Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 июля 1995 года № 193


О временном порядке регистрации документов
о правах на земельные участки и сделок с ними
на территории Пермской области

(с изменениями на 4 июля 1996 года)
_____________________________________________
Утратило силу с 12 июля 2000 года на основании:
указа губернатора Пермской области от 12 июля 2000 года № 194.
_____________________________________________

__________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением губернатора Пермской области от 4 июля 1996 года № 234.

__________________________________________________     



В целях реализации Проекта по поддержке осуществления земельной реформы (проект ЛАРИС), разработанного на основании соглашения между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития о займе для финансирования проекта по поддержке осуществления земельной реформы, впредь до принятия федерального закона о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

постановляю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 1995 года:

Временное положение о регистрации документов о правах на земельные участки и сделок с ними на территории Пермской области (приложение 1);

Временное положение о регистраторе документов о правах на земельные участки и сделок с ними (приложение 2);

Временное положение о регистрационных сборах, взимаемых при регистрации документов о правах на землю и сделок с ней (приложение 3);

структуру и содержание поземельной книги для регистрации документов о правах на землю и сделок с ней (приложение 4).

2. Рекомендовать главам администраций городов и районов области: обеспечить за счет средств от регистрационных сборов, поступающих в бюджеты городов и районов, создание автоматизированной системы регистрации документов о правах на земельные участки и сделок с ними;

изготовить необходимое для работы количество поземельных книг (книг для регистрации документов о правах на землю и сделок с ней);

заключить с горрайкомземами договоры о порядке осуществления полномочий в сфере земельных отношений, отнесенных законодательством к ведению комитетов по земельным ресурсам и землеустройству и местных администраций.

3. Предложить комитету по земельным ресурсам и землеустройству Пермской области, центру по координации деятельности жилищно-коммунального хозяйства до 1 сентября 1995 года разработать программу единого информационного центра на базе существующих систем регистрации земли и прочно связанной с ней недвижимости с привлечением всех заинтересованных организаций в соответствии с действующим законодательством.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя губернатора области Игумнова Г.В.

Губернатор
Пермской области
Б.Ю. Кузнецов


Приложение 1
к постановлению губернатора Пермской области
от 6 июля 1995 года № 193


ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о регистрации документов о правах на земельные участки
и сделок с ними на территории Пермской области



Раздел I.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Временное положение (далее - Положение) разработано в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г. № 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" и от 11 декабря 1993 г. № 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость" в целях создания единой системы и порядка регистрации документов о правах на земельные участки и сделок с ними.

1.2. Настоящее Положение действует впредь до принятия федерального закона о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

1.3. Действие настоящего Положения распространяется на территорию Пермской области как субъекта Российской Федерации.

1.4. Регистрация документов о правах на земельные участки и сделок с ними имеет целью обеспечение защиты прав землевладельцев, эффективное развитие рынка земли и введение обоснованной системы налогообложения.

1.5. Регистрация документов о правах на земельные участки и сделок с ними основывается на следующих принципах:

производится по единой системе на всей территории области и основывается на достоверных данных;

осуществляется по месту нахождения земельных участков.

сведения о регистрации документов о правах на земельные участки и сделок с ними являются общедоступными.

1.6. Основные понятия и определения, применяемые в настоящем Положении

В данной статье определяются применяемые далее в тексте настоящего Положения основные термины и дается их толкование.

Недвижимость - земельные участки и все прочно связанные с землей объекты или части таких объектов, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.

Земельный участок - часть земной поверхности, имеющая юридически и геодезически определенные границы, поворотные точки которых закреплены на местности межевыми знаками.

Обременение (ограничение) - залог (ипотека), аренда, передача прав, обязательства по договору, решения суда об аресте имущества и другие установленные законодательством права, ограничивающие права собственника недвижимости.

Сервитут - право собственника, владельца, пользователя земельного участка или собственника иного недвижимого имущества на ограниченное пользование земельным участком (иным недвижимым имуществом), находящимся в собственности (владении, пользовании) другого лица, устанавливаемое на основании оформленного соглашения между сторонами или решения суда.

Кадастровый номер - присваиваемый каждому объекту недвижимости индивидуальный номер, который сохраняется за объектом до тех пор, пока он физически или юридически существует как единое целое.

Кадастровое дело - совокупность документально оформленных технических, экономических и юридических характеристик объекта недвижимости.

Поземельная книга - главный (основной) документ системы регистрации документов о правах на земельные участки, в котором содержатся сведения юридического и экономического характера, касающиеся этих прав.

1.7. Обязательность и правовое значение регистрации документов о правах на земельные участки и сделок с ними

1.7.1. Регистрация является обязательной процедурой возникновения, изменения и прекращения прав на земельные участки за исключением случаев, предусмотренных законом.

1.7.2. Права на земельные участки, подлежащие регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих документов о правах на него, если иное не установлено законом.

1.7.3. Несоблюдение требований о регистрации документов о правах на земельные участки и сделок с ними влечет в соответствии со статьей 165 Гражданского кодекса Российской Федерации недействительность сделок.

1.7.4. Документы о правах или права на земельные участки, зарегистрированные до момента вступления в силу настоящего Положения другими органами, осуществляющими регистрацию таких документов (прав), требуют обязательной перерегистрации в порядке, установленном настоящим Положением.

1.7.5. С момента вступления в силу настоящего Положения любое возникновение, переход, прекращение или ограничение прав на земельные участки должны быть зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Положением.

Раздел 2. РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ
О ПРАВАХ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ

2.1. Регистрация документов о правах на земельные участки


2.1.1. Регистрация документов о правах не земельные участки (далее - регистрация) осуществляется посредством внесения подтвержденной документами информации о правах на земельные участки в поземельную книгу.

2.1.2. Регистрация производится в органе регистрации по месту нахождения земельного участка, относительно которого регистрируется документ о правах.

2.1.3. Регистрация осуществляется на бумажных и электронных носителях, имеющих равную юридическую силу. До момента полного перехода к автоматизированной системе регистрации и в случаях наличия противоречивых сведений приоритет имеет регистрация на бумажных носителях.

2.2. Субъекты регистрации


Субъектами регистрации являются законные держатели прав на земельные участки, включая без ограничений граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства, российские и иностранные юридические лица, органы власти и управления Российской Федерации и Пермской области.

2.3. Объекты регистрации


2.3.1. Объектами регистрации являются документы о правах на земельные участки, устанавливающие, передающие, подтверждающие, изменяющие, ограничивающие (обременяющие) или прекращающие права на земельные участки. Документы должны удовлетворять требованиям законодательства Российской Федерации.

2.3.2. Регистрации подлежат документы о следующих правах: праве собственности, праве хозяйственного владения, праве оперативного управления, праве пожизненного наследуемого владения, праве постоянного пользования, ипотеки, сервитута, а также документы об иных правах в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.4. Последствия регистрации


2.4.1. Осуществленная в поземельной книге запись считается истинной до момента внесения в нее новых данных в соответствии с настоящим Положением.

2.4.2. Регистрация рассматривается как удостоверение подлинности возникновения, перехода, ограничения или прекращения права на землю. С момента такой регистрации данное право существует независимо от фактической осведомленности об этом третьих лиц и считается известным всем заинтересованным лицам независимо от их действительного знания об этом праве.

2.5. Органы, осуществляющие регистрацию документов
о правах на земельные участки и связанную с ними недвижимость

2.5.1. До принятия Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" действуют прежние нормативные акты, устанавливающие порядок регистрации документов о правах на земельные участки и прочно связанной с ними недвижимости. Регистрация документов о правах на недвижимость и сделок с ней производится государственными и муниципальными органами (организациями), в которых сосредоточена информация о различных видах недвижимости:

регистрация прав собственности на строения, расположенные в городах, поселках и сельских населенных пунктах области, в том числе на жилые дома и их части (кварталы), дачи, гаражи - местной администрацией (бюро технической инвентаризации);

регистрация ипотеки (залога недвижимого имущества) и договоров ипотеки - органами, осуществляющими регистрацию соответствующего недвижимого имущества;

регистрация документов о правах на земельные участки районными (городскими) комитетами по земельным ресурсам и землеустройству.

2.5.2. Регистрационные органы для осуществления возложенных на них функций по регистрации документов могут создавать соответствующие структурные подразделения (отделы, службы) по регистрации документов о правах на недвижимость и сделок с ней, либо самостоятельные специализированные учреждения.

2.5.3. Координация деятельности регистрационных органов по регистрации документов о правах на земельные участки и сделок с ними возлагается на областной комитет по земельным ресурсам и землеустройству и органы местного самоуправления.

2.6. Состав, содержание и требования к документам,
представленным для регистрации


2.6.1. Для регистрации документов о правах на земельные участки и сделок с ними правообладатель представляет в регистрирующий орган:

письменное заявление (в произвольной форме) с просьбой о регистрации права на землю (сделки с ней);

правоустанавливающий документ (договор, свидетельство и т.п.), подтверждающий возникновение, изменение, ограничение (обременение) или прекращение соответствующего права на землю;

документ об оплате регистрационного сбора с отметками банка об исполнении.

Кроме того, вместе с заявлением и указанными документами:

физическое лицо предъявляет паспорт или иной заменяющий его документ, который возвращается после сверки паспортных данных, содержащихся в заявлении;

юридическое лицо представляет копию свидетельства о его регистрации либо другое законное доказательство существования юридического лица (устав, положение) с отметками о регистрации, выписки из государственного реестра юридических лиц и т.п.

2.6.2. Правоустанавливающие документы представляются для регистрации в надлежаще оформленном виде в двух экземплярах, один из которых может быть ксерокопией. Подлинные экземпляры этих документов после регистрации возвращаются правообладателю.

Правоустанавливающие документы должны отвечать требованиям, установленным действующим законодательством. В необходимых случаях иметь подписи сторон, определенных должностных лиц и т.п.

Не принимаются правоустанавливающие документы, имеющие подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документы, исполненные карандашом.

Текст документа должен быть написан четко, относящиеся к содержанию документа числа и сроки обозначены хотя бы один раз словами, а наименование юридических лиц - без сокращения, с указанием места их нахождения (юридического адреса). Фамилии, имена, отчества граждан, их домашний адрес должны быть написаны полностью.

2.6.3. План (чертеж границ) земельного участка должен быть удостоверен комитетом по земельным ресурсам и землеустройству.

2.7. Порядок и сроки регистрации. Основания для отложения регистрации


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»