О концептуальных подходах к установлению
нормативов минимальной бюджетной
обеспеченности в Пермской области
(с изменениями на 23 марта 2001 года)
__________________________________________________
Утратило силу с 15 сентября 2003 года на основании:
Закона Пермской области от 15 сентября 2003 года N 954-189.
__________________________________________________
__________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Законодательного Собрания Пермской области от 23 марта 2001 года N 1440.
__________________________________________________________________________
Законодательное Собрание Пермской области решает:
1. Согласиться с концептуальными подходами к установлению нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, предложенными рабочей группой, созданной решением Законодательного Собрания Пермской области от 27.05.99 N 540 (прилагаются).
2. Поручить указанной рабочей группе в соответствии с выработанными подходами подготовить в срок не позднее 15 октября 2001 года предложения по внесению изменений и дополнений в текстовую часть Закона Пермской области "О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Пермской области" (с изменениями внесенными постановлением Законодательного Собрания от 23 марта 2001 года N 1440).
3. Предложить администрации области в соответствии с выработанными концептуальными подходами в срок не позднее 15 октября 2001 года осуществить перерасчет нормативов минимальной бюджетной обеспеченности и подготовить предложения по внесению изменений и дополнений в приложения к Закону Пермской области "О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Пермской области" (с изменениями внесенными постановлением Законодательного Собрания от 23 марта 2001 года N 1440).
4. В целях определения путей перехода к расчету и применению нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, рассчитанных с учетом обоснованной потребности финансирования полномочий органов государственной власти Пермской области и органов местного самоуправления Пермской области, предложить администрации области произвести расчет нормативов минимальной бюджетной обеспеченности по разделам «Образование», «Здравоохранение», «Физическая культура и спорт», «Культура», «Социальная политика» исходя из прилагаемых концептуальных подходов. Результаты расчетов с детализацией по статьям экономической классификации расходов бюджета представить Законодательному Собранию в срок до 25 мая 2001 года (в редакции постановления Законодательного Собрания от 23 марта 2001 года N 1440).
5. Поручить рабочей группе, созданной решением Законодательного Собрания от 27.05.99 N 540, в соответствии с п. 4 настоящего решения рассмотреть расчет, представленный администрацией области (в редакции постановления Законодательного Собрания от 23 марта 2001 года N 1440).
6. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
Ю.Г. Медведев
Приложение
к решению Законодательного Собрания Пермской области
от 16 сентября 1999 года N 632
Концептуальные подходы к установлению нормативов
минимальной бюджетной обеспеченности
1. Расчет и пересмотр нормативов должен осуществляться таким образом и с такой периодичностью, чтобы численное значение норматива (в рублях) постоянно отражало реальный текущий уровень расходов в сферах образования, культуры, здравоохранения, социальной политики и других расходов бюджета.
Значение нормативов должно определяться путем учета фактической стоимости товаров и услуг, рассчитанных исходя из обоснованной потребности финансирования полномочий органов государственной власти Пермской области и органов местного самоуправления Пермской области, финансирование которых необходимо для выполнения на территории Пермской области минимальных социальных норм в натуральном выражении (абзац дополнен постановлением Законодательного Собрания Пермской области от 23 марта 2001 года N 1440).
Не допускается расчет и установление нормативов на основе фактически сложившихся затрат в базовом периоде.
2. В целях составления бюджета Пермской области на 2000 г. считать необходимым комплексно пересмотреть действующие нормативы Пермской области путем:
а) полноценного учета доли материальных расходов в составе нормативов, рассчитанных в соответствии с п. 1 данного документа;
б) включения в состав нормативов повышения заработной платы работникам бюджетной сферы;
в) индексации нормативов в соответствии с фактическим уровнем роста цен за период 1999-2000 гг. и прогнозом роста цен в 2001 г. (абзац изменен постановлением Законодательного Собрания Пермской области от 23 марта 2001 года N 1440).
3. Необходимо установить новый порядок последующего изменения значений нормативов, который должен носить автоматический характер за счет:
а) обязательного пересмотра нормативов в связи с каждым последующим повышением заработной платы работникам бюджетной сферы (администрация области вместе с предложениями по изменению заработной платы одновременно вносит в Законодательное Собрание Пермской области предложения по изменению нормативов);
б) предусмотренного в самом законе обязательного ежегодного индексирования на ожидаемый рост цен в предстоящем бюджетном году. Такое индексирование должно производиться накануне составления проекта бюджета (например, по состоянию на 1 августа), таким образом, бюджет каждого года будет рассчитываться в ожидаемых ценах предстоящего года.
4. Необходимо отменить понятие уточняющего коэффициента к нормативам (абзац 3 ст. 2 действующей редакции Закона). Нормативы должны отражать реальный уровень затрат, а коэффициент их покрытия будет определяться при составлении бюджетов на каждый очередной год исходя из ожидаемого уровня доходов бюджета и лишь констатировать фактический уровень бюджетной обеспеченности.
5. В связи с тем что фактический уровень обеспеченности будет, очевидно, ниже 100 %, необходимо предусмотреть несколько иной порядок финансирования расходов, неприравненных к нормативным, а именно:
Законодательное Собрание Пермской области по предложению администрации Пермской области вправе своим решением снизить уровень обеспеченности против фактически достигаемого за счет доходов бюджета, а высвободившиеся средства направить на другие цели (резервный, инвестиционный фонды и иное).
6. Необходимо более четко определить статус нормативов с точки зрения их обязательности для органов местного самоуправления, устранить противоречия по этому поводу, имеющиеся в действующей редакции Закона.
При недопустимости ограничения в целом прав местного самоуправления целесообразно установить для территорий критерии обязательности нормативов по наиболее социально значимым расходам.
7. Исключить увязку отдельных нормативных расходов с конкретным видом налогов.