Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

31.03.93                                                   N 47

О мерах по усилию карантинного
контроля в области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Указа губернатора Пермской области от 20.09.2004 N 145.
____________________________________________________________________

В целях своевременного выявления и ликвидации карантинных вредителей болезней и сорняков, предотвращения экономического и экологического ущерба от них, руководствуясь п.10 ст.51 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой областной администрации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.92 N 268 "О государственной службе по карантину растений в Российской Федерации"

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить прилагаемые Правила по охране территории области от карантинных вредителей, болезней растений и сорняков.

2. Главам администрации Коми-Пермяцкого автономного округа, городов и районов области принять необходимые меры по выполнению Правил по охране территории области от карантинных вредителей, болезней растений и сорняков, для чего разработать и осуществить мероприятия по ограждению своих территорий от заноса и распространения карантинных и других опасных вредителей, болезней растений и сорняков, своевременному выявлению и локализации их очагов.

3. Областному финансовому управлению (т.Колпаков) на оплату неотложных работ по карантину растений предусмотреть в 1993 году в пределах общих расходов на сельское хозяйство 800 тыс.рублей.

4. Рекомендовать:

4.1. Уполномоченному Министерства внешнеэкономических связей т.Киневу, Пермской таможне (т.Зайцев) с целью предотвращения распространения карантинных объектов ввоз и вывоз растительной продукции разрешать только при наличии карантинного (фитосанитарного) сертификата.

4.2 Государственным, хозрасчетным, арендным, кооперативным и другим предприятиям и организациям области, осуществляющим прямые торгово-экономические связи с зарубежными странами, заключение контрактов на поставку растительной продукции согласовать с областной Государственной инспекцией по карантину растений.

4.3 Пермскому отделению Свердловской железной дороги (т.Парфенов) переадресовку вагонов с импортным или отечественным подкарантинным зерном производить в соответствии со списком предприятий, согласованным в Госинспекции по карантину растений.

4.4 Акционерному обществу Центрального рынка г.Перми (т.Шенгелия) предоставлять гражданам и кооперативам торговые места для реализации завезенных из-за пределов области овощей, фруктов, посадочного материала и семян только при предъявлении владельцами этих грузов фитосанитарного сертификата.

5. Областному управлению сельского хозяйства, областной Государственной инспекции по карантину растений своевременно представлять необходимые материалы в соответствующие административные органы для привлечения к ответственности нарушителей правил по борьбе с карантинными вредителями, болезнями растений и сорняками на оснований ст.84 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" и ст.125 Земельного Кодекса Российской Федерации, а при наличии признаков состава преступлений информировать УВД Пермской области и Управление безопасности по Пермской области для привлечения виновных к уголовной ответственности.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области т.Никитина.

Глава администрации области                             Б.Ю.Кузнецов

Приложение
к постановлению главы
администрации области
31.03.93   N 47

П Р А В И Л А
по охране территории области от карантинных вредителей,
болезней растений и сорняков

1.  ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Охрана территории области от проникновения из других государств, а также республик, краев и областей России карантинных и других опасных вредителей, болезней растений и сорняков, приносящих значительный ущерб народному хозяйству, имеет государственное значение. В соответствии с Уставом Государственной службы по карантину растений на территории области устанавливаются следующие основные правила:

1.1. К карантинным объектам относятся вредители, возбудители болезней растений и сорняки согласно перечню, утвержденному Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Борьба с карантинными объектами проводится до их полной ликвидации, локализации без дальнейшего распространения, а также до минимального снижения вредоносности.

Карантинные мероприятия распространяются на:

- семена и посадочный материал сельскохозяйственных, лесных и декоративных культур, растения и их части (черенки, луковицы, корневища и т.д.);

- свежие овощи и плоды;

- продовольственное, фуражное и техническое зерно, копру, солод, жмых, шроты, волокно хлопчатника, льна и других прядильных и волокнистых культур, лекарственное растительное сырье и другую продукцию растительного происхождения, которая может быть переносчиком вредителей, болезней растений и сорняков, а также на кожсырье и шерсть;

- обрушенный рис, орехи и арахис, муку, крупу, кофе-зерно, какао-бобы, сушеные плоды и овощи, табак-сырец и пряности;

- культуры живых грибов, бактерий, вирусов, нематод, являющихся возбудителями и переносчиками болезней растений, клещей, насекомых, повреждающих живые растения и продукцию растительного происхождения;

- растительные вложения в почтовых отправлениях, ручной клади и багажа пассажиров;

- тару, неочищенную от коры древесину, отдельные промышленные товары, упаковочные материалы и изделия из растительных материалов, которые могут быть переносчиками вредителей, болезней растений и сорняков, монолиты и образцы почв;

- фураж, сено, комбикорма, а также подстилку при ввозе животных из подкарантинных зон;

- транспортные средства, прибывшие из других государств, или из подкарантинных зон;

- помещения, где складируется подкарантинная продукция растительного происхождения.

1.2. Руководители хозяйств, предприятий, организаций и все граждане области обязаны обеспечивать ежегодное обследование посевов и многолетних насаждений, а также проверку запасов сельскохозяйственной продукции в целях выявления карантинных объектов. Обследование на землях фермерских, крестьянских хозяйств, колхозов, совхозов, лесхозов, других госхозов проводится силами и средствами данных хозяйств и организаций. В городах, районных центрах, рабочих поселках и других населенных пунктах организация обследования, а также осуществление профилиактических и ликвидационных мероприятий возлагается на местную администрацию; по насаждениям вдоль шоссейных и железных дорог - на производственные управления строительства и эксплуатации автомобильных и железных дорог.

1.3. В случае установления зараженности (засоренности) сельскохозяйственных и других угодий, складов, транспортных средств, продукции и материалов карантинными объектами по представлению областной Государственной карантинной инспекции местными администрациями накладывается карантин. Руководители хозяйств, фермеры, арендаторы и другие владельцы земельных наделов и участков обязаны принимать неотложные меры по ликвидации выявленных очагов заражения карантинными объектами в соответствии с действующими инструкциями.

1.4. Распоряжения областной Государственной инспекции по карантину растений в пределах предоставленных ей прав обязательны для всех хозяйств, учреждений, организаций, предприятий и отдельных лиц, занимающихся производством, заготовкой, хранением, торговлей, переработкой и перевозками растительной продукции и других подкарантинных материалов.

Государственным инспекторам областной Государственной инспекции по карантину растений предоставляется право:

- беспрепятственно входить на территорию речного порта и пристаней, на грузовые и пассажирские пароходы, в аэропорты и гражданские самолеты, на железнодорожные станции, в товарные и пассажирские вагоны, на территории элеваторов, хлебоприемных и перерабатывающих предприятий, складов, почтампта и районных отделений связи, на поля колхозов, совхозов, опытных и научно-исс ледовательских организаций, подсобных и фермерских хозяйств, приусадебные участки, в питомники, сады, оранжереи и другие хозяйства различных организаций и отдельных лиц, а также на предприятия, занимающиеся заготовкой и реализацией продукции растительного происхождения;

- получать от ответственных лиц областной таможни, железнодорожных станций, Пермского аэропорта, речного вокзала и пристаней, других предприятий и организаций области сведения о прибывающей, хранящейся и отправляемой продукции растительного происхождения, требовать соответствующие документы к этой продукции, запрещать выгрузку зараженных карантинными вредителями грузов;

- отбирать образцы семян, растений и иной продукции для досмотра и последующих лабораторных экспертиз;

- устанавливать в местах обнаружения карантинных объектов ограничения по выводу и использованию продукции с соблюдением карантинных правил.

1.5. В целях постоянного наблюдения за своевременным выполнением мероприятий по карантину растений руководители хозяйств, предприятий, связанных с выращиванием, заготовкой, реализацией, транспортировкой подкарантинной продукции, выделяют общественных уполномоченных по карантину растений и обеспечивают условия для их работы.

2.  ПРАВИЛА ВВОЗА ПОДКАРАНТИННОЙ ПРОДУКЦИИ
ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ И ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА
ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

2.1. Запрещается всем предприятиям и организациям независимо от форм собственности ввоз в область:

- семенного посадочного материала плодовых, лесных, декоративных, сельскохозяйственных культур из стран, на территориях которых распространены карантинные для Российской Федерации вредители и болезни растений и сорняки;

- семян и другой растительной продукции в ручной клади и багаже пассажиров.

2.2. В пунктах поступления подкарантинной продукции грузополучатели в 3-х дневный срок предъявляют государственным инспекторам по карантину растений для вторичного досмотра импортные подкарантинные материалы тару упаковочный материал и транспортные средства, в которых поступила подкарантинная продукция.

2.3. После вторичного фитосанитарного досмотра грузов областной Государственной инспекцией по карантину растений устанавливается контроль за выполнением грузополучателями карантинных требований и условий использования грузов, согласно карантинным ограничениям при ввозе и использовании импортной растительной продукции, а также дополнительных требований, обусловленных в импортных карантинных разрешениях и карантинных сертификатах.

2.4. Грузы и материалы, зараженные карантинными и другими опасными вредителями, болезнями растений и сорняками, в отношении которых не могут быть приняты эффективные меры обеззараживания или очистки, подлежат возврату стране-экспортеру или уничтожению.

2.5. Категорически запрещается:

- совместное хранение импортной и отечественной продукции;

- реализация продукции, зараженной карантинными объектами;

- выгрузка импортной продукции на необорудованные площадки;

- перевозка подкарантинных грузов в необорудованных машинах;

- использование тары, зараженной карантинными объектами.

2.6. Все предприятия области, получающие импортную и отечественную продукцию, подконтрольную карантину растений, обязаны ежегодно в весенне-летний период дважды проводит визуальное обследование складских помещений или обследование с применением ловушек с пищевыми приманками по установленным расценкам.

3.  ПОРЯДОК ЭКСПОРТА РАСТИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

3.1. Вывозимые из области в зарубежные страны подкарантинные материалы должны отвечать условиям, предусмотренными заключенными, а также торговыми договорами, соглашениями, контрактами и требованиями импортирующей страны.

3.2. Вывоз подкарантинных материалов из области в зарубежные страны в сопровождении фитосанитарных сертификатов на экспорт по форме, предусмотренной Международной конвенцией ФА , которые удостоверяют отсутствие в подкарантийном материале вредителей, болезней растений и сорняков, предусмотренных международными конвенциями, соглашениями по защите и карантину растений и дополнительными требованиями импортера.

4.  ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ УЧЕРЕЖДЕНИЙ,
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДПРИЯТИЙ, СВЯЗАННЫХ
С ИМПОРТОМ И ЭКСПОРТОМ ПОДКАРАНТИННЫХ
ГРУЗОМАТЕРИАЛОВ

4.1.Руководители предприятий, учереждений, организаций, должностные лица и граждане, связанные с импортом и экспортом подкарантийных материалов, обязаны выполнять все карантинные мероприятия, предусмотренные уставом по карантину растений в Российской Федерации:

- во всех случаях обнаружения в импортных грузах вредителей, болезней растений и сорняков немедленно сообщать об это областной Государственной инспекции по карантину растений;

- иметь там, где это необходимо, фумигационные камеры, рефрижераторные установки и содержать их в исправном состоянии;

- обеспечивать строгое выполнение мер по карантину растений в соответствии с предписанием государственных инспекторов по карантину растений и условий, указанных в карантинных сертификатах.

5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИМПОРТНОГО СЕМЕННОГО МАТЕРИАЛА

5.1. Высев импортных семян сельскохозяйственных культур разрешается только в специальных интродукционно-карантинных питомниках, оранжереях, на госсортоучастках и в специальных хозяйствах, выделенных для этих целей по согласованию с областной Государственной инспекцией по карантину растений.

5.2. Семенной материал, поступивший без карантинных сертификатов и свидетельств экспертизы, к посеву не допускаются.

5.3. Импортные семена, поступившие в хозяйства до посева, складируются отдельно от отечественных семян и хранится в условиях, исключающих их смешивание. При отсутствии документов о протравливании семян, последние обязательно перед посевом протравливаются.

5.4. Отходы после очистки импортных семян и упаковочный материал подлежат уничтожению. Тара, имеющая ценность, подлежит обеззараживанию, о чем составляется соответствующий акт.

6.   ПРАВИЛА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
РАСПРОСТРАНЕНИЯ КАРАНТИННЫХ ВРЕДИТЕЛЕЙ
САДОВЫХ НАСАЖДЕНИЙ

6.1. В целях своевременного выявления, локализации и ликвидации очагов американской белой бабочки, восточной плодожерки, калифорнийской щитовки и других карантинных объектов садовых насаждений проводятся мероприятия по предотвращению распространения и локализации вредителей, обязательные для выполнения всеми предприятиями, организациями и учреждениями области, а также частными предпринимателями и гражданами. Мероприятиями предусматривается своевременное проведение химических, биологических обработок очагов карантинных объектов, фумигация зараженной продукции и обезараживание тары.

6.2. Категорически запрещается завоз в область и реализация посадочного материала плодовых, лесодекоративных и цветочных культур, плодов семечковых, косточковых и ягодников, зараженных карантинными вредителями и болезнями растений.

6.3. Железнодорожные станции Пермь-1, Пермь-2, Бахаревка, Осенцы раскредитование документов на рефрижераторные секции и отдельные вагоны с сельскохозяйственной продукцией и посадочным материалом производят грузополучателям области по разрешению местных органов инспекции карантина растений.

6.4. Колхозные рынки предоставляют гражданам и кооперативам торговые места для реализации завезенных ими из других зон страны и стран СНГ свежих овощей, фруктов, посадочного материала и семян сельскохозяйственных культур только при предъявлении владельцами грузов акта карантинного надзора, выданного местными органами карантина растений на право его реализации в области.

6.5.Все торгующие, заготовительные организации, предприятия общественного питания, кооперативы и частные предприниматели в каждом отдельном случае согласовывают с областной Государственной инспекцией по карантину растений плановые и децентрализованные закупки плодовой продукции и посадочного материала в других зонах республик и стран СНГ, а также возможность завоза их в область.

7. ПРАВИЛА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
РАСПРОСТРАНЕНИЯ КАРАНТИННЫХ ВРЕДИТЕЛЕЙ
И БОЛЕЗНЕЙ КАРТОФЕЛЯ

7.1. В целях своевременного выявления картофельной нематоды и рака картофеля все хозяйства области обязаны проводить сплошное обследование семенных посевов и выборочное обследование производственных посевов путем отбора и лабораторного анализа почвенных проб.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»