О техническом учете зданий (строений), помещений и сооружений
и выдаче информации из архивов органов технической инвентаризации
(с изменениями на 24 марта 2004 года)
_____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2010 года на основании
постановления Правительства Пермского края от 14 декабря 2009 года N 932-п
_____________________________________________________________________
________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением администрации области от 15 апреля 1999 года N 134;
указом администрации области от 18 декабря 2000 года N 333;
указом губернатора Пермской области от 24 марта 2004 года N 31.
________________________________________________________
В целях реализации Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.97 N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" и распоряжения губернатора области от 24.08.98 N 272-р "О мероприятиях по созданию единой организации технической инвентаризации Пермской области"
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1 Утвердить:
Временное положение о проведении технического учета нежилых зданий (строений), помещений и сооружений на территории Пермской области (приложение 1);
Положение о порядке доступа и выдачи информации из архивов ОТИ (приложение 2).
2 Рекомендовать главам местного самоуправления обязать органы технической инвентаризации для проведения технического учета зданий (строений), помещений и сооружений руководствоваться данными Положениями.
3 Временное положение о проведении технического учета нежилых зданий (строений), помещений и сооружений на территории Пермской области опубликовать в средствах массовой информации.
4 Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области Шубина И.Н.
Губернатор области
Г.В.Игумнов
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении технического учета нежилых зданий (строений),
помещений и сооружений на территории Пермской области
Настоящее Временное положение устанавливает нормы правовых отношений, общий порядок и содержание технического учета, полномочия, обязанности и ответственность органов технической инвентаризации в вопросах проведения технического учета находящихся на территории области объектов недвижимости, не относящихся к жилищному фонду.
Правовую основу настоящего Временного положения составляет Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", иные нормативные акты Российской Федерации и Пермской области.
1.1 Под единой системой технического учета объектов недвижимости понимается система сбора, обработки, хранения и выдачи информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов недвижимого имущества и изменение в технической документации этих показателей по результатам периодических обследований в натуре.
1.2 Технический учет осуществляется по месту нахождения объекта недвижимости органами технической инвентаризации (далее - ОТИ) в пределах обслуживаемых ими территорий путем проведения обязательных (плановых) инвентаризаций не реже одного раза в 5 лет, а также по мере выявления изменений учетных показателей в процессе внеплановых обследований.
1.3 Технический учет осуществляется на территории области путем проведения технической инвентаризации, учета объектов недвижимости и документов об обязанностях правообладателей по содержанию зданий (строений), помещений и сооружений с заполнением установленных действующим законодательством отдельных разделов форм присвоения кадастровых номеров объектам недвижимости независимо от их принадлежности.
Кадастровый номер - уникальный, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации номер объекта недвижимости, который присваивается ему при осуществлении кадастрового и технического учета (инвентаризации) в соответствии с процедурой, установленной законодательством Российской Федерации, и сохраняется, пока данный объект недвижимости существует как единый объект зарегистрированного права. Кадастровый номер здания или сооружения состоит из кадастрового номера земельного участка, на котором находится здание или сооружение, и инвентарного номера здания или сооружения. Кадастровый номер помещения в здании или сооружении состоит из кадастрового номера здания или сооружения и инвентарного номера помещения. (в редакции постановления администрации области от 15 апреля 1999 года N 134)
Структура и порядок учета кадастровых номеров установлены Правительством Российской Федерации. (Методическое руководство по формированиию кадастрового номера по зданиям (строениям), помещениям и сооружениям осуществляется управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации области.)
1.4. Плата за работы (услуги) по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности взимается согласно п.1.3 Положения о порядке расчета стоимости работ (услуг) по паспортизации и плановой технической инвентаризации жилых строений и жилых помещений, утвержденного указом губернатора области. (в редакции указа губернатора Пермской области от 24 марта 2004 года N 31)
1.5 Исполнительная учетно-техническая документация на законченный строительством объект недвижимого имущества, составляемая ОТИ, включается в состав документации, предъявляемой заказчиком (застройщиком) приемочной комиссии.
Выписки и выкопировки отдельных видов информации технического паспорта образуют самостоятельные документы, порядок выдачи которых определяется Положением о порядке доступа и выдачи информации из архивов ОТИ, утвержденным настоящим постановлением губернатора области, и другими нормативными актами.
2.1 Технический учет объектов недвижимости проводится с целью получения достоверных, исчерпывающих данных о количестве, техническом состоянии и ценности недвижимого имущества для обеспечения информацией органов государственной власти и органов местного самоуправления; налоговых органов; правоохранительных органов и судов; государственных органов по контролю за использованием и охраной земель и других природных ресурсов; органов государственной статистики; комитетов по управлению имуществом; Пермской областной регистрационной палаты; юридических и физических лиц. (в редакции постановления администрации области от 15 апреля 1999 года N 134)
2.2 Задачами технического учета являются:
2.2.1 выявление наличия объектов недвижимого имущества, определение их технического состояния и физического износа;
2.2.2 определение восстановительной, действительной инвентарной стоимости и конструктивных частей объекта;
2.2.3 уточнение первоначальной и остаточной балансовой стоимости объекта по запросу заявителя для постановки на бухгалтерский учет;
2.2.4 определение стоимости зданий (строений), помещений и сооружений для целей статистического учета, для налогообложения физических и юридических лиц.
3.1 Техническому учету подлежат все объекты недвижимости, находящиеся на территории Пермской области, независимо от форм собственности.
3.2 Объектами, подлежащими обязательному техническому учету, являются принимаемые (принятые) в эксплуатацию или эксплуатируемые строения и сооружения, в том числе:
в виде единого комплекса недвижимого имущества гражданского назначения, который включает земельный участок в установленных границах, расположенные на нем строения и сооружения основного назначения, иные объекты недвижимости с обслуживающими пристройками, служебными постройками, сооружениями вспомогательного назначения;
здания основного назначения, возведенные на необособленном земельном участке;
культовые здания и сооружения;
(в редакции постановления администрации области от 15 апреля 1999 года N 134)
дачно-строительные и гаражные кооперативы;
боксы в гаражно-строительных кооперативах;
садовые дома в садоводческих кооперативах;
гаражи и дачи;
нежилые строения и сооружения различного функционального назначения в садоводческих, гаражно-строительных и иных потребительских кооперативах;
сооружения коммунально-бытового обслуживания;
объекты внешнего благоустройства (дорожно-мостового хозяйства и объекты зеленых насаждений - скверы, парки, уличные посадки);
объекты промышленного и сельскохозяйственного назначения;
сооружения коммунально-бытового назначения, в том числе водопровода, канализации, теплоснабжения;
единицы комплекса недвижимого имущества, выделенные в натуре и предназначенные для самостоятельного использования в качестве отдельного объекта права в различных целях;
нежилые помещения различного функционального назначения;
другие объекты, учет которых ведет ОТИ.
3.3 Единицей учета является инвентарный объект.
Инвентарный объект характеризуется следующими неотъемлемыми признаками:
единством и неразрывностью территории, выделенной для строительства и эксплуатации инвентарного объекта;
наличием основного строения, для целей строительства и эксплуатации которого был выделен земельный участок;
единством учетной (балансовой или иной контрольной) стоимости.
4.1 Все объекты недвижимости (здания (строения), помещения и сооружения и т.д.) подлежат технической инвентаризации с заполнением технических паспортов по формам согласно приложениям N 1, 2, 3, 4, 5, 6.
4.2 На каждый основной объект недвижимости или несколько основных объектов недвижимости, расположенных на одном земельном участке и имеющих один почтовый адрес, формируется инвентарное дело с составлением технического паспорта на каждый основной объект недвижимости.
4.3 При определении строительного объема зданий, строений и сооружений и подсчете площадей помещений необходимо руководствоваться требованиями СНиП 2.09.02-85*, СНиП 2.08.02-89*, СНиП 2.09.03-85, СНиП 2.09.04-87*, а также Общей части к сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости зданий и сооружений.
4.4 В технических паспортах органов технической инвентаризации указывается:
полная балансовая и остаточная (с учетом износа) балансовая стоимость здания (строения), помещения и сооружения для статистического учета;
действительная инвентаризационная стоимость налогообложения физических лиц.
4.5 Техническому учету без регистрации объектов подлежат самовольно возведенные, не законченные строительством, переоборудованные объекты и объекты, где проведена перепланировка с составлением актов установленного образца для последующей передачи информации в органы местного самоуправления.
Все выявленные факты самовольного строительства, переоборудования, перепланировки, занятия земель фиксируются в технических паспортах, копии которых выдаются заявителю вместе с копиями актов о самовольном строительстве, занятии земельных участков, и сообщаются местным органам архитектуры и градостроительства и соответствующим органам управления администрации области.
4.6 Учетно-техническая, оценочная документация на объекты недвижимости, включая технические паспорта, регистрационные книги, а также правоустанавливающая документация, относящаяся к периоду до начала деятельности учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также представляемая названному органу информация о праве собственности на объект, сформированные в инвентарные дела и иные инвентаризационные документы хранятся в архивах органов технической инвентаризации.
4.7 Материалы технического учета являются единственным доказательством фактического наличия и технического состояния объекта недвижимости на дату его обследования.
Собственники (владельцы, пользователи) объектов недвижимости обязаны:
способствовать в проведении технического учета объектов недвижимости органам технической инвентаризации; обеспечивать доступ во все здания (строения), помещения и сооружения для проведения технической инвентаризации;
сообщать обо всех случаях сноса, перепланировки или переоборудования в органы технической инвентаризации для отражения этих обстоятельств в соответствующей документации;
своевременно производить оплату выполненных работ по техническому учету.
Данные, полученные в результате работ по техническому учету объектов недвижимости, используются государственными, финансовыми, налоговыми, статистическими, правоохранительными органами, Пермской регистрационной палатой, органами местного самоуправления, судами, комитетами по управлению государственным и муниципальным имуществом, юридическими и физическими лицами:
для организации учета объектов недвижимого имущества, указанных в настоящем Положении;
при приватизации объектов недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
в качестве основы для:
исчисления налоговых и иных платежей по объектам недвижимости;
определения компенсации за сносимые здания (строения), сооружения, а также за здания (строения) и сооружения, пострадавшие в результате стихийных бедствий;