00022119
0200210
1157401372
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я П Е Р М С К О Й О Б Л А С Т И
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Указа Губернатора Пермской области от 19.01.2001 N 16.
____________________________________________________________________
07.08.97 N 303
О Положении об отделе по контролю
за исполнением законодательства и
актов губернатора области
В соответствии с Законом Пермской области "Об администрации Пермской области", постановлениями губернатора области от 20.12.95 N 383 "Об аппарате администрации Пермской области", от 10.01.97 N 6 "О структуре исполнительной власти Пермской области", от 19.02.97 N 60 "О распределении обязанностей между руководством администрации области"
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1 Утвердить Положение об отделе по контролю за исполнением законодательства и актов губернатора области (прилагается).
2 Включить в п."б" раздела 1 приложения к постановлению губернатора области от 17.05.96 N 180 "О перечне структурных подразделений органов государственной власти области, на которые распространяется действие Закона "О государственной службе Пермской области" слова "отдел по контролю за исполнением законодательства и актов губернатора области".
Губернатор области Г.В.Игумнов
2818
Приложение
к постановлению
губернатора области
07.08.97 N 303
П О Л О Ж Е Н И Е
1.1 Отдел по контролю за исполнением законодательства и актов губернатора области (далее - отдел по контролю) является структурным подразделением аппарата администрации области.
1.2 Правовую основу деятельности отдела по контролю составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, законы Пермской области, постановления и распоряжения губернатора области.
1.3 Положение об отделе по контролю, его структура и штатное расписание утверждаются губернатором области.
Общее руководство отделом по контролю осуществляется губернатором области.
1.4 Отдел по контролю осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работы областной администрации и поручениями губернатора области.
1.5 Информационное, документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности отдела по контролю, а также социально-бытовое обслуживание его специалистов осуществляют аппарат и соответствующие структурные подразделения администрации области.
Содействие реализации губернатором области полномочий высшего должностного лица и главы исполнительной власти области по контролю за исполнением законодательства и его актов на территории области.
3.1 Организация и осуществление контроля за исполнением федерального и областного законодательства и актов губернатора области, поручений губернатора области по исполнению документов федеральных органов государственной власти и Законодательного Собрания области, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Пермской области, Главного контрольного управления Президента Российской Федерации и его Уральской окружной инспекции, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания области и Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа, органов государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа, Центральной и областной избирательных комиссий, правоохранительных и контролирующих органов области, а также поручений губернатора области, содержащихся в протоколах заседаний коллегии (Правительства)1 и совещаний у губернатора области
3.2 Обеспечение установленного порядка организации контроля за исполнением законодательства и актов губернатора области.
3.3 Изучение практики исполнения и организации контроля за исполнением законодательства и актов губернатора области на территории области, внесение предложений по устранению причин их неисполнения или ненадлежащего исполнения.
3.4 Информирование губернатора области об исполнении и постановке контроля за исполнением законодательства и его актов на территории области.
3.5 Разработка и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию организации контроля за исполнением законодательства и актов губернатора области.
3.6 Совершенствование форм и методов работы по контролю за исполнением законодательства и актов губернатора области.
3.7 Консультационно-методическая работа по улучшению организации контрольной деятельности в администрации области, территориальных органах федеральной исполнительной власти и исполнительных органах местного самоуправления городов и районов.
------------------------
1 С 1 января 1998 года в соответствии со ст.2 Закона области "О внесении изменений и дополнений в Устав Пермской области"
4.1 Организация и осуществление централизованного учета поставленного на контроль губернатором области федерального и областного законодательства, а также актов губернатора области и его поручений по документам организаций, указанным в п.3.1 настоящего Положения.
4.2 Обеспечение оперативного автоматизированного контроля за соблюдением установленных сроков исполнения законодательства, актов губернатора области и его поручений в аппарате администрации области, а также своевременностью внесения предложений о снятии их с контроля или продления сроков их исполнения.
4.3 Проверка своевременности доведения законодательства, актов и поручений губернатора области до исполнителя.
4.4 Направление исполнителям предупредительных запросов о получении промежуточной информации о принятых мерах по организации исполнения и о ходе исполнения законодательства, актов и поручений губернатора области, анализ получаемых материалов.
