ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 1996 года N 320
О переподготовке и повышении квалификации государственных служащих области
(с изменениями на 9 июля 1999 года)
_________________________________________________
Утратило силу с 28 марта 2007 года на основании
указа губернатора Пермского края от 28 марта 2007 года N 21
_________________________________________________
______________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
указом губернатора Пермской области от 9 июля 1999 года № 62
______________________________________________________
Во исполнение п.1 ст.15 Закона Пермской области "О государственной службе Пермской области" и постановления губернатора области от 03.06.96 N 196 "О порядке применения Закона Пермской области "О государственной службе Пермской области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1 Установить, что переподготовка и повышение квалификации государственных служащих органов государственной власти области осуществляются на основе государственного заказа.
2 Утвердить Положение о государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих органов государственной власти области (прилагается).
3 Управлению труда по согласованию с финансовым управлением администрации области в месячный срок разработать и утвердить экономические нормативы для формирования государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих органов государственной власти области.
4. Отделу по вопросам государственной службы и кадров аппарата администрации области ежегодно представлять на утверждение губернатору области проект государственного заказа на переподготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих органов государственной власти области, включающий численность подлежащих обучению государственных служащих отдельно по программам переподготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации и объем бюджетных средств, необходимых для оплаты обучения кадров.
Переподготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных служащих органов государственной власти области осуществляются в целях повышения эффективности исполнения государственными служащими должностных полномочий и функциональных обязанностей, возрастания качества и эффективности работы органов государственной власти области по достижению стоящих перед ними целей и решению возникающих проблем.
Конкретные виды (переподготовка, профессиональная переподготовка, повышение квалификации), формы (с отрывом, без отрыва от государственной службы), направления (специализация по сферам деятельности и объемам обучения) и сроки обучения государственных служащих органов государственной власти области определяются руководителями структурных подразделений органов государственной власти области.
Переподготовкой государственных служащих органов государственной власти области следует считать процесс теоретического обучения и выработки практических знаний, умений и навыков в новых для государственного служащего областях и направлениях деятельности.
Переподготовка государственных служащих как вид обучения проводится в соответствии с квалификационными требованиями при необходимости назначения на должность иного профиля, для соответствия замещаемой должности, для лиц, состоящих в резерве государственной службы из числа государственных служащих и специалистов, работающих в других сферах деятельности.
Целью переподготовки государственных служащих является получение ими новой специальности или квалификации на базе имеющегося высшего или среднего профессионального образования. При этом переподготовка рассматривается как получение высшего или второго высшего профессионального образования и осуществляется соответственно в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.
Профессиональная переподготовка специалистов является самостоятельным видом дополнительного профессионального образования и реализуется по соответствующим дополнительным профессиональным образовательным программам.
Профессиональная переподготовка государственных служащих осуществляется для соответствия замещаемой должности, при необходимости должностных перемещений (перевода на должность государственной службы иного профиля (специализации), а также лиц, состоящих в резерве государственной службы. Целью профессиональной переподготовки государственных служащих является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности. Профессиональная переподготовка государственных служащих проводится по учебным планам и программам, предусматривающим объем учебного времени свыше 500 часов аудиторных занятий. По результатам прохождения профессиональной переподготовки специалисты получают диплом государственного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере. Диплом о профессиональной переподготовке не является документом о высшем или среднем профессиональном образовании.
Повышением квалификации государственных служащих органов государственной власти области следует считать процесс углубления и расширения знаний государственных служащих на основе базового и профессиональноуправленческого образования, приобретения практических навыков и умений, соответствующих современному уровню решаемых органами государственной власти задач.
Повышение квалификации государственных служащих проводится в целях поддержания необходимого уровня квалификации кадров, достаточного для исполнения ими должностных обязанностей и полномочий, при необходимости должностных перемещений без изменения профиля основной деятельности, для лиц, состоящих в резерве государственной службы.
Повышение квалификации государственных служащих, замещающих государственные должности, проводится в соответствии с имеющимися потребностями, но не реже одного раза в пять лет в течение всего времени прохождения государственной службы. Для лиц, вновь принятых на государственную службу, повышение квалификации является обязательным в течение первого года работы.
В целях реализации указанных образовательных программ обучения государственных служащих установить следующие сроки обучения:
при переподготовке сроки освоения образовательных программ высшего и послевузовского профессионального образования определяются положениями о высших образовательных учреждениях в соответствии с нормативами, установленными законодательством Российской Федерации;
при профессиональной переподготовке - от трех до шести месяцев с отрывом от государственной службы и от шести месяцев до одного года без отрыва от государственной службы;
при повышении квалификации - от двух до шести недель с отрывом от государственной службы и от шести недель до шести месяцев без отрыва от государственной службы.
Переподготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации осуществлять в образовательных учреждениях высшего, среднего и соответствующего дополнительного профессионального образования, реализующих профессионально-образовательные программы обучения государственных служащих.
(Пункт 4 в редакции указа губернатора области от 9 июля 1999 года № 62)
5 Руководителям аппаратов, структурных подразделений органов государственной власти области:
ежегодно на основании расчета потребности в обучении кадров разрабатывать мероприятия по переподготовке и повышению квалификации государственных служащих, обеспечивающие возможность поддерживать уровень их квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей и полномочий;
в установленные сроки представлять в отдел по вопросам государственной службы и кадров администрации области предложения об объемах и структуре государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих;
должностные перемещения государственных служащих, установление им соответствующего денежного содержания увязывать с результатами обучения и практического использования полученных знаний.
6 Рекомендовать органам местного самоуправления области утвердить конкретные планы действий по разработке и реализации территориальной политики переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
(в редакции указа губернатора области от 9 июля 1999 года № 62)
7 Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя губернатора области, руководителя аппарата администрации Бусовикова В.П.
Губернатор области
Г.В.Игумнов
Текст документ сверен по:
рассылка
Приложение
к постановлению
губернатора области
от 28.08.96 N 320
П О Л О Ж Е Н И Е
1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.02.95 N 103 "О государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих" в целях эффективного осуществления единой кадровой политики по удовлетворению потребности органов государственной власти области в переподготовке и повышении квалификации государственных служащих области.
2 Положение определяет общий порядок формирования, размещения и исполнения государственного заказа органов государственной власти области на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих области (далее - государственный заказ) , а также организацию взаимодействия органов государственной власти области с образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования, осуществляющими переподготовку и повышение квалификации государственных служащих.
3 Государственный заказ представляет собой задание на календарный год органам государственной власти области на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
Основой формирования государственного заказа являются заявки на бюджетное финансирование структурных подразделений органов государственной власти области, сформированные в соответствии с их потребностями в переподготовке и повышении квалификации кадров на очередной календарный год.
4 Государственный заказ на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих формируется отделом по вопросам государственной службы и кадров администрации области и содержит следующие сведения:
численность подлежащих обучению государственных служащих (отдельно по программам переподготовки и по программам повышения квалификации);
объем средств, подлежащих уплате за обучение кадров (отдельно за переподготовку и повышение квалификации);
объем средств на возмещение транспортных и командировочных расходов при направлении государственных служащих на переподготовку или повышение квалификации за пределы г.Перми и области;
задания по финансированию работ и услуг, связанных с обучением государственных служащих.
5 Государственный заказ рассчитывается на основе:
прогнозируемой численности государственных служащих, подлежащих обучению по должностным категориям, направлениям, видам, формам и срокам обучения;
нормативов затрат на обучение государственных служащих в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования;
нормативов возмещения транспортных и командировочных расходов;
других экономических нормативов.
При расчете государственного заказа за основу берутся экономические нормативы, разработанные и утвержденные Министерством труда Российской Федерации совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию.
Разработка и утверждение экономических нормативов для формирования государственного заказа осуществляется управлением труда администрации области по согласованию с финансовым управлением администрации области.
6 Расчет потребности в обучении кадров выполняется структурными подразделениями органов государственной власти области (заказчиками) ежегодно. Годовым периодом расчета считается календарный год с 1 января по 31 декабря расчетного года.
При расчете потребности в обучении кадров в расчет не включаются:
государственные служащие, достигающие в расчетном году предельного для государственной службы возраста;
государственные служащие, предположительно находящиеся в расчетном году в длительных отпусках (отпуска по беременности и родам, уходу за ребенком).
7 Государственный заказ на очередной календарный год оформляется в следующем порядке:
руководители структурных подразделений областной администрации не позднее 1 мая предшествующего года представляют в отдел по вопросам государственной службы и кадров администрации области заявки на бюджетное финансирование переподготовки и повышения квалификации государственных служащих на очередной календарный год с необходимыми расчетами по форме согласно приложению 1;
отдел по вопросам государственной службы и кадров администрации области формирует проект государственного заказа по форме согласно приложению 2 и по согласованию с финансовым управлением администрации области представляет его вместе с пояснительной запиской руководству областной администрации не позднее сроков, установленных для рассмотрения областного бюджета следующего года.
8 Государственный заказ на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих области подлежит исполнению после утверждения областного бюджета.
9 Средства на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих области предусматриваются в областном бюджете целевым назначением отдельной строкой.
