Недействующий

О бюджетном процессе в Пермской области (с изменениями на 31 декабря 1998 года) (утратил силу от 9 августа 2000 года)

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие понятия.

1."Бюджет" - форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти.

2."Бюджетная система области" - основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области. (в редакции Закона Пермской области от 4 декабря 1998 года № 298-38)

3."Бюджетное устройство" - организация бюджетной системы, принципы ее построения.

4. "Бюджетный процесс" - регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой распределение доходов и перераспределение средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания их доходной базы, осуществляемое с учетом нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

(в редакции Закона Пермскйо области от 4 декабря 1998 года № 298-38)

     5. "Консолидированный бюджет"
- свод бюджетов нижестоящих территориальных уровней и областного бюджета или бюджета соответствующего муниципального образования, используемый для расчетов и анализа.

(в редакции Закона Пермской области от 4 декабря 1998 года № 298-38)

Областной бюджет, бюджеты городов, районов области, закрытых муниципальных образований составляют консолидированный бюджет области.

(в редакции Закона Пермской области от 4 декабря 1998 года № 298-38)

     6. "Средства по взаимным расчетам"
- суммы, поступающие в нижестоящий бюджет или передаваемые в вышестоящий бюджет в связи с изменениями в доходах и расходах соответствующих бюджетов в результате решений, принятых органами государственной власти и местного самоуправления и не учтенных при утверждении соответствующих бюджетов. Средства, передаваемые по взаимным расчетам, в связи с изменением расходной части бюджета используются на конкретные цели и подлежат возврату в соответствующий бюджет в случае их неиспользования по целевому назначению.

(в редакции Закона Пермской области от 4 декабря 1998 года № 298-38)

     7. "Регулирующие доходы"
- доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на соответствующий финансовый год.

8. "Собственные доходы" - налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за соответствующими бюджетами полностью или частично на постоянной основе федеральными и областными законами, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляемые в местные бюджеты.

(в редакции Закона Пермской области от 4 декабря 1998 года № 298-38)

     9. "Дотации"
- средства, предоставляемые местным бюджетам из федерального и областного бюджетов в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения.

(в редакции Закона Пермской области от 4 декабря 1998 года № 298-38)
     10. "Субвенции"
- денежные средства, выделяемые на конкретные цели и на определенный срок муниципальным образованиям из федерального и областного бюджетов и подлежащие возврату в соответствующий бюджет в случае неиспользования их по целевому назначению в установленный срок.

(в редакции Закона Пермской области от 4 декабря 1998 года № 298-38)


     11. "Контингент дохода"
- сумма взимаемого на территории соответствующего муниципального образования конкретного вида налога либо иного платежа.

(в редакции Закона Пермской области от 4 декабря 1998 года № 298-38)

     12. "Минимальный бюджет"
- расчетный объем доходов и расходов соответствующего бюджета, учитывающий нормативы минимальной бюджетной обеспеченности.

(в редакции Закона Пермской области от 4 декабря 1998 года № 298-38)

     13. "Минимальная бюджетная потребность"
- минимально необходимый объем расходов бюджетов, гарантируемый соответствующими вышестоящими органами государственной власти или местного самоуправления.

14. Норматив минимальной бюджетной обеспеченности - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления за счет соответствующих бюджетов.

(в редакции Закона Пермской области от 4 декабря 1998 года № 298-38)

     15. "Дефицит бюджета"
- превышение расходов бюджета над его доходами.

16. "Секвестр" - пропорциональное снижение расходов (на 5, 10, 15 и т.д. процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года при превышении предельно установленного уровня дефицита или значительного снижения поступлений доходных источников бюджета, кроме защищенных статей.

17. "Защищенные статьи расходов бюджета" - статьи, не подлежащие секвестру, устанавливаемые соответствующим представительным (законодательным) органом власти.

18. Минимальные социальные нормы - показатели минимальной обеспеченности населения важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными и иными услугами в натуральном выражении.

(Пункт дополнительно включен Законом Пермской области от 4 декабря 1998 года № 298-38)