4.5 Направление исполнителям напоминаний о приближении установленных промежуточных и конечных сроков исполнения законодательства, актов и поручений губернатора области.
4.7 Получение и корректировка контрольной информации в ходе исполнения законодательства, актов и поручений.
4.8 Организация и осуществление сбора и обобщения информации о сроках исполнения законодательства, актов и поручений губернатора области.
4.9 Оперативное и периодическое информирование губернатора области:
4.9.1 о соблюдении установленных сроков исполнения законодательства, актов и поручений губернатора области, внесения предложений о снятии их с контроля и продления сроков их исполнения;
4.9.2 об исполнении и организации контроля за исполнением законодательства, актов и поручений губернатора области по итогам проверок, служебных расследований, рассмотрения обращений общественных объединений и организаций, сообщений средств массовой информации, а также результатов обобщения их практики;
4.9.3 о состоянии исполнительской дисциплины руководителей администрации области и ее структурных подразделений, территориальных органах федеральной исполнительной власти, глав местного самоуправления городов и районов.
4.10 Организация и проведение проверок хода и результатов исполнения законодательства, актов и поручений губернатора области в структурных подразделениях областной администрации, территориальных органах федеральной исполнительной власти, исполнительных органах местного самоуправления городов и районов, в организациях независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности. Подготовка предложений.
4.11 Проверка постановки контроля за исполнением документов в структурных подразделениях администрации области, территориальных органах федеральной исполнительной власти, исполнительных органах местного самоуправления городов и районов. Подготовка предложений.
4.12 Направление в структурные подразделения администрации области, территориальные органы федеральной исполнительной власти, исполнительные органы местного самоуправления городов и районов, организации независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности запросов об исполнении законодательства и актов губернатора области, обобщение и анализ получаемых материалов.
4.13 Рассмотрение по поручению губернатора области обращений общественных объединений и организаций, а также сообщений средств массовой информации о неисполнении или ненадлежащем исполнении законодательства и актов губернатора области руководителями администрации области и ее структурных подразделений, территориальных органов федеральной исполнительной власти, исполнительных органов местного самоуправления городов и районов.
4.14 Анализ информаций структурных подразделений администрации области, территориальных органов федеральной исполнительной власти об исполнении законодательства, актов и поручений губернатора области с предложениями о снятии их с контроля или продлении срока их исполнения. Подготовка заключений по ним.
4.15 Снятие с контроля актов губернатора области и его поручений по исполнению законодательства, во исполнение которых губернатором области принято соответствующее постановление или распоряжение.
4.16 Изучение практики подготовки и согласования проектов актов губернатора области, подготовки и согласования предложений о снятии с контроля законодательства, актов и поручений губернатора области или продления сроков их исполнения.
4.17 Обобщение и анализ практики исполнения и организации контроля за исполнением законодательства и актов губернатора области в администрации области, территориальных органах федеральной исполнительной власти, исполнительных органах местного самоуправления городов и районов, организациях независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.
4.18 Рассмотрение проектов областных законов и актов губернатора области, процедуры их согласования, внесение в них соответствующих изменений и дополнений.
4.19 Подготовка проектов актов губернатора области, изменений и дополнений к ним по проблемам совершенствования организации и осуществления контроля за исполнением законодательства, актов и поручений губернатора области.
4.20 Содействие взаимоотношениям губернатора области с Законодательным Собранием области в части контроля за исполнением областного законодательства и принятых Законодательным Собранием решений.
4.21 Участие в развитии отношений губернатора области с органами государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа по вопросам контроля за реализацией Договора о взаимодействии органов государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, других документов в сфере их совместных интересов.
4.22 Оказание методической помощи руководителям структурных подразделений администрации области, территориальных органов федеральной исполнительной власти, главам местного самоуправления городов и районов области по организации контроля за исполнением документов, их консультирование и ознакомление с инструктивными и методическими материалами по проблемам исполнения документов и контроля за их исполнением в органах государственной власти и местного самоуправления.
4.23 Методическое и координационное руководство деятельностью консультантов-референтов губернатора области, его первых заместителей и заместителей, ответственных за контроль специалистов структурных подразделений администрации области, территориальных органов федеральной исполнительной власти и исполнительных органов местного самоуправления городов и районов по организации и осуществлению ими контроля за исполнением законодательства, актов и поручений губернатора области.