10 Контроль за использованием указанных средств осуществляется отделом по вопросам государственной службы и кадров администрации области.
Приложение 1
к Положению о государственном заказе
на подготовку и повышение квалификации
государственных служащих органов
государственной власти области
___________________________________________________________
(наименование структурного подразделения администрации области)
на _____ г.
(в редакции указа губернатора области от 9 июля 1999 года № 62)
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Ф.И.О. ¦ Численность государственных ¦ Объем необходимых бюджетных ¦ Объем необходимых бюджетных ¦ Общая сумма необходимых ¦
¦государственного ¦ служащих, подлежащих ¦ средств на обучение ¦ средств на возмещение транс- ¦бюджетных средств (тыс. рублей) ¦
¦ служащего, ¦ обучению (чел.) ¦ (тыс.рублей) ¦ портных и командировочных ¦ ¦
¦ наименование ¦ ¦ ¦расходов (тыс.рублей) ¦ ¦
¦государственной +----------------------------------+--------------------------------+-----------------------------------+----------------------------------¦
¦ должности ¦ Всего ¦ в т.ч. по программам: ¦Всего:¦ в т.ч. на: ¦ Всего:¦ в т.ч. на: ¦Всего:¦ в т.ч. на: ¦
¦ ¦ +--------------------------¦ +-------------------------¦ +---------------------------¦ +---------------------------¦
¦ ¦ ¦пере- ¦ профес- ¦повы- ¦ ¦пере- ¦профес- ¦повы- ¦ ¦пере- ¦профес- ¦повы- ¦ ¦пере- ¦профес- ¦повы- ¦
¦ ¦ ¦подго-¦ сиональ- ¦шения ¦ ¦подго-¦сиональ- ¦шение ¦ ¦подго-¦сиональ- ¦шение ¦ ¦подго-¦сиональ- ¦шение ¦
¦ ¦ ¦товки ¦ ной под- ¦квали- ¦ ¦товку ¦ную пере- ¦квали- ¦ ¦товку ¦ную пере- ¦квали- ¦ ¦товку ¦ную пере- ¦квали- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ готовки ¦фикации ¦ ¦ ¦подготовку¦фикации¦ ¦ ¦подготовку¦фикации ¦ ¦ ¦подготовку ¦фикаци ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
Итого
Руководитель структурного подразделения
администрации области
Приложение
к Положению о государственном заказе
на подготовку и повышение квалификации
государственных служащих органов
государственной власти области
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ
на переподготовку, профессиональную переподготовку и повышение
квалификации государственных служащих государственной службы
Пермской области на ________ год
(в редакции указа губернатора области от 9 июля 1999 года № 62)
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Наименование ¦ Количество обучаемых ¦ Объем выделяемых бюджетных ¦ Объем выделяемых бюджетных ¦ Общая сумма выделяемых ¦
¦ заказчика ¦ работников ¦ средств на обучение ¦ средств на возмещение транс- ¦бюджетных средств (тыс. рублей) ¦
¦ (структурного ¦ (чел.) ¦ (тыс.рублей) ¦ портных и командировочных ¦ ¦
¦ подразделения ¦ ¦ ¦ расходов (тыс.рублей) ¦ ¦
¦органа государ- +----------------------------------+--------------------------------+-----------------------------------+----------------------------------¦
¦ственной власти ¦ Всего ¦ в т.ч. по программам: ¦Всего:¦ в т.ч. на: ¦ Всего:¦ в т.ч. на: ¦Всего:¦ в т.ч. на: ¦
¦ области) ¦ +--------------------------¦ +-------------------------¦ +---------------------------¦ +---------------------------¦
¦ ¦ ¦пере- ¦ профес- ¦повы- ¦ ¦пере- ¦профес- ¦повы- ¦ ¦пере- ¦профес- ¦повы- ¦ ¦пере- ¦профес- ¦повы- ¦
¦ ¦ ¦подго-¦ сиональ- ¦шения ¦ ¦подго-¦сиональ- ¦шение ¦ ¦подго-¦сиональ- ¦шение ¦ ¦подго-¦сиональ- ¦шение ¦
¦ ¦ ¦товки ¦ ной под- ¦квали- ¦ ¦товку ¦ную пере- ¦квали- ¦ ¦товку ¦ную пере- ¦квали- ¦ ¦товку ¦ную пере- ¦квали- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ готовки ¦фикации ¦ ¦ ¦подготовку¦фикации¦ ¦ ¦подготовку¦фикации ¦ ¦ ¦подготовку ¦фикаци ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
Итого
Заместитель губернатора области,
руководитель аппарата администрации