от 13 июня 1996 года № 209
О государственном регулировании тарифов
на электрическую и тепловую энергию
(с изменениями на 12 марта 2003 года)
____________________________________________
Документ утратил силу с 29 октября 2004 года на основании:
указа губернатора Пермской области от 8 октября 2004 года № 153
_____________________________________________
________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
указом губернатора Пермской области от 12 марта 2003 года № 36
________________________________________
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую АО "Пермэнерго" и другими энергоснабжающими организациями, расположенными на территории области и имеющими общие технологические связи (приложение 1).
2. Пунк 2 утратил силу на основании Указа Губернатора Пермской области от 12 марта 2003 года № 36. (см. предыдущую редакцию)
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя губернатора области Шубина И.Н.
Губернатор области
Г.В.Игумнов
Приложение 1
к постановлению губернатора области
от 13 июня 1996 года № 209
(в редакции Указа Губернатора Пермской области от 12 марта 2003 года № 36)
П О Л О Ж Е Н И Е
о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию,
отпускаемую АО "Пермэнерго" и другими энергоснабжающими организациями,
расположенными на территории области и имеющими общие технологические связи
Положение разработано на основании Федерального закона от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и определяет порядок расчета и утверждения тарифов на электро- и теплоэнергию, отпускаемую потребителям АО "Пермэнерго" и другими энергоснабжающими организациями, независимо от форм собственности, расположенными в данном регионе и имеющими общие технологические связи. (в редакции Указа Губернатора Пермской области от 12 марта 2003 года № 36)
1 Тарифы на электрическую и тепловую энергию (далее - тарифы) система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность) между энергоснабжающей организацией и потребителем.
1.2 Энергоснабжающая организация - коммерческая организация независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая продажу потребителям произведенной или купленной электрической и (или) тепловой энергии.
1.3 Производитель энергии (энергоисточник) - коммерческая организация, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая производство и отпуск электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии (мощности) в сети для дальнейшей переработки, транспорта, распределения и продажи потребителям.
1.4 Потребитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее пользование электрической энергией (мощностью) и (или) тепловой энергией и находящееся в договорных отношениях с энергоснабжающей организацией.
1.5 Региональное акционерное общество энергетики и электрификации (АО - энерго) - энергоснабжающая организация в форме акционерного общества открытого типа, основной задачей которой является снабжение энергией потребителей в определенном регионе.
1.6 Регион - территория, на которой обязанность и права по поставкам (продаже) потребителям электрической и тепловой энергии закреплены за соответствующей энергоснабжающей организацией.
2.1 Государственное регулирование осуществляется посредством установления экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию и размера оплаты за услуги по передаче энергии по сетям энергоснабжающих и энергопередающих организаций в соответствии с принципами, изложенными в настоящем Положении.
2.2 Государственное регулирование тарифов осуществляется в целях: защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов;
создания механизма согласования интересов производителей и потребителей электрической и тепловой энергии;
создания экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах.
2.3 При государственном регулировании тарифов должны соблюдаться следующие основные принципы;
обеспечение системного подхода к расчетам тарифов на основании единой нормативно-методической основе, утвержденной Правительством Российской Федерации; (в редакции Указа Губернатора Пермской области от 12 марта 2003 года № 36);
обеспечение экономической обоснованности затрат энергоснабжающих организаций на производство, передачу, реализацию энергии и развитие;
определение размера средств, направляемых на оплату труда в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями;
открытость и доступность для потребителей и общественности материалов энергетической комиссии по результатам утверждения тарифов;
обеспечение самофинансирования и развития энергоснабжающих организаций, предприятий энергетики, исходя из рациональных потребностей в энергии, резервов генерирующих мощностей, достаточных для устойчивого энергоснабжения народного хозяйства и населения, получения энергоснабжающими организациями прибыли, создающей заинтересованность инвесторов во вложении капитала в электроэнергетику.
2.4 Органом, уполномоченным осуществлять государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в регионе в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", является региональная энергетическая комиссия.
2.5 Регулирование тарифов на электрическую энергию на установленный период производится на основе баланса электрической энергии (мощности), сформированного Правительством Российской Федерации по субъектам Российской Федерации с учетом предложений региональной энергетической комиссии Пермской области. Потребители региона обеспечиваются электрической энергией от генерирующих объектов, принадлежащих региональному АО-энерго, и других производителей энергии.
Недостающую электрическую энергию и мощность энергоснабжающая организация покупает с оптового рынка по тарифам, утвержденным Федеральной энергетической комиссией, а также у других производителей энергии по тарифам, утвержденным региональной энергетической комиссией.
2.6 Рассмотрение вопроса об изменении уровня тарифов на электрическую и тепловую энергию производится региональной энергетической комиссией по представлению энергоснабжающими организациями и производителями энергии материалов в соответствии с единой нормативно-методической основой, утвержденной Правительством Российской Федерации. Энергоснабжающие организации могут отпускать электрическую и тепловую энергию только по тарифам, утвержденным региональной энергетической комиссией. (в редакции Указа Губернатора Пермской области от 12 марта 2003 года № 36)
2.7 Муниципальным предприятиям коммунальных электрических и тепловых сетей, тарифы на которые регулируются местными органами власти, а не региональной энергетической комиссией, электрическая и тепловая энергия отпускается без скидки, по тарифам потребителя.
2.8 Объем и источники финансирования капитальных вложений при регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию определяются исходя из инвестиционной программы, принятой региональной энергетической комиссией с учетом действующих нормативных документов Правительства Российской Федерации.
2.9 Основанием для пересмотра действующих тарифов могут быть: изменения внешних экономических условий, цен на топливо и материальные ресурсы, переоценка основных фондов, изменение норм амортизационных отчислений, минимальной заработной платы, системы налогообложения, общего изменения индекса цен и других показателей, определяющих формирование тарифов.
2.10 Порядок введения в действие и пересмотра тарифов.
2.10.1 Энергоснабжающая организация и (или) производитель энергии представляют в региональную энергетическую комиссию за 20 дней до начала следующего периода регулирования тарифов обосновывающие материалы согласно единой нормативно-методической основы, утвержденной Правительством Российской Федерации (в редакции Указа Губернатора Пермской области от 12 марта 2003 года № 36).
2.10.2 Региональная энергетическая комиссия рассматривает представленные материалы и принимает решение в 10-дневный срок. В случае положительного решения тарифы вводятся в действие не ранее чем через 10 дней после их принятия. Тарифы для населения вводятся в действие не ранее чем через 30 дней после их принятия. Доведение утвержденных тарифов до потребителей энергии осуществляется в 3-дневный срок с момента их утверждения региональной энергетической комиссией через средства массовой информации.
2.10.3 В случае непринятия региональной энергетической комиссией решения о введении тарифов заявителю направляется мотивированный отказ. Основанием для отказа могут быть:
а) нарушение производителем энергии настоящего Положения о государственном регулировании тарифов;
б) непредставление энергоснабжающей организацией документов по запросу энергетической комиссии;
в) постановление Правительства Российской Федерации и решение Федеральной энергетической комиссии по вопросам регулирования тарифов.
Разногласия энергоснабжающей организации с региональной энергетической комиссией после получения мотивированного отказа рассматриваются Федеральной энергетической комиссией.
2.11 Выпадающие доходы энергоснабжающей организации из-за несвоевременного принятия тарифов, установления льготных тарифов отдельным группам потребителей и (или) изменения внешних экономических факторов учитываются региональной энергетической комиссией на следующих этапах регулирования.
2.12 Разногласия между потребителем и энергоснабжающей организацией рассматриваются региональной энергетической комиссией.
Приложение 2
к постановлению губернатора области
от 13 июня 1996 года № 209
утратил силу на основании Указа Губернатора Пермской области от 12 марта 2003 года № 36
см. предыдущую редакцию