов

на 1 стоящую на учете машину:
для районов и городов, где в инспекции гостехнад- зора зарег. 1000 и более самоходных машин;
для районов и городов, где в инспекции гостехнад- зора зарег. менее 1000 самоходных машин;     



36



59

0802 Земельные ресурсы

Текущие расхо- ды по повыше- нию плодородия почв (приобрете- ние минераль- ных удобрений)

На 1 т зернового эквивалента
В процентах от плановой суммы платы за землю     

115

до 50%

Текущие расхо- ды по повыше- нию плодородия почв

На 1 га пашни

35

Мероприятия по землеустройству, ведению зе- мельного кадас- тра и мониторин- гу земель

В процентах от плановой суммы платы за землю

до 25%

0903 Охрана окружающей природной среды, животного и растительного мира

Содержание аналитичес- кого центра Пермского областного комитета по охране природы
Норматив затрат на 1000 жителей Пермской области     





113,0

Содержание службы спасения на водах Государственной инспекции по маломерным судам Пермской области.     

Норматив затрат на 1000 жителей Пермской области

220,0

0904 Гидроме- теорология

Гидрометеорологическое обеспечение и мониторинг загрязнения окружающей среды в интересах народного хозяйства Пермской области

Норматив затрат на 1000 жителей Пермской области

287,0

1001 Автомобильный транспорт

Норматив возмещения расходов по городским и пригородным пассажирс- ким перевозкам на авто- мобильном транспорте (включая убытки от гор. и пригородных  пассажирс- ких перевозок, в том числе убытки, полученные от перевозки граждан, поль- зующихся льготами в соотв. с федеральными законми "О ветеранах" и "О соц.защите инвалидов в РФ", и приобретение под- вижного состава пасса- жирского автомобильного транспорта) на 1 муницип. жителя в год

г. Пермь

93,8

При-

1 группа

93

ложе-

2 группа

73

ние 5

3 группа

50

4 группа

27

1004 Водный транспорт

Норматив возмещения расходов по пассажирс- ким перевозкам на реч- ном транспорте (включая убытки от перевозки пас- сажиров водным транс- портом в местном сооб- щении и на переправах, в том числе убытки, полу- ченные от перевозки граждан, пользующихся льготами в соотв. с  феде- ральными законми "О ве- теранах" и "О соц. защи- те инвалидов в РФ" на 1 жителя в год

г. Пермь

0,04

Чердынский район

1

ОАО СК "КРП"

0,2

ОАО "Порт "Левшино"

0,3

г. Березники

0,8

1005 Горэлектротранспорт

Норматив возмещ. расхо- дов по пассажирским пе- ревозкам на горэлектро- транспорте (включая убыт- ки от перевозки пассажи- ров, в том числе убытки, полученные от перевозки граждан,  пользующихся льготами в соотв. с феде- ральными законми "О ве- теранах" и "О соц. защи- те инвалидов в РФ", и приобретение подвижного состава пассажирского горэлектротранспорта) на 1 муниц. жителя в год

 - г. Пермь

37

 - г. Березники

25

1200 Жилищно-коммунальное хозяйство

1201 Жилищное хозяйство

Предельный уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг:

Предельная стоимость предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилья в месяц

Со- держ. и ре- монт ж.ф.

Кап. ре- монт

Отоп- ле- нин и гор. вод.

1998 год

50%

(содержание и ремонт

1999 год

56%

жилья, включая кап.

2000 год

56%

ремонт, теплоснабжение,

2001 год

61%

горячее водоснабжение)

2002 год

66%

в среднем по области

2003 год

71%

2004 год

76%

2005 год

81%

2006 год

86%

2007 год

91%

2008 год

100%

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»