3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА ОБЛАСТИ
3.1 Нормативно-правовое обеспечение.
Нормативно-правовое обеспечение Программы направлено на отработку ГАС ЗК в соответствии с действующими актами органов государственной власти Российской Федерации и Пермской области, в том числе:
от 28.02.96 N 293 "О дополнительных мерах по развитию ипотечного кредитования";
от 07.03.96 N 337 "О реализации конституционных прав граждан на землю".
Приказами Роскомзема:
от 26.11.92 N 68 "О создании кадастровых бюро и проведении инвентаризации земель населенных пунктов";
от 23.03.95 N 24 "О создании подразделений по реализации проекта ЛАРИС";
от 24.08.95 N 52 "О подготовке проекта создания автоматизированной государственной системы ведения земельного кадастра".
Постановлениями главы администрации Пермской области
Постановлениями губернатора Пермской области
от 26.06.95 N 168 "Об утверждении Положения о финансовом обеспечении работ и отчетности по реализации проекта ЛАРИС в области";
Завершение всего комплекса работ по созданию ГАС ЗК, ее ввод в режим стабильной информационно-правовой работы предполагает принятие на федеральном уровне ряда основополагающих законов, в том числе Земельного кодекса Российской Федерации, законов "О государственном земельном кадастре", "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "О Федеральных землях", "О государственных и муниципальных землях", "О землеустройстве". Работа над проектами данных законов ведется в соответствующих государственных структурах Российской Федерации.
3.2 Организационное обеспечение.
Организацию работ по созданию ГАС ЗК обеспечивают в основном действующие на ее территории структуры Роскомзема и органы местного самоуправления. Заказчиком системы является комитет по земельным ресурсам и землеустройству области. Он развертывает систему, ведет ее техническое оснащение и сопровождение, отработку до рабочего режима и последующую эксплуатацию.
При комитете создано специальное структурное подразделение областной Центр земельного кадастра (ОЦЗК), имеющий необходимую техническую и учебную базу, специалистов для разработки и внедрения ГАС ЗК, ее эксплуатации и сервисного обслуживания.
При городских и районных комитетах по земельным ресурсам и землеустройству действует 35 кадастровых бюро с общей штатной численностью специалистов 159 человек и содержанием за счет средств местных бюджетов и хозрасчетной деятельности. Имеющаяся штатная численность составляет 65% от расчетной базы, рекомендованной приказом Роскомзема от 26.11.92 N 68. Дополнительно кадастровые бюро создаются при 5 комитетах. Общая штатная численность специалистов при этом доводится до 240 штатных единиц (приложения 1 и 8). Стоимость затрат на эти цели составит 10,9 млрд.рублей (приложение N 10), в том числе 5 млрд.рублей за счет средств местных бюджетов, 5,9 млрд.рублей - за счет средств хозрасчетной деятельности.
В штатах сельских и поселковых администраций в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 25.08.92 N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации" и главы администрации области от 22.12.92 N 234 "О мерах по совершенствованию ведения государственного земельного кадастра в Пермской области" работает 410 специалистов землеустроителей. Их общая потребность составляет 503 человека. Имеющаяся численность увеличивается на 93 единицы (приложение 9). Стоимость затрат на содержание этой категории специалистов составит 9,1 млрд.рублей за счет средств местных бюджетов (приложение 10).
Для осуществления информационного обеспечения и ведения земельно-кадастровых Баз Данных функционирующий в облкомземе с 1993 года отдел автоматизированных информационных систем передан в состав областного Центра земельного кадастра и сориентирован на выполнение работ по ГАС ЗК.