4.24 Обобщение и распространение положительного опыта организации исполнения и контроля за исполнением документов в структурных подразделениях областной администрации, территориальных органах федеральной исполнительной власти и исполнительных органах местного самоуправления городов и районов.
4.25 Содействие введению автоматизированной системы контроля за своевременным исполнением документов в администрации области, территориальных органов федеральной исполнительной власти и исполнительных органах местного самоуправления городов и районов.
При осуществлении своих функций отдел по контролю взаимодействует с первыми заместителями и заместителями губернатора области, руководителями структурных подразделений администрации области и территориальных органов федеральной исполнительной власти, главами местного самоуправления городов и районов, органами суда, прокуратуры, Министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности, налоговыми и другими правоохранительными и контролирующими органами области, полномочным представителем Президента Российской Федерации в Пермской области и его аппаратом, Главным контрольным управлением Президента Российской Федерации и его Уральской окружной инспекцией, аппаратом Законодательного Собрания области, администрацией Коми-Пермяцкого автономного округа, главами местного самоуправления городов и районов.
Для осуществления функций отдел по контролю вправе:
5.1 Создавать комиссии с привлечением представителей правоохранительных и контролирующих органов области, территориальных органов федеральной исполнительной власти, специалистов структурных подразделений администрации области, исполнительных органов местного самоуправления городов и районов для проведения проверок, служебных расследований, рассмотрения обращений общественных объединений и организаций, сообщений средств массовой информации, подготовки заключений по их результатам и принятию необходимых мер по оперативному устранению выявленных нарушений и их предупреждению.
5.2 Получать информацию о планируемых контрольных мероприятиях, заседаниях коллегий и совещаниях у первых заместителей и заместителей губернатора области, руководителей структурных подразделений администрации области и территориальных органов федеральной исполнительной власти, глав местного самоуправления городов и районов, а также правоохранительных и контролирующих органов области по проблемам исполнения и организации контроля за исполнением законодательства, актов и поручений губернатора области, принимать в них участие, вносить предложения о их проведении.
5.3 Запрашивать и своевременно получать планы, отчеты, справки, заключения, объяснения и другую информацию по исполнению законодательства, актов и поручений губернатора области от первых заместителей и заместителей губернатора области, структурных подразделений администрации области, территориальных органов федеральной исполнительной власти, глав местного самоуправления городов и районов и организаций независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.
5.4 Приглашать руководителей для дачи устных и письменных объяснений по поводу неисполнения или ненадлежащего исполнения законодательства, актов и поручений губернатора области, нарушений установленного порядка организации контроля за исполнением документов в администрации области.
5.5 Получать тексты законодательства, актов и поручений губернатора области в необходимом для выполнения своих контрольных функций объеме.
5.6 Получать для согласования проекты областных законов, актов и поручений губернатора области, вносить в них изменения и дополнения.
5.7 Возвращать исполнителям на доработку проекты областных законов и актов губернатора области, представляемых в аппарат администрации области на согласование с нарушением установленного порядка.
5.8 Вносить предложения о совершенствовании организации контроля за исполнением законодательства и актов губернатора области руководителям администрации области и ее структурных подразделений, федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных и контролирующих органов области, главам местного самоуправления городов и районов, координации их деятельности и взаимодействия.
5.9 Проводить служебные расследования по фактам систематического нарушения сроков исполнения документов и поручений губернатора области, исполнения их некачественно и не в полном объеме. Направлять губернатору области служебные записки.
5.10 Требовать от руководителей и специалистов администрации области установленного порядка организации контроля за исполнением документов и поручений.
5.11 Вносить предложения губернатору области, руководителям структурных подразделений администрации области, территориальных органов федеральной исполнительной власти, главам местного самоуправления городов и районов о поощрении или привлечении к ответственности соответствующих руководителей и специалистов за организацию и осуществление исполнения законодательства и актов губернатора области, контроля за их исполнением.
5.12 Направлять письма об устранении выявленных в ходе проверок, служебных расследований, рассмотрения обращений общественных объединений и организаций, сообщений средств массовой информации нарушений руководителям администрации области и ее структурных подразделений, территориальных органов федеральной исполнительной власти, главам местного самоуправления городов и районов с предложениями об их устранении.