1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.96 № 1340 "О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.96 № 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" и постановлением губернатора области от 18.02.97 № 43 "О службе медицины катастроф Пермской области" и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва медикаментов, медицинского санитарно-хозяйственного и специального имущества и оборудования (далее - резерв медимущества).
1.2. Резерв медимущества - это заблаговременно заготовленное и находящееся на хранении медицинское имущество, не используемое в данный момент (при повседневной деятельности) и предназначенное для экстренного обеспечения учреждений и формирований службы медицины катастроф (далее - служба) необходимыми средствами при проведении мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации (далее - ЧС).
1.3. Для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС на территории области создаются резервы медицинского имущества:
территориальный - решением администрации области;
местные - решением органов местного самоуправления;
объектовые - решением руководителей промышленных объектов, имеющих в своем составе медицинские формирования и учреждения.
1.4. Основным планирующим документом, определяющим порядок создания и использования резервов, является соответствующий раздел плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайной ситуации.
Этот план разрабатывается всеми уровнями службы медицины катастроф, расположенными на территории области.
1.5. Номенклатура и объемы резервов, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создавшим их органом, исходя из прогнозируемых видов и масштабов санитарных потерь в ЧС, а также максимально возможного использования собственных сил и средств.
При этом минимально допустимый уровень планирования создания резервов не должен устанавливаться ниже максимального количества пострадавших, установленного Классификацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
для территориального - не менее 500 человек;
для местного - не менее 50 человек;
для объектового - не менее 10 человек.
При планировании резервов исходят из расчета полного обеспечения необходимым медицинским имуществом медико-санитарных мероприятий в течение 3-х дней.
1.6. В основе формирования резервов лежат табеля оснащения формирований и учреждений госпитальной базы, включенных в группировку сил и средств в соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, соответствующей территории.
1.7. Финансирование расходов по созданию резервов осуществляется за счет:
территориального - средств областного бюджета;
местного - средств местного бюджета;
объектового - собственных средств объектов.
1.8. Непосредственное руководство по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов осуществляют соответствующие службы медицины катастроф Пермской области (территориальная, местная, объектовая).
1.9. Резервы размещаются на объектах, предназначенных для их хранения и откуда возможна их оперативная доставка в зоны ЧС.
1.10. Учет и списание использованных резервов в ходе ликвидации ЧС ведется на основании установленных учетных документов: первичной медицинской карты пораженного, истории болезни и др.
1.11. Вышестоящая служба осуществляет организационно-методическое руководство над нижестоящей по вопросам создания, хранения, освежения, использования и восполнения резервов.
1.12. Вышестоящая комиссия по ЧС имеет право в установленном порядке привлекать для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС резервы медицинского имущества нижестоящих служб (местные и объектовые).
1.13. При недостаточности собственных сил и средств для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС на своей территории соответствующие комиссии по ликвидации ЧС могут обращаться за помощью к вышестоящим комиссиям по ЧС.