Настоящее Положение разработано в соответствии с Программой реформирования АПК Пермской области и структурной перестройки на селе, утвержденной решением Законодательного Собрания области от 17.10.96 N 605, и постановлением губернатора области от 23.01.98 N 24 "О финансировании аграрного сектора в 1998 году".
Главное управление финансов и налоговой политики администрации области (далее - управление финансов) и департамент агропромышленного комплекса и продовольствия администрации области (далее - департамент АПК и продовольствия) устанавливают на 1998 год следующий порядок выделения и использования средств на реорганизацию сельскохозяйственных предприятий по опыту Нижегородской области.
1 Реорганизация сельскохозяйственных предприятий проводится в целях создания условий для улучшения экономического положения в аграрном секторе области на основе реализации прав собственников земельных долей и имущественных паев в отношении распоряжения ими. Реорганизации в первую очередь подлежат бесперспективные и убыточные сельскохозяйственные предприятия.
2 Реорганизация предусматривает выполнение следующих мероприятий, финансируемых из областного бюджета:
2.1 На областном уровне: программное обеспечение работы (приобретение оргтехники и канцтоваров для работы с компьютерной программой "Реорганизация").
2.2 На уровне районов:
реорганизационные процедуры: информационная кампания, проведение техосмотра и перерегистрации техники, смена печатей и штампов, проведение аукционов, документальное оформление прав собственности (изготовление свидетельств о праве на имущественный пай, составление договоров аренды при передаче имущественного пая в аренду вновь созданной структуре, разработка и экспертиза новых учредительных документов, нотариальное заверение документов), открытие счетов и регистрация уставов.
финансовая поддержка вновь созданных структур: приобретение семян, племенного скота, ГСМ, приобретение и ремонт техники и оборудования.
3 Основанием для выделения средств является:
по п.2.1 - заявка департамента АПК и продовольствия с
обоснованием запрашиваемых средств;
по п.2.2 - решение рабочей комиссии по реорганизации
сельскохозяйственных предприятий. Состав указанной комиссии и ее
решения утверждаются председателем департамента АПК и
продовольствия. К решению должны быть приложены следующие документы,
оформленные в установленном порядке:
протокол общего собрания членов (участников) сельскохозяйственного предприятия о реорганизации;
смета расходов на подготовку и проведение реорганизации;
ходатайство управления (отдела) сельского хозяйства рай(гор)администрации;
список предприятий, создаваемых на базе реорганизующегося хозяйства.
Для рассмотрения вопроса о выделении средств на поддержку вновь созданных структур предприятия представляют бизнес-планы.
Департамент АПК и продовольствия представляет управлению финансов заявку на требуемые бюджетные средства согласно решению рабочей комиссии.
Управление финансов перечисляет бюджетные средства на текущий бюджетный счет департамента АПК и продовольствия. Финансирование также может осуществляться в виде безденежных форм финансирования (векселя, налоговые зачеты, зачеты взаимной задолженности).
4 Департамент АПК и продовольствия в течение 3-х рабочих дней после поступления бюджетных средств перечисляет их на счета районных управлений (отделов) сельского хозяйства. Районные управления (отделы) сельского хозяйства перечисляют бюджетные средства на счета сельхозпредприятий в течение 2-х рабочих дней.
В случае, если реорганизующееся предприятие находится на картотеке N 2, районные управления (отделы) сельского хозяйства могут сами оплачивать затраты в соответствии со сметой расходов, по согласию хозяйств.
Сельскохозяйственные товаропроизводители полученные из бюджета средства отражают в бухгалтерском учете по дебету счета 51 "Расчетный счет" и кредиту счета 96 "Целевые финансирование и поступления" на отдельном субсчете, а в конце квартала указанные суммы списываются с этого счета на финансовые результаты отчетного года (на кредит счета 80 "Прибыли и убытки").
При возникновении безденежных операций, связанных с проведением взаимозачетов и использованием векселей, следует руководствоваться письмами управления финансов от 18.12.96 N 10-01 и от 09.09.97 N 10-01.
Если взаимозачет осуществляет организация-налогоплательщик, уплачивающая платежи в областной бюджет и одновременно получающая финансирование из бюджета, то сумма погашенной задолженности отражается в бухгалтерском учете записью по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" в корреспонденции с кредитом счета 96 "Целевые финансирование и поступления".
Если организация дебиторскую задолженность бюджета по финансированию погашает методом взаимозачета кредиторской задолженности организации-налогоплательщика за приобретенные товары или оказанные услуги, то этот взаимозачет отражается в бухгалтерском учете записью по дебету счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" или 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" в корреспонденции с кредитом счета 96 "Целевые финансирование и поступления".
Финансовые векселя, передаваемые в порядке взаиморасчетов по финансированию из областного бюджета, отражаются предприятием-векселедержателем при их получении записью по дебету счета 58 "Краткосрочные финансовые вложения" в корреспонденции с кредитом счета 96 "Целевые финансирование и поступления" в сумме, указанной в векселе.
5 Отчет о целевом использовании указанных средств (форма прилагается) ежеквартально, не позднее 15 числа, следующего за отчетным кварталом месяца, представляется районными управлениями (отделами) сельского хозяйства в департамент АПК и продовольствия.
Департамент АПК и продовольствия представляет сводный отчет в управление финансов не позднее 25 числа следующего за отчетным кварталом месяца.
Налогообложению указанные расчеты не подлежат. Плата за осуществление расчетов по перечислению средств на реорганизацию не начисляется и не взимается.
Выявленные в ходе документальных проверок и ревизий нецелевые и незаконные расходы средств областного бюджета подлежат взысканию с юридических и физических лиц в полном размере с наложением штрафа в размере двойной действующей учетной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на момент нарушения за весь период их нецелевого использования в соответствии с действующим законодательством в доход областного бюджета на текущий бюджетный счет N 40201810100000100028 в РКЦ г. Перми, ИНН 5902290917, БИК 045744000.
Зачисление сумм нецелевого использования и штрафов производится по коду бюджетной классификации 21000 "Прочие неналоговые доходы".