Недействующий


ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 января 1999 года N 17

О    техническом   учете    зданий (строений), помещений и сооружений
и  выдаче  информации  из  архивов органов технической инвентаризации

(с изменениями на 24 марта 2004 года)
_____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2010 года на основании
постановления Правительства Пермского края от 14 декабря 2009 года N 932-п

_____________________________________________________________________

________________________________________________________
 Текст документа с изменениями, внесенными:
 постановлением администрации области от 15 апреля 1999 года N 134;
 указом администрации области от 18 декабря 2000 года N 333;
 указом губернатора Пермской области от 24 марта 2004 года N 31.
________________________________________________________

В целях реализации Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.97 N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" и распоряжения губернатора области от 24.08.98 N 272-р "О мероприятиях по созданию единой организации технической инвентаризации Пермской области"

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1 Утвердить:

Временное положение о проведении технического учета нежилых зданий (строений), помещений и сооружений на территории Пермской области (приложение 1);

Положение о порядке доступа и выдачи информации из архивов ОТИ (приложение 2).

2 Рекомендовать главам местного самоуправления обязать органы технической инвентаризации для проведения технического учета зданий (строений), помещений и сооружений руководствоваться данными Положениями.

3 Временное положение о проведении технического учета нежилых зданий (строений), помещений и сооружений на территории Пермской области опубликовать в средствах массовой информации.

4 Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области Шубина И.Н.



Губернатор области
Г.В.Игумнов


Приложение 1
к постановлению губернатора области
от 19 января 1999 года N 17
(в редакции указа губернатора Пермской области
от 24 марта 2004 года N 31)

ВРЕМЕННОЕ  ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении технического учета нежилых зданий (строений),
помещений и сооружений на территории Пермской области

Настоящее Временное положение устанавливает нормы правовых отношений, общий порядок и содержание технического учета, полномочия, обязанности и ответственность органов технической инвентаризации в вопросах проведения технического учета находящихся на территории области объектов недвижимости, не относящихся к жилищному фонду.

Правовую основу настоящего Временного положения составляет Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", иные нормативные акты Российской Федерации и Пермской области.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Под единой системой технического учета объектов недвижимости понимается система сбора, обработки, хранения и выдачи информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов недвижимого имущества и изменение в технической документации этих показателей по результатам периодических обследований в натуре.

1.2 Технический учет осуществляется по месту нахождения объекта недвижимости органами технической инвентаризации (далее - ОТИ) в пределах обслуживаемых ими территорий путем проведения обязательных (плановых) инвентаризаций не реже одного раза в 5 лет, а также по мере выявления изменений учетных показателей в процессе внеплановых обследований.

1.3 Технический учет осуществляется на территории области путем проведения технической инвентаризации, учета объектов недвижимости и документов об обязанностях правообладателей по содержанию зданий (строений), помещений и сооружений с заполнением установленных действующим законодательством отдельных разделов форм присвоения кадастровых номеров объектам недвижимости независимо от их принадлежности.

Кадастровый номер - уникальный, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации номер объекта недвижимости, который присваивается ему при осуществлении кадастрового и технического учета (инвентаризации) в соответствии с процедурой, установленной законодательством Российской Федерации, и сохраняется, пока данный объект недвижимости существует как единый объект зарегистрированного права. Кадастровый номер здания или сооружения состоит из кадастрового номера земельного участка, на котором находится здание или сооружение, и инвентарного номера здания или сооружения. Кадастровый номер помещения в здании или сооружении состоит из кадастрового номера здания или сооружения и инвентарного номера помещения. (в редакции постановления администрации области от 15 апреля 1999 года N 134)

Структура и порядок учета кадастровых номеров установлены Правительством Российской Федерации. (Методическое руководство по формированиию кадастрового номера по зданиям (строениям), помещениям и сооружениям осуществляется управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации области.)

1.4. Плата за работы (услуги) по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности взимается согласно п.1.3 Положения о порядке расчета стоимости работ (услуг) по паспортизации и плановой технической инвентаризации жилых строений и жилых помещений, утвержденного указом губернатора области. (в редакции  указа губернатора Пермской области от 24 марта 2004 года N 31)


1.5 Исполнительная учетно-техническая документация на законченный строительством объект недвижимого имущества, составляемая ОТИ, включается в состав документации, предъявляемой заказчиком (застройщиком) приемочной комиссии.

Выписки и выкопировки отдельных видов информации технического паспорта образуют самостоятельные документы, порядок выдачи которых определяется Положением о порядке доступа и выдачи информации из архивов ОТИ, утвержденным настоящим постановлением губернатора области, и другими нормативными актами.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕХНИЧЕСКОГО УЧЕТА

2.1 Технический учет объектов недвижимости проводится с целью получения достоверных, исчерпывающих данных о количестве, техническом состоянии и ценности недвижимого имущества для обеспечения информацией органов государственной власти и органов местного самоуправления; налоговых органов; правоохранительных органов и судов; государственных органов по контролю за использованием и охраной земель и других природных ресурсов; органов государственной статистики; комитетов по управлению имуществом; Пермской областной регистрационной палаты; юридических и физических лиц. (в редакции постановления администрации области от 15 апреля 1999 года N 134)

2.2 Задачами технического учета являются:

2.2.1 выявление наличия объектов недвижимого имущества, определение их технического состояния и физического износа;

2.2.2 определение восстановительной, действительной инвентарной стоимости и конструктивных частей объекта;

2.2.3 уточнение первоначальной и остаточной балансовой стоимости объекта по запросу заявителя для постановки на бухгалтерский учет;

2.2.4 определение стоимости зданий (строений), помещений и сооружений для целей статистического учета, для налогообложения физических и юридических лиц.

3. ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ТЕХНИЧЕСКОМУ УЧЕТУ

3.1 Техническому учету подлежат все объекты недвижимости, находящиеся на территории Пермской области, независимо от форм собственности.

3.2 Объектами, подлежащими обязательному техническому учету, являются принимаемые (принятые) в эксплуатацию или эксплуатируемые строения и сооружения, в том числе:

в виде единого комплекса недвижимого имущества гражданского назначения, который включает земельный участок в установленных границах, расположенные на нем строения и сооружения основного назначения, иные объекты недвижимости с обслуживающими пристройками, служебными постройками, сооружениями вспомогательного назначения;

здания основного назначения, возведенные на необособленном земельном участке;

культовые здания и сооружения;

(в редакции постановления администрации области от 15 апреля 1999 года N 134)

дачно-строительные и гаражные кооперативы;

боксы в гаражно-строительных кооперативах;

садовые дома в садоводческих кооперативах;

гаражи и дачи;

нежилые строения и сооружения различного функционального назначения в садоводческих, гаражно-строительных и иных потребительских кооперативах;

сооружения коммунально-бытового обслуживания;

объекты внешнего благоустройства (дорожно-мостового хозяйства и объекты зеленых насаждений - скверы, парки, уличные посадки);

объекты промышленного и сельскохозяйственного назначения;

сооружения коммунально-бытового назначения, в том числе водопровода, канализации, теплоснабжения;

единицы комплекса недвижимого имущества, выделенные в натуре и предназначенные для самостоятельного использования в качестве отдельного объекта права в различных целях;

нежилые помещения различного функционального назначения;

другие объекты, учет которых ведет ОТИ.

3.3 Единицей учета является инвентарный объект.

Инвентарный объект характеризуется следующими неотъемлемыми признаками:

единством и неразрывностью территории, выделенной для строительства и эксплуатации инвентарного объекта;

наличием основного строения, для целей строительства и эксплуатации которого был выделен земельный участок;

единством учетной (балансовой или иной контрольной) стоимости.

4. ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ И ОЦЕНКА
ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

4.1 Все объекты недвижимости (здания (строения), помещения и сооружения и т.д.) подлежат технической инвентаризации с заполнением технических паспортов по формам согласно приложениям N 1, 2, 3, 4, 5, 6.

4.2 На каждый основной объект недвижимости или несколько основных объектов недвижимости, расположенных на одном земельном участке и имеющих один почтовый адрес, формируется инвентарное дело с составлением технического паспорта на каждый основной объект недвижимости.

4.3 При определении строительного объема зданий, строений и сооружений и подсчете площадей помещений необходимо руководствоваться требованиями СНиП 2.09.02-85*, СНиП 2.08.02-89*, СНиП 2.09.03-85, СНиП 2.09.04-87*, а также Общей части к сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости зданий и сооружений.

4.4 В технических паспортах органов технической инвентаризации указывается:

полная балансовая и остаточная (с учетом износа) балансовая стоимость здания (строения), помещения и сооружения для статистического учета;

действительная инвентаризационная стоимость налогообложения физических лиц.

4.5 Техническому учету без регистрации объектов подлежат самовольно возведенные, не законченные строительством, переоборудованные объекты и объекты, где проведена перепланировка с составлением актов установленного образца для последующей передачи информации в органы местного самоуправления.

Все выявленные факты самовольного строительства, переоборудования, перепланировки, занятия земель фиксируются в технических паспортах, копии которых выдаются заявителю вместе с копиями актов о самовольном строительстве, занятии земельных участков, и сообщаются местным органам архитектуры и градостроительства и соответствующим органам управления администрации области.

4.6 Учетно-техническая, оценочная документация на объекты недвижимости, включая технические паспорта, регистрационные книги, а также правоустанавливающая документация, относящаяся к периоду до начала деятельности учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также представляемая названному органу информация о праве собственности на объект, сформированные в инвентарные дела и иные инвентаризационные документы хранятся в архивах органов технической инвентаризации.

4.7 Материалы технического учета являются единственным доказательством фактического наличия и технического состояния объекта недвижимости на дату его обследования.

5. ОБЯЗАННОСТИ СОБСТВЕННИКОВ (ВЛАДЕЛЬЦЕВ, ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ)
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО УЧЕТА

Собственники (владельцы, пользователи) объектов недвижимости обязаны:

способствовать в проведении технического учета объектов недвижимости органам технической инвентаризации; обеспечивать доступ во все здания (строения), помещения и сооружения для проведения технической инвентаризации;

сообщать обо всех случаях сноса, перепланировки или переоборудования в органы технической инвентаризации для отражения этих обстоятельств в соответствующей документации;

своевременно производить оплату выполненных работ по техническому учету.

6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ТЕХНИЧЕСКОГО УЧЕТА

Данные, полученные в результате работ по техническому учету объектов недвижимости, используются государственными, финансовыми, налоговыми, статистическими, правоохранительными органами, Пермской регистрационной палатой, органами местного самоуправления, судами, комитетами по управлению государственным и муниципальным имуществом, юридическими и физическими лицами:

для организации учета объектов недвижимого имущества, указанных в настоящем Положении;

при приватизации объектов недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

в качестве основы для:

исчисления налоговых и иных платежей по объектам недвижимости;

определения компенсации за сносимые здания (строения), сооружения, а также за здания (строения) и сооружения, пострадавшие в результате стихийных бедствий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»