00022119
0200210
1157401372
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я П Е Р М С К О Й О Б Л А С Т И
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Пермского края от 25.12.2015 N 1158-п, вступившего в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
31.12.97 N 474
О совершенствовании системы контроля
за исполнением документов и укреплении
исполнительской дисциплины в администрации
области
----------------------------------------------------------------
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением администрации области от 19 февраля 1999 года N 53
----------------------------------------------------------------
В целях обеспечения безусловного и своевременного исполнения законодательства и актов губернатора области, дальнейшего улучшения системы контроля за исполнением документов в областной администрации, повышения ответственности ее государственных служащих за реализацию предвыборной программы губернатора области и в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 08.06.96 N 810 "О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы", от 06.11.96 N 1536 "О мерах по совершенствованию организации контроля и проверки исполнения поручений Президента Российской Федерации"
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1 Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации контроля за исполнением документов и поручений в администрации области.
2 Установить персональную ответственность первых заместителей и заместителей губернатора области, руководителей структурных подразделений администрации области и аппарата за своевременное, качественное и полное исполнение документов и поручений, состояние исполнительской дисциплины и организации контроля в подведомственных подразделениях.
3 Ввести в структурных подразделениях и аппарате администрации области систему упреждающего контроля за исполнением законодательства и актов губернатора области. Руководителям указанных органов представлять в отдел по контролю за исполнением законодательства и актов губернатора области (далее - отдел по контролю) промежуточную информацию о принятых мерах по их исполнению с последующим докладом в установленные сроки руководителям администрации области об итогах проделанной работы.
4 Первым заместителям и заместителям губернатора области:
4.1 В месячный срок разработать конкретные мероприятия по обеспечению неукоснительного исполнения документов и поручений, стимулированию высокой исполнительской дисциплины государственных служащих и созданию действенной системы контроля в подведомственных структурных подразделениях; внести в должностные инструкции консультантам-референтам изменения и дополнения, направленные на повышение эффективности их организационной, контрольной, аналитической и методической деятельности по обеспечению своевременного и качественного исполнения документов и поручений руководителей администрации области.
4.2 Еженедельно заслушивать на оперативных совещаниях сообщения (отчеты) руководителей подведомственных структурных подразделений и консультантов-референтов об исполнении документов и поручений, их взаимодействии с другими структурными подразделениями и консультантами-референтами, состоянии исполнительской дисциплины и организации контроля. Принимать совместные оперативные меры по устранению обстоятельств, препятствующих исполнению документов и поручений в установленный срок, качественно и в полном объеме.
4.3 Обеспечить служебное расследование каждого случая признания судом решений руководителей подведомственных структурных подразделений незаконными, а также фактов систематического нарушения ими сроков исполнения документов и поручений, исполнения их некачественно и не в полном объеме, несвоевременного оформления материалов об исполнении документов с просьбами о снятии с контроля или изменении сроков их исполнения. Вносить губернатору области предложения о применении к виновным мер дисциплинарного и материального воздействия.
5 Руководителям структурных подразделений администрации области и аппарата:
5.1 Предусмотреть в положениях о подведомственных подразделениях предоставленное законодательством право контроля за исполнением федерального и областного законодательства, актов губернатора области по предметам ведения подразделений, в должностных инструкциях руководителям и специалистам - их ответственность за своевременное и качественное исполнение контролируемых документов и подготовку материалов об их исполнении с просьбами о снятии с контроля или изменении сроков их исполнения.
5.2 В срок до 01.02.98 ознакомить под расписку всех руководителей и специалистов подведомственных подразделений с Инструкцией по организации контроля за исполнением документов и поручений в администрации области, привести в соответствие с ней установленный в подведомственных подразделениях порядок организации контроля за исполнением документов.
5.3 Представить не позднее 01.02.98 уточненные сведения об ответственных за контроль специалистах подведомственных подразделений и их должностные инструкции в отдел по контролю.
5.4 Участвовать по приглашению отдела по контролю в проводимых им проверках исполнения законодательства и актов губернатора области, своевременно информировать отдел по контролю о планируемых заседаниях коллегий и совещаниях по проблемам исполнения и организации контроля за исполнением законодательства и актов губернатора области, контрольных мероприятиях, а также безотлагательно представлять отделу по контролю запрашиваемую им информацию.
5.5 Регулярно проверять в подведомственных подразделениях состояние работы с документами, не поставленными на контроль.
5.6 Использовать в практике укрепления исполнительской дисциплины в подведомственных подразделениях меры материального воздействия на руководителей и специалистов за работу по исполнению документов и поручений.
5.7 Обеспечить в 1 квартале 1998 г. оснащение средствами вычислительной техники и подключение к локальной вычислительной сети администрации области ПВЭМ ответственных за контроль специалистов подведомственных подразделений.
6 Отделу по контролю за исполнением законодательства и актов губернатора аппарата администрации области обеспечить:
6.1 установленный порядок организации контроля за исполнением документов и поручений в администрации области;
6.2 проверки исполнения законодательства и актов губернатора области в структурных подразделениях и аппарате администрации области;
6.3 внесение предложений о применении к руководителям и специалистам администрации области, виновным в несвоевременном или ненадлежащем исполнении или неисполнении документов и поручений, мер дисциплинарного и материального воздействия;
6.4 подготовку нормативных и методических документов по совершенствованию организации контроля за исполнением документов и поручений в администрации области.
7 Информационно-вычислительному центру администрации области до 01.02.98 обеспечить разработку и внедрение программного обеспечения системы контроля за исполнением документов и поручений в администрации области в соответствии с техническим заданием отдела по контролю.
8 Отделу по вопросам государственной службы и кадров аппарата администрации области:
8.1 Обеспечивать учет руководителей и специалистов администрации области, которые привлекались к ответственности за нарушение, неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства и актов губернатора области.
8.2 При проведении аттестации и квалификационных экзаменов руководителей и специалистов администрации области учитывать знание ими инструкций по организации контроля за исполнением документов и поручений и делопроизводства в администрации области, а также уровень их исполнительской дисциплины.
8.3 Включать вопросы подготовки, исполнения и контроля за исполнением документов, организации делопроизводства в программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов администрации области.
9 Отделу по работе со средствами массовой информации и связям с общественными организациями аппарата администрации области обеспечить немедленное информирование губернатора области о сообщениях в средствах массовой информации, в том числе теле- и радиопередачах, о нарушении, неисполнении или ненадлежащем исполнении законодательства и актов губернатора области руководителями и специалистами администрации области, а также организацию их рассмотрения совместно с отделом по контролю за исполнением законодательства и актов губернатора области и направление результатов рассмотрения в течение двух недель с момента опубликования в соответствующие средства массовой информации.
10 Отделу делопроизводства аппарата администрации области подготовить в срок до 01.04.98 проект инструкции по делопроизводству в администрации области.
11 Отделу писем и приема граждан аппарата администрации области регулярно информировать отдел по контролю о состоянии работы с письмами и обращениями граждан в администрации области, фактах нарушения, неисполнения или ненадлежащего исполнения законодательства и актов губернатора области ее руководителями и специалистами.
12 Считать утратившим силу постановление главы администрации области от 17.09.93 N 145 "О мерах по улучшению организации контроля за исполнением документов в администрации области".
13 Контроль за исполнением постановления возложить на начальника отдела по контролю за исполнением законодательства и актов губернатора области Галанину Л.А.
Губернатор области Г.В.Игумнов
2813 17334
Приложение
к постановлению
губернатора области
31.12.97 N 474
И Н С Т Р У К Ц И Я
по организации контроля за исполнением документов
и поручений в администрации области
(с изменениями на 19 февраля 1999 года)
1.1 Настоящая Инструкция устанавливает порядок организации контроля за исполнением документов и поручений в администрации области, регламентирует обязанности, взаимодействие и ответственность всех участников исполнения и контроля за исполнением документов и поручений в администрации области.
1.2 Цель организации контроля в администрации области содействие обеспечению единства системы исполнительной власти и сохранению единого правового пространства в соответствии с Конституцией Российской Федерации, реализации полномочий губернатора области - высшего должностного лица и главы исполнительной власти области по контролю за исполнением законодательства и собственных распорядительных актов.
1.3 Основная задача организации контроля в администрации области - обеспечение своевременного, качественного и в полном объеме исполнения документов и поручений.
1.4 Организация контроля в администрации области включает:
постановку на контроль и учет документов и поручений;
ведение контроля за исполнением документов и поручений;
снятие документов и поручений с контроля и учета;
анализ состояния исполнительской дисциплины, подготовку информаций и предложений по ее укреплению.
1.5 Руководители администрации области, ее структурных подразделений и аппарата в организации контроля обеспечивают:
губернатор области
постановку на контроль, организацию исполнения и контроль за исполнением документов по приоритетным направлениям деятельности администрации области или комплексу проблем, требующих решения губернатора области; снятие с контроля своих поручений или изменение сроков их исполнения;
первые заместители и заместители губернатора области:
организацию исполнения и исполнение документов в соответствии с резолюцией губернатора области, актов и поручений губернатора области, контроль за ходом исполнения вышеназванных документов и поручений в подведомственных структурных подразделениях администрации области и аппарата, предварительное рассмотрение, визирование и передачу губернатору области материалов об исполнении таких документов и поручений с просьбами о снятии с контроля или изменении сроков их исполнения;
постановку на контроль, организацию исполнения и контроль за исполнением документов, не требующих решения губернатора области, по направлениям их деятельности в соответствии с распределением обязанностей между ними и им адресованных, снятие с контроля или изменение сроков их исполнения;
консультанты-референты губернатора области, его первых заместителей и заместителей:
исполнение поручений руководителей администрации области;
контроль за своевременным и качественным исполнением документов и поручений руководителей администрации области в подведомственных им структурных подразделениях, анализ содержания и оформления материалов об исполнении документов и поручений с просьбами о снятии с контроля или изменении сроков их исполнения, подготовку по ним заключений;
руководители структурных подразделений администрации области и аппарата:
организацию исполнения и исполнение документов в соответствии с резолюциями руководителей администрации области, а также их поручений, контроль за ходом их исполнения в подразделениях, подготовку и оформление материалов об исполнении с просьбами о снятии с контроля или изменении сроков их исполнения;
отделы аппарата администрации области по контролю за исполнением законодательства и актов губернатора области (далее отдел по контролю), по взаимодействию с территориями осуществляют свою контрольную деятельность в соответствии с положениями о них: обеспечивают учет документов и поручений, поставленных на контроль руководителями администрации области, и контроль за своевременным и качественным их исполнением¤.
(в редакции постановления администрации области от 19 февраля 1999 года № 53)
---------------
Отдел писем и приема граждан осуществляет контроль за рассмотре нием обращений граждан в соответствии с федеральным законодатель ством.
1.6 Указания по исполнению документа и поручения даются руководителями администрации области в форме резолюций.
1.6.1 Резолюция должна содержать: фамилию и инициалы исполнителя (исполнителей), предписываемое действие, способ, порядок и сроки исполнения. Обязательны подпись автора резолюции и дата.
1.6.2 Если в резолюции по исполнению документа и поручения предусматривается несколько исполнителей, то руководителем администрации области определяется ответственный (основной) исполнитель, который указывается первым или напротив его фамилии пишется слово "созыв".
1.6.3 В резолюции на документе, по исполнению которого не требуются дополнительные указания и имеются типовые сроки исполнения, указывается лишь исполнитель, проставляется подпись автора резолюции и дата.
1.7 Исполнитель обеспечивает своевременное, полное и качественное исполнение документа и поручения, осуществляет сбор, обработку и обобщение поступающей информации, в том числе о результатах контроля, подготовку информаций (докладов) о ходе и итогах исполнения контролируемых документов и поручений с просьбой о снятии с контроля или изменении сроков их исполнения, а также проектов писем-ответов, актов губернатора области и других документов, их согласование и представление руководителю на рассмотрение, визирование или подписание, контроль за их прохождением до снятия с контроля и учета.
1.7.1 Ответственный исполнитель руководит работой исполнителей документа и поручения, обеспечивает взаимодействие и координацию их деятельности, а также контроль за своевременным представлением ему исполнителями необходимых материалов. Если решение вопроса требует последовательной работы исполнителей с документом и поручением или согласования по ним, ответственный исполнитель контролирует срок их нахождения у каждого исполнителя, который не может быть более 3 дней.
1.7.2 Все исполнители в равной степени ответственны за своевременное, полное и качественное исполнение документа и поручения, представление ответственному исполнителю необходимых материалов (проектов документов, справок, сведений и т.д.), а также достоверность сообщаемой ими информации.
1.8 Прохождение документа и поручения в администрации области в процессе их исполнения документируется: удостоверяется соответствующими отметками и датами на документах, в электронных контрольных карточках и их машинограммах. Информация передается в отделы по контролю, по взаимодействию с территориями и делопроизводства.
1.8.1 При исполнении документа и поручения переписка между структурными подразделениями по вопросам, которые могут быть ими решены в оперативном порядке и не требуют документального оформления, не допускается.
1.8.2 Ошибочно поступившие в структурное подразделение документ и поручение незамедлительно возвращаются с соответствующим сопроводительным письмом в канцелярию отдела делопроизводства.