1. Бюджетное устройство основывается на принципах единства, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему области, четкого разграничения функций между бюджетами разного уровня, равноправия муниципальных образований в бюджетной сфере.
(в редакции Закона Пермской области от 4 декабря 1998 года № 298-38)
2. Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единой бюджетной классификации, единством формы бюджетной документации, предоставлением необходимой статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированного бюджета области и территорий, согласованными принципами бюджетного процесса.
3. Гласность бюджетных отношений основывается на понятных и приемлемых для всех муниципальных образований критериях определения финансовых нормативов,объемов помощи, выделяемой нуждающимся в ней территориям, своевременном информировании населения о бюджетном процессе в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
(в редакции Закона Пермской области от 4 декабря 1998 года № 298-38)
4. Принцип самостоятельности каждого бюджета означает, что органы государственной власти и местного самоуправления обладают собственными источниками финансовых ресурсов, вправе свободно распоряжаться ими в соответствии с выполняемыми функциями и несут полную ответственность в установленном законом порядке за рациональное и эффективное использование бюджетных средств.
5. Разграничение доходов и расходов между разными уровнями бюджетной системы осуществляется в соответствии с кругом полномочий, закрепленных за конкретным органом власти или органом местного самоуправления.
6. Организация межбюджетных отношений в Пермской области осуществляется на основе федеральных, областных законов и бюджетно-налоговых соглашений между администрацией области с одной стороны и органами местного самоуправления с другой стороны.
7. Необходимым условием бюджетно-финансовой политики является сбалансированность бюджетов всех уровней. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.
В целях достижения сбалансированности бюджетов представительными органами власти устанавливаются предельные размеры дефицита бюджета.
Покрытие дефицита бюджета развития осуществляется за счет выпуска государственных займов или использования кредитных ресурсов. Порядок и условия кредитования, выпуска и размещения государственных займов определяет Законодательное Собрание Пермской области.
8. Составление и исполнение бюджетов является функциями органов исполнительной власти, рассмотрение, утверждение и контроль исполнения бюджетов - соответствующего представительного (законодательного) органа власти.
II. БЮДЖЕТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