РЕШЕНИЕ
от 12 февраля 1999 года N 389
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ЦЕЛЕВОМ БЮДЖЕТНОМ ФОНДЕ ВОСПРОИЗВОДСТВА МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Закона Пермской области от 26.02.2001 N 1378-218
(ред. 05.11.2001)
____________________________________________________________________
Утратил силу со 2 июля 2007 года на основании
Закона Пермского края от 02.07.2007 N 61-ПК.
____________________________________________________________________
Принято
Законодательным собранием
Пермской области
21 января 1999 года
На основании Закона Российской Федерации "О недрах" и в развитие Положения о фонде воспроизводства минерально-сырьевой базы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.97 N 986, для повышения эффективности целевого использования средств областного бюджета на воспроизводство минерально - сырьевой базы Пермской области, Законодательное Собрание Пермской области решает:
1. Утвердить Положение о территориальном целевом бюджетном фонде воспроизводства минерально-сырьевой базы Пермской области (прилагается).
2. Рекомендовать администрации Пермской области представить в адрес Законодательного Собрания целевую территориальную Программу развития и использования минерально-сырьевой базы Пермской области в I квартале 1999 года.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Пермской области
Г.В.ИГУМНОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ЦЕЛЕВОМ БЮДЖЕТНОМ ФОНДЕ ВОСПРОИЗВОДСТВА МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Территориальный целевой бюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы Пермской области (далее - фонд) создан в развитие Закона Российской Федерации "О недрах" и в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Задачей фонда является финансовое обеспечение реализации целевой территориальной Программы развития и использования минерально-сырьевой базы Пермской области (далее - территориальная Программа), утверждаемой решением Законодательного Собрания Пермской области.
1.3. Средства фонда отражаются в составе доходов и расходов областного бюджета, имеют целевое назначение, не подлежат изъятию, используются и распределяются по направлениям и в пропорциях, установленных территориальной Программой на соответствующий год.
1.4. Распорядителем средств фонда в соответствии с утвержденной целевой территориальной Программой является главное управление природопользования администрации Пермской области.
2.1. Основным источником средств для формирования фонда являются отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, поступающие в областной бюджет от пользователей недр, ведущих на территории области добычу полезных ископаемых, в размерах, установленных соответствующими законодательными и нормативными актами федеральных органов власти.
В фонд полностью поступают следующие отчисления и платежи:
- отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, производимые при добыче общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, используемых для местных нужд;
- отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, производимые при добыче полезных ископаемых, за исключением средств, перечисляемых в соответствии с действующим законодательством в федеральный бюджет и передаваемых добывающим предприятиям, самостоятельно проводящим геолого-разведочные работы на участках недр, предоставленных им в установленном порядке;
- неиспользованные отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, передаваемые в установленном порядке добывающим предприятиям и организациям;
- штрафы и пени по просроченным отчислениям на воспроизводство минерально - сырьевой базы, поступающие в областной бюджет.
Отчисления и платежи, поступившие в областной бюджет сверх запланированного объема отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы также передаются в фонд.
Средства фонда, не использованные в отчетном году, направляются в доход фонда для его формирования на следующий финансовый год.
2.2. Предложения по объемам отчислений, направляемых в бюджет Пермской области для целевого финансирования работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы Пермской области, ежегодно разрабатываются органами исполнительной власти области совместно с территориальным органом управления государственным фондом недр и направляются в Министерство природных ресурсов Российской Федерации до 1 апреля предшествующего года.
Предложения, утвержденные губернатором Пермской области, являются основным документом при подготовке проекта территориальной Программы на следующий год.
2.3. Средства фонда аккумулируются на отдельном бюджетном счете, открытом распорядителю средств фонда.
3.1. Средства фонда имеют целевое назначение, не подлежат изъятию, используются и распределяются для финансирования целевой территориальной Программы.
3.2. Средства фонда могут использоваться на следующие мероприятия по воспроизводству минерально-сырьевой базы:
- геолого-геофизические, геолого-съемочные и поисково-оценочные работы;
- гидрогеологическую и инженерно-геологическую съемку, мониторинг и охрану геологической среды;
- научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные работы, связанные с воспроизводством минерально-сырьевой базы Пермской области;
- геологическое информационное обеспечение;
- воспроизводство и охрану подземных пресных и минеральных вод;
- частичное содержание территориального органа по управлению государственным фондом недр;
- экспертизу материалов, связанных с воспроизводством минерально-сырьевой базы;
- осуществление технического перевооружения, производство и приобретение специальной техники, транспортных средств, приборов и оборудования, полевого и экспедиционного снаряжения и другого имущества для выполнения территориальных программ геологического изучения недр: для государственных и муниципальных организаций - на безвозвратной основе, при этом вновь приобретаемое или создаваемое имущество является областной государственной собственностью и используется указанными организациями безвозмездно; для организаций других форм собственности - на возвратной основе; за период пользования средствами фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы либо имуществом, приобретенным (произведенным) за счет средств фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы, с организаций всех форм собственности, кроме государственных и муниципальных, взимается плата в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.
(абз. в ред. Закона Пермской области от 26.02.2001 N 1378-218 (ред. 05.11.2001)
- выплату вознаграждений за открытие и разведку месторождений полезных ископаемых регионального и местного значения;
- другие мероприятия, связанные с воспроизводством минерально-сырьевой базы области;
- осуществление обустройства баз государственных геологических организаций (строительство и приобретение жилья и объектов социальной сферы, создание баз строительной индустрии, содержание объектов социальной сферы, строительство, реконструкция и ремонт производственных и непроизводственных зданий и сооружений, включая коммуникации и инженерное оборудование) для выполнения территориальных программ геологического изучения недр в пределах средств, предусмотренных на эти цели в проектно-сметной документации, при этом вновь создаваемое или приобретаемое имущество является областной государственной собственностью и используется организациями безвозмездно.
(абз. введен Законом Пермской области от 26.02.2001 N 1378-218 (ред. 05.11.2001)
3.3. Государственным заказчиком работ, выполняемых в рамках территориальной Программы, является, как правило, территориальный орган управления государственным фондом недр. По решению распорядителя средств фонда функции государственного заказчика по отдельным работам могут быть переданы другим организациям, способным выполнять данные функции. Передача функций оформляется соответствующим договором между распорядителем средств фонда и организацией, которой передаются функции государственного заказчика.
3.4. Механизм формирования и использования средств фонда включает следующий порядок:
3.4.1. Главное управление финансов и налоговой политики администрации области ежемесячно, не позднее 27 числа каждого месяца, перечисляет на счет фонда все отчисления и платежи, указанные в п. 2.1 настоящего Положения, поступившие на месячную отчетную дату.
3.4.2. Государственный заказчик работ, выполняемых в соответствии с территориальной Программой, не позднее 20 числа месяца, предшествующего очередному кварталу, представляет распорядителю средств фонда предложения по финансированию работ на очередной квартал, составленные с учетом состояния выполнения работ по объектам территориальной Программы.
3.4.3. По окончании полугодия (не позднее 20 июля) и года (не позднее 20 января), государственный заказчик работ представляет распорядителю средств фонда отчет о фактических затратах по объектам территориальной Программы и результатах выполненных работ с предложениями по их дальнейшему проведению и финансированию.
3.4.4. Распорядитель средств фонда, учитывая представленные предложения и отчеты (по п.п. 3.4.2 и 3.4.3 настоящего Положения), ежемесячно, в срок не позднее 15 числа каждого месяца, перечисляет на счет государственного заказчика работ средства, необходимые для их выполнения.
3.4.5. Оплата работ, выполненных за счет средств фонда, производится государственным заказчиком по расценкам, установленным нормативными документами по сметному ценообразованию, утвержденным Министерством природных ресурсов Российской Федерации, при предъявлении актов обмера или сводных реестров выполненных работ, утвержденных государственным заказчиком.
4.1. Учет движения средств фонда ведет бухгалтерия распорядителя средств фонда.
4.2. Контроль за целевым использованием средств фонда осуществляется в установленном порядке органами законодательной и исполнительной власти Пермской области и территориальным органом управления государственным фондом недр